Работа 3

Клуб Любителей Космооперы
Александр Тихонов
Мёртвый космос

http://www.proza.ru/2012/04/17/536

  Чернота (хуже лишь в петле),
                Но, наверное, это правильно:
                Я в космическом корабле,
                Неизвестно куда отправленном...
                Михаил Четыркин


 Если вы думаете, что за бортом тишина, то глубоко ошибаетесь. Вслушайтесь... Снаружи по обшивке корабля колотят мелкие камушки, заброшенные сюда, должно быть, с другого конца галактики. Конечно, вы не слышите, как они скребутся и жалобно взвизгивают, рикошетя, ведь несколько слоёв звукоизоляции и полный вакуум снаружи создают ощущение, что там царит мёртвая тишина. Но это обман! Слух подводит нас. На самом деле вакуум жив. Если вслушаться, можно различить шипение плазмы в утробе далёкой Бетельгейзе. Это красный гигант. Пузатая звезда, прожигающая космический мрак. Даже её жар можно почувствовать, стоит лишь протянуть руку к иллюминатору и коснутся стекла кончиками пальцев.
 Вы этого не чувствуете. Не в силах ощутить. Вам невдомёк, что за бортом не бессловесная пустота, а мир, говорящий снами. Надо лишь выучить его язык, и мы сможем ответить. Выкрикнуть во вселенную, чтобы в самых дальних и тёмных её уголках заплясало восторженное эхо!
 А ведь мы можем! Могли... У нас был самый развитый космический флот, мы смотрели на небо сквозь оптику телескопов и мечтали встретить более развитую расу. А что теперь? Перелёты с одной планеты на другую. «Космические грузоперевозки» - звучит?! А вот ничего подобного! Романтики и след простыл. Теперь космос – это переплетение транспортных артерий. Мёртвый как нанобетон на земных дорогах. Но космос жив. Я чувствую это...
 Какое сегодня число? Хотя, не важно... Я вот уже который год нахожусь на орбите этой Богом забытой планеты. Старший техник обещал, что починит генератор в течении пяти суток, но он лгал. Я вдел это в его глазах. Взгляд всегда говорит правду. А ложь должна была быть наказана! Я взял пистолет, прижал его к затылку этого подлого лгуна и нажал на спусковой крючок. Хороший у меня пистолет...
 Когда сломался генератор, нас было шестеро, а в обойме моего малыша ждали своего часа ровно шесть зарядов. Теперь там пусто. Но мне ничуть не жаль, что для меня пули не осталось. Мне не жаль... я получил великий дар – возможность чувствовать космос. Слышать, видеть, осязать.  Когда кончики пальцев начинает пощипывать, я могу с уверенностью сказать, что вблизи пролетел астероид. На орбите планеты, которую я назвал Ниной, кружится много астероидов, но за годы моего затворничества не было ни одного столкновения. Может Бог оберегает? Ведь здесь до него каких-нибудь пара световых лет...
 Нина. Красивое имя для планеты. Так зовут мою дочь. У неё светлые кудряшки, совсем как у мамы, и мои глаза – серые. Кто-то говорит, что серый цвет символизирует холод, но нет же! Серый – цвет нашей жизни. Цвет обыденности, но, в то же время, искренности. Иногда она отвечает мне... не дочь, а планета. Я вижу, как далеко внизу вспухают нарывы вулканов, как серое, будто глаза моей дочурки, облака пронзают юркие кометы. Я чувствую, как планета содрогается и болезненно, по-собачьи скулит. Тогда я встаю с кровати, иду к иллюминатору и прикладываю ладонь к стеклу. Глажу холодную поверхность, приговаривая: «Успокойся, Нина, всё пройдёт». И планета замолкает, засыпает, убаюканная моим голосом.
 Капитан не верил мне. Никто не верил. Но больше всех – он. Твердил, что я сошел с ума. Это было ещё до того, как я вышиб мозги лживому технику.  Инженеру – так он себя называл. Не смог исправить пустяковую поломку, а признаться не хватило духу...
