Душа океана

Вест Камелия
что случится, если нечаянно спасешь тонущую девушку, а она окажется русалкой?



Мне было 18, когда я познакомился с самой лучшей девушкой во всем мире. Тогда я был еще совсем молод и не знал, что может выйти из нашей дружбы. Я и не мог представить, как всё обернется…
 Я окончил школу в Калифорнии, но из-за того, что оба моих родителя бизнесмены, нам пришлось переехать, аж во Флориду. Флорида оказалась ничем не хуже Калифорнии. Большая, красивая. Но вот беда – отцу дали дом в каком-то городишке со странным названием Сент- Огастин бич. Но название улицы, где находилось наше новое жилище, насторожила меня еще больше. Бермуда Ран Уэй. Да-да, именно Бермуда. Я знал, что Флорида находится возле Атлантического океана. А в нем находится самое таинственное место Земли, в котором без следа исчезают корабли, лодки и самолеты. Бермудский треугольник.
  Такси остановилось возле большого двухэтажного дома с черной крышей. Большие резные окна, массивная входная дверь, кованная калитка. Весьма недурно. Со стороны океана дул прохладный ветер. Я еще тогда подумал, что нужно будет прогуляться к берегу.
 Уже месяц, как я переехал сюда. За всё это время я не нашел себе друзей. Я предпочитаю быть один. Так легче. И мысли не путаются. Быть одному не так уж плохо. Не надо думать, что сказать при встрече, что сделать. Идешь по берегу океана, вдыхаешь приятный воздух, пропитанный влагой, перепрыгиваешь с камня на камень и находишь идеальное место, в котором можно думать обо всем на свете, вглядываясь в даль, слушать музыку, рисовать… я нашел именно такое место. Среди огромных ваунов, полукругом отделявших спокойный океан от суетливых людей.  Каждый день я приходил сюда, брал альбом, карандаш, и делал черно-белые зарисовки.
 Вот и сегодня я шагал к Тихой Бухте (так я назвал своё место) и раздумывал, чем заняться. Почитать книгу или всё же порисовать? Наверное лучше почитать. Я захватил книгу, которую нашел на чердаке нового дома. Она называется «Морской волчонок», Томаса Майн Рида. В ней рассказывается о маленьком мальчике, который путешевствовал в трюме корабля. Я сбросил с плеч рюкзак, достал книгу. Сел на большой гладкий камень и поглядел в даль.  По водной глади бегут небольшие волны, в поисках пищи кружат чайки. Краем глаза заметил кого-то на берегу. Кто-то дергался в воде. По сторонам разлетались фонтаны брызг. Я сорвался с места и побежал к берегу.
 В воде отчаянно брыкалась девушка. Видимо ее ноги запутались в водорослях. Девушка пыталась высвободится от морских растений, но у нее никак не получалось.
- эй! Давайте я вам помогу?
Услышав меня девушка зашипела, словно кошка, и бросилась в воду, забыв о водорослях. Но двигаться она не могла, поэтому все же осталась на месте. Ее темно-синие глаза с испугом глядели на меня, а в мокрых голубоватых волосах запутались какие-то веточки.
- не бойся. Давай я всё-таки помогу тебе.
Наверное, мой голос успокоил ее. Она перестала дрожать. Я осторожно приблизился к ней и аккуратно начал распутывать водоросли. Достал из кармана ножик, чтобы перерезать самые крепкие из них, как вдруг девушка испуганно дернулась.
- всё хорошо. Я не сделаю тебе больно. Просто нужно перерезать самые толстые водоросли. Я опустил руку к ногам девушки и провел ладонью, чтобы нащупать растения. Я ожидал, что дотронусь до гладкой кожи, но вместо этого под руками ощутил что-то бугристое и жесткое, словно рыбьи чешуйки. Девушка почувствовала мою руку и опять испугалась. Сильно дернулась, высвободилась от водорослей и отплыла подальше.
 Чешуя? Что за вздор. У девушки не могут ноги быть покрыты чешуйками. Она же не рыба.
-спасибо..- где-то впереди раздался чуть приглушенный голосок.
Я обернулся на голос и увидел всё ту же напуганную девочку.
- спасибо..- опять сказала она.- если бы не ты, я бы погибла. Люди бы нашли мое тело и делали бы с ним плохие вещи..
- ты же самая обычная девочка. И не умерла бы ты!
Девчушка немного помолчала. Лицо ее было задумчиво-тревожным. Будто раздумывала над чем-то.
- я не совсем обычная…
Я даже не успел сообразить почему, как появился ответ. Из воды высунулся рыбий хвост. Весь в чешуйках, он переливался на солнце. Я растерялся не на шутку.
-Это всё-таки был хвост…
-да. Я русалка.

