В холодном апреле

Анна Шери
Позади остался город. Такой необъятный, одинокий и холодный город, в котором было тяжело любить. Близилась ночь. Рейс был перенесен и теперь в его распоряжении несколько часов жизни, его мысли и бесконечные лица в ярко освещенном терминале. Кажется, что даже душа, теперь, как зал ожидания. Всегда кого-то ждешь, кого-то проводишь. Кто-то задерживается, кто-то ищет остановки на несколько часов. Кто-то готов остаться навсегда. И в конечном счёте, потом остаются только воспоминания. Ему хотелось разобраться в жизни и наконец то закрыть дверь за теми, кто остался в прошлом. И сейчас он здесь, среди множества незнакомых людей и безразличных прохожих. Как будто в одном месте все судьбы слились воедино, сгусток человеческих судеб. Решающие рейсы, такие необходимые встречи, кто-то торопиться, чтобы в спешке не упустить жизненно важное событие, кто-то встречает, кого-то провожают и только он кое как справляется со своей жизнью на фоне этого бесконечного действия эмоций и чувств. Пару глотков крепкого кофе, беглая мысль о том, что он теперь не курит, ведь все попытки забыть все, что связывало с ней, с помощью сигаретного дыма, оказались тщетными. Книга. Забыться бы в строках. Он всегда считал чтением скучным делом. Но не сейчас и даже не потому что нравится, как пишет автор. Иногда неосознанно выбираешь странные пути, чтобы быть ближе к человеку.
Пару страниц. Глава. И почему она так любит Ремарка? Невольно вспоминаются все её рассказы о любви и грусти, о восхищении и преклонении перед теми, кто умеет так любить и так написать. Казалось, что только с душевными ранами и потрясениями, пережившие бурно и еще не отошедшие от тлеющих чувств, способны понимать любовь. Стало как то совсем неловко. Казалось только теперь он понимал. Понимал, что любил. Понимал, почему роман в руках пропитан грустью.
А тогда он был молод, несерьезен и совсем не умел любить, как и слушать. И нет смысла упрекать в этом кого-либо и с вызовом смотреть на сложившуюся жизнь. Осознание есть время. И даже самый неподходящий момент способен вернуть, показать, и более того, заставить почувствовать. Нет ничего бесследного.
Люди сновали со стороны в сторону, рейс был объявлен и предстояла посадка. Его ждал Париж. Мысли угомонились, хотелось только знать все ли в порядке в её жизни. Верна ли она своим убеждениям и все так же любит книги в твёрдых переплетах...?!
От раздумий случайно отвлекла миловидная девушка в ярком платье, с большой сумкой и книгой под рукой. На мгновение показалось, что не он один, ищущий нужные ответы среди страниц и стало как то странно тепло в душе. Девушка приблизившись, остановилась рядом, теперь отчетливо виднелось название на алом переплете. Он остановил свой взгляд, остановилось его сердце и неистово забилось заново, в вытесненных буквах, гласивших об авторе он узнал её имя, имя автора его чувств, напомнивших о себе в этот день...