 Но капитан... Как он смотрел на меня! У него зелёные глаза. Странные, зелёные глаза. Знаете, когда я вижу зеленоглазую женщину, думаю что это ведьма. А мужчину... Я ненавижу зелёный цвет, но его глаза всё равно были зелёными! И тогда я сказал ему: «Послушай ты! Не смотри на меня так! Я нормальный».
 Как вообще сходят с ума, если вдуматься?  Осознают ли собственное безумие? Вот, к примеру, Петровский... Он хоть и врач, но после полугода заточения сказал, что начинает сходить с ума. А говорят, что безумцы никогда не признаются в безумстве! Но он-то признался. Он-то нашел в себе силы, чтобы взять нож и воткнуть его себе в самое сердце, во-о-от сюда, где у каждого из нас стучится о рёбра маленькая планета... 
 Это были продукты. Тысячи тонн груза для отдалённой колонии. Обычное дело - загрузиться на Земле и отчалить. Путь в одну сторону – полгода. Обратно с остановкой на Баркане – восемь месяцев.  Мы часто летали этим курсом. Уж я-то раз пять. Вахтовикам всегда хорошо платили.
  Человек с очень странной фамилией – Карасёв пожимал нам руки по возвращении, говорил, что мы сделали важное дело и раздавал наши карточки. Семьсот кредитов за один полёт! С ума сойти, какие это были деньги. Вот то безумие, в котором можно упрекнуть каждого из нас. Мы брали эти деньги и покупали себе хороший транспорт, ремонтировали дома. Нина учила языки. Я специально отдал её в платную школу, - мог позволить, - где девочка могла бы изучать Китайский, Арабский. Даже мёртвый Английский и тот учила. Она у меня умница. И красавица – вся в мать...
 Мать... Мать твою, капитан! Ты даже в мои воспоминания влазишь и  всё путаешь, мёртвый зеленоглазый мерзавец!
 Шарков был лоцманом, сколько его помню. Прокладывал путь между близко расположенных планет. Бывало, что в гравитационную яму, как он это называл, проваливались даже крупные транспорты, не то что наш коротышка, вот Коля и следил за курсом. В тот день он прибежал к нам и сказал, что всё пропало – гравитационное поле планеты затягивает нас на орбиту, а генератор сломался и удрать мы не сможем. Коля - единственный из всех, кого мне искренне жаль. Он ни в чем не виноват. Но стал-таки первым, кто ушел из жизни. Ребята сказали, что сердце не выдержало.
 Коля, доктор, затем этот тощий прихвостень капитана – Ильин. Как же его звали?.. Ещё бы вспомнить... На него я потратил две пули, одна из которых могла быть моей. Ублюдок кинулся на меня с ножом, замахнулся. Ещё мгновение, и клинок пропорол бы мне грудину. Шагнул, замахнулся, а в глазах – безумие и ярость. Вот кто был психом! Я замешкался, потому что цвет глаз у него был таким же, как у моей дочурки, а потом... Потом капитан. Улыбчивый, лощёный... Его всегда любили женщины – зелёные глаза, светлые волосы, да ещё крепкое тело. Стоило капитану зайти в бар и его тут же окружали красавицы – только выбирай. Одна из бывших пассий кэпа как-то призналась мне, что её всегда заводил зелёный цвет глаз. Зелёный! И вот однажды он с надменной усмешкой на своей подленькой крысиной мордочке заявил: «Что, Денис, не нравятся мои глаза?». Зря он это сказал!
 Мы к тому времени кружились на орбите уже второй год. Втроём. Нервы сдавали у всех, и разве что мне удавалось сохранять присутствие духа. Капитан вопил как баба, что если два года нас никто не искал, то и не найдут, ведь включены поисковые маяки, сигнал бедствия был подан, а они всё равно не ищут. Техник говорил, что это всё из-за магнитного поля планеты. Из-за Нины. Да как он посмел обвинить её в нашей беде?! Её, мою дочь! Чёртов подонок! И капитан не лучше. Вот когда вскрывается истинная сущность человека! Капитан сказал: «Отдай мне оружие, парень»... Он подозревал, что я спятил, но ещё большой вопрос, кто из нас двоих был здоров!