 
                ;                ;               
Не знаю, сколько времени прошло с того момента, как я узнал, что Тамирика русалка. Может неделя, а может месяц. Время летело незаметно. после того раза мы начали видеться каждый день. Русалочка сказала, что ее зовут Тамирика. Она приплывала в Тихую бухту, и мы вместе читали рассказы, рисовали, и даже как-то я пытался научить ее играть на гитаре. Она красиво пела, но вот маленьким пальчикам не удобно было зажимать аккорды. Я узнал много нового о морском мире. Тамирика рассказала, что они живут в том месте, которое люди называют Бермудским треугольником. Там и правда исчезали корабли и самолеты. Она объяснила мне и это. Русалки любят выплывать на берег и греться на солнышке. Проплывающие мимо корабли или пролетающие самолеты замечают их и пытаются передать информацию дальше, но нельзя, чтобы люди знали о существовании водного народа. Поэтому им приходится топить корабли и сбивать с курса самолеты. Но они делают это из-за тайны. Я уже привык к тому, что у моей новой знакомой хвост вместо ног. Вместо того, чтобы побегать по пляжу, мы вместе плавали. В местном магазинчике я купил водную маску, чтобы плавать с Тамирикой.
Если вы не ныряли с аквалангом, то и представить себе не сможете то, что я повидал.
Тамирика разговаривала с дельфинами и рыбами. Они пугались меня, но она объясняла, что я ее друг. Тогда дельфины позволяли мне держаться за плавник и плыть так, если я устану. Я изучил почти все виды рыб, обитающих в Атлантическом океане. Тамирика предупреждала, когда грозила опасность в виде акул. Она чувствовала их приближение, и мы возвращались назад.
 Еще никогда в своей жизни мне не было так весело. Я привык быть один. Но внезапно в мою жизнь пришла русалочка. Так мы вместе проводили каждый день до поздней ночи. Тамирика иногда приносила мне что-нибудь старинное, что когда-то нашла на океанском дне. Это были старинные золотые монеты, хрустальное блюдце, даже лютня. Она похожа на гитару, поэтому Тамирика и принесла ее мне. Как-то раз, она подарила мне серебряный перстень с большим синим камнем. Я его никогда не снимаю. В обмен на всё это я приносил ей конфеты, шоколад и такие напитки, как Спрайт, Севен Ап и вишневый сок. Больше всего ей полюбился Спрайт. Когда русалочка увидела пузырьки в бутылке, очень удивилась и воскликнула:
- там кто-то живет!
Я объяснил ей, что там никто не живет, это просто газы выходят, и она попробовала. Отпила немножко, скривилась, но тут-же глаза ее распахнулись, и она начала жадно пить большими глотками. Меня это рассмешило, и пока она пила, я зарисовал в блокнот русалку, пьющую спрайт.
Я нарисовал много картинок с Тамирикой: несчастная русалочка с сосредоточенным лицом пытается зажать аккорд на гитаре, Тамирика играет с дельфином, Тамирика сидит на камне, свесив свой красивый хвост, Тамирика прячется от собаки, Тамирика испачкалась шоколадом… я думал обо всем этом, пока ждал ее. Но русалки всё не было. В голову лезли нехорошие мысли. « может она попалась людям? Может ее не пускают больше плавать так далеко?»
Рядом всплеснула вода и показалась голова Тамирики.
- Наконец-то! Я уже и не знал, что думать!
- Эрик… - голос девушки был полон печали,- мне нужно тебе что-то сказать. Но пообещай мне, что ты отнесешься к этому нормально, и не будешь злиться на меня.
Все таки что-то и правда случилось?
- Тамирика… что-то случилось?
- нет. Эрик, мне было очень весело с тобой. Но я больше не приплыву сюда. Мы больше не будем вместе плавать, вместе читать и смеяться. Мы больше никогда не увидимся. Такова моя судьба. Прости.
Русалочка развернулась и уплыла…