 А потом я вскинул оружие и мягко нажал на спуск. Так плавно, как будто боялся промахнуться. Прямо в глаз! Точно в один из противных бело-зелёных шариков, которыми он пялился на меня. Хлюп! И вот уже нет капитана. Помню, как я сказал технику, что нас осталось двое, но пистолет только у меня, ведь я офицер долбаной службы безопасности! Я приказал ему: «чини!», и он послушался, а потом развёл руками, мол «не могу» и тогда - «бах!»...
 Иногда мне кажется, что стыковочные шлюзы отпирают и в корабль проникают люди. Тогда я вскакиваю с кровати, босой бегу через полутёмные отсеки, не дожидаясь пока автоматизированная система освещения услужливо зажжет лампочки над моей головой.
 Бегу, бегу...
 То ли в бреду, то ли наяву.
 Бегу, бегу...
 Прорезиненные коврики впиваются в ступни ног своими ребристыми выступами и я понимаю, что вокруг не сон, не бред, а реальность, которая хуже любого бреда.
 Бегу, бегу...
 Но возле стыковочных шлюзов конечно же никого нет и быть не может. Хотя... стоит мне развернуться спиной к шлюзам, вновь слышится шарканье шагов, стук тяжелых ботинок по полу, приглушенные перешептывания. Долетает из дальних отсеков звонкий детский смех. 
 Однажды я решился – взял в руки кухонный нож и пошел посмотреть, что творится в отсеке. С момента отбытия с Земли мне приходилось бывать там нечасто. Огромное помещение, заставленное коробками и тюками с тряпьем, встретило меня затхлостью, запахом гнили и разложения. За пределами отсека смрад не чувствовался – спасала система вентиляции, но все продукты, которые мы перевозили, были испорчены и теперь от тошнотворного сладкого запаха кружилась голова. Я поскользнулся, и чуть было не растянулся в грязно-бурой луже, которая натекла из-под дальних контейнеров.
 Потом сзади послышалось хлюпанье босых ног по это отвратительной жиже, я обернулся и увидел её – Нину, мою малышку. Но она не могла находиться на корабле, и я закричал, бросился прочь из отсека, а когда у самого шлюза обернулся, чтобы в последний раз посмотреть на дочь, её не было видно, как и бурых потёков на полу. Пропал и сладковатый запах. Больше я никогда не ходил в тот отсек. Он намертво заперт и заблокирован с главного терминала. Больше я туда не войду, а то, что таится за ящиками никогда оттуда не выйдет.
 Я экономлю энергию реактора... но ночью, когда я решаю, что это – ночь, над кроватью горит лампа. Я боюсь этих людей: капитана с его зелёными глазами, тощего мерзавца с ножом и техника... Они приходят по ночам, бродят по каютам, забираются в подсобные помещения, скребутся под полом и в системе вентиляции. Их тени мелькают в тёмных коридорах. Я просыпаюсь, бегу на звук шагов, включаю свет в холодных отсеках, но там никого. Совсем никого.
 Я спрашиваю космос, сколько мне ждать, но космос лжет! Я кричу «Сколько мне осталось?!», а в ответ могильная тишина. Слышу, как поскрипывают пластиковые сочленения внутренней обшивки, как тихо шипит система охлаждения бортового компьютера, но космос молчит. Он таится, делает вид, что не слышит меня. Мерзавец!
 Когда-нибудь нас найдут. Меня. К торговому челноку пристыкуется спасательный модуль, люди войдут внутрь и увидят в кресле пилота тело сморщенного старика. А может и не найдут никогда. Долго будет кружиться  корабль вокруг необитаемой планеты. Астероид ли прервёт его бесполезные метания, или взорвётся реактор – кто знает... А пока я надиктовываю свои мысли, в иллюминатор за мной наблюдает Нина... Доченька...

 16 апреля 2012 г.