• *


Как бы вы отнеслись к такому высказыванию? Я не верил. Просто не хотел верить. Наконец-то я нашел друга, а он меня бросил. Я старался найти ей оправдания, верил, что она опять приплывет, скажет , что пошутила и мы опять будем веселиться вместе. Но она не приплыла ни завтра, ни послезавтра, ни спустя неделю. Она не лгала. Она оставила меня. Я боялся, что стану таким,как раньше. Еще больше замкнусь в себе, перестану выходить на улицу, перестану контактировать с окружающим миром. Просто буду тихо существовать в своей комнате. Опять один. Больно было смотреть на рисунки Тамирики. В груди всё сжималось, подступали слёзы.
 Но я продолжал думать, что однажды она вернется, и каждый день приходил в Тихую бухту. Однажды утром я пришел туда, и встретил трех мужчин.
- привет, пацан. – повернулся ко мне один из них. Здоровый, с большими ручищами и противным лицом.
- извините, я нечаянно забрел не туда….-я развернулся чтобы уйти, но меня остановили.
- Эээ, погодь, пацан. У нас к тебе есть несколько вопросов... – позвал меня другой мужик.
Какие у них могут быть ко мне вопросы? Я их вижу впервые.
- простите, но вы кажется обознались…я вас не знаю…
Третий мужик, сутулый и худой, ухмыльнулся.
- мы то тебя тоже не знаем, а вот твою подружку…
Подружку? Неужели они про….
Здоровый мужик схватил меня за грудки и начал трясти:
- отвечай, где эта рыбина! Ты же знаешь где они живут, правда? Она тебе всё рассказала!
- я не знаю, о чем вы! Отпустите!- я попытался освободиться, но мужик намертво вцепился в меня своими здоровенными ручищами.
- не брыкайся, щенок!- сутулый с силой ударил меня в живот. – ты всё знаешь! Отвечай, когда старшие спрашивают!
Мысли лихорадочно проносились в голове. Тамирика не появлялась из-за того, что на нее охотятся? Вот дуреха! Нужно было мне сразу всё рассказать! Она меня не бросала! Она просто волновалась! Эти мысли невольно заставили меня улыбнуться.
Тот мужик, который до сих пор молчал, пришел в бешенство.
- ты еще смеешь улыбаться?! Щенок, да я тебя в порошок сотру!- и он съездил мне по лицу. Я сплюнул кровь, но боли почти не чувствовал. Тамирика не бросала меня одного! Эти мысли грели мне душу.
Здоровый мужик бросил меня на землю и ударил с ноги в живот.
- отвечай, если хочешь жить!
Нет. Не дождетесь. Я не сдам единственного друга. Я опять улыбнулся.
- должно быть она сильно вам навредила, раз вы так жаждите ее найти. Молодец.
- что ты вякнул?!- рявкнул сутулый.
- я ничего не скажу. Можете бить меня сколько угодно. Я ничего не скажу.
- ах ты засранец!!!
Они били меня ногами там, где только могли достать. По лицу, в живот, отбили, наверное, почки. Кажется, сломали несколько ребер. Они не жалели сил. Им плевать было, что перед ними лежит молодой парень. Они относились ко мне, как к падали.
Пускай они избивают меня, лишь бы не трогали ее, мою русалочку.
Кто-то из них ударил меня в лицо. Из носа потекла кровь. За каждым ударом следовала ругань и обзывания. А Они всё били, всё пинали. Я был рад тому, что Тамирики здесь не было. Я подумал, что не выдержу такой боли, что они запинают меня до смерти. В голове всплывали картинки воспоминаний, голос Тамирики, ее озорной смех и красивая улыбка…
Внезапно всё прекратилось. Меня никто уже не бил.
Я уже умер?..  жаль, что наша последняя встреча прошла не так, как хотелось бы….


           *                *                *


В лицо плеснуло чем-то холодным. Где-то там приглушенно слышались какие-то звуки…меня кто-то завет? Наверное это ангелы…
 Я постарался открыть глаза. Показалась какая-то мутная расплывчатая картинка. Постепенно всё приходило в норму. Звуки стали отчетливей.
- Эрик….Эрик!
Точно. Это моё имя. Значит меня кто-то зовет. Я захотел повернуться на голос, как всё тело пронзило болью. Точно. Меня же били.
- Эрик… неужели…не успела….- кто-то рядом плакал.
Знакомый голос. Да, это же Тамирика. с невероятным усилием я повернул голову к ней.
- Т….тами…рика…..
Девочка перестала плакать, глаза ее широко распахнулись, и на меня уставились два ярко-синих сапфира.
- Живой!....- она снова расплакалась и бросилась ко мне. Она старалась изо всех сил подполсти ко мне, а я в то же время старался подняться и подойти к ней. Заметил, что тех мужиков нет. Тамирика подползла ко мне первой и обняла за шею. Она плакала. Я чувствовал, как холодные капли падали и стекали по шее. Боль потихоньку угасала.
- не плачь…
- это слезы радости…слышал, что слезы русалки могут исцелять? Если они чисты и полны радости, то это так и есть….
Боль почти исчезла. Я мог двигаться, даже поднялся.
Тамирика прислушалась.
- Эрик, нам нужно бежать. Они уже идут. Если найдут тебя – убьют.
- а где те трое?
Русалочка опустила голову и указала на окен.
- их унесло с собой морское чудовище… я не могла по другому…спасти тебя. Нам нужно бежать. В океан. Только так ты спасешься.
Я подбежал к рюкзаку и высыпал всё его содержимое наружу. Нашел маску, помог Тамирике зайти в воду и мы поплыли прочь отсюда. Прочь от злобы и жестокости. Прочь…
Я не думал в тот момент о родителях. Если выживу, то вернусь. Если нет – они смирятся с этим. Да. Им будет больно. Возможно мама будет сильно плакать. Папа на время бросит работу, чтобы побыть с мамой. Наконец-то они побудут вместе. Пройдет время, и они успокоятся. Нужно жить дальше.
 Мы плыли в неизвестном направлении. Всё плыли, плыли… вдруг появился дельфин. Он подставил мне свой плавник, чтобы я мог держаться. Иногда он всплывал наружу, давая мне вдохнуть воздух. Тамирика плыла рядом. Она была со мной. Рядом. Она спасла меня, рискуя собой.
 Вдруг вода вокруг нас легонько забурлила, потом утихла и начала окрашиваться в красный цвет. Тамирика застыла на месте. Волосы ее впитывали воду, тоже окрашиваясь в цвет крови.
- неужели….правда…
Вода становилась всё краснее. Я плохо видел Тамирику.
Я со страхом взглянул на нее. «что происходит?» думал я.
- всё-таки это правда… - Тамирика посмотрела на меня. – существует легенда. Если русалка спасет человека, океан заплачет кровавыми слезами, а русалка растворится в нем, становясь его душой…
Меня охватила паника. Я начал захватывать руками воду, пытаясь достать Тамирику. У меня ничего не выходило. Я уже смутно различал ее очертания среди кроваво-красной воды. Беспомощно хватал руками воду, пытался дотронуться до Русалки.
Тамирика попыталась в последний раз приблизиться ко мне. Я безумно хотел обнять ее и не отпускать. Я думал, это поможет. В глазах помутнело от слез. Воздух кончался. А я всё пытался дотянуться до нее…
Вода бурлила, плотно окутывая русалку. В одно мгновенье всё затихло. Я видел лишь легкое очертание ее лица. Из глаз ручьем текли слезы, но на губах играла веселая улыбка.
Она смотрела мне в глаза. В последний раз. Она пыталась что-то сказать, но голос ее растворился. Я видел только, как шевелились ее губы. Я наконец-то мог подплыть к ней. Обхватил легкое прозрачное тело руками, боясь нечаянно развеять ее образ.
Она тихо прошептала мне в ухо. На этот раз я услышал:
- спасибо…. За воспоминания…
Мне так хотелось сказать ей о всех моих чувствах, но я не мог. Не мог говорить под водой так, как она.
Красная вода исчезла. А за ней, с печальной улыбкой и слезами, исчезла и она. Моя русалочка…

       *                *                *


                ЭПИЛОГ

Прошло четыре года после нашего знакомства. Я всё также живу во Флориде на Сент – Огастин бич. Всё так же хожу в Тихую бухту. Всё так же рисую тебя. Я рисую, потому что никак не могу отпустить тебя. Точнее не хочу отпускать. Ты была моим единственным другом. Я столько узнал и столькому научился благодаря тебе. Я не смогу забыть те веселые дни, когда учил тебя играть на гитаре, когда ты впервые попробовала газировку. Я не смогу забыть тебя. Твои голубоватые волосы, маленький смешной носик, сапфировые глаза. Ты подарила мне лучшие дни жизни. Когда я встретил тебя , моя жизнь изменилась. Так же она изменилась, когда тебя не стало. Я очень долго не мог прийти в себя. Даже не представлял, насколько это больно, потерять дорогого человека. Пускай ты не могла ходить со мной в кино, гулять в парке.. мне было всё-равно. Ведь ты была рядом.
 Я окончил медицинский университет и стал ветеринаром. Открыл здесь свою клинику и лечу морских животных. Я люблю плавать с дельфином. Он остался со мной и приплывает в бухту. Мне жаль, что я тогда не смог ничего сделать. Не смог спасти тебя.
Не смог сказать о чувствах. Но я каждый день разговариваю с тобой. Ты ведь слышишь меня, правда? Как там, на небесах? Уверен, ты попала именно туда. Тамирика, сможешь дождаться меня там, на небесах?..