Москвич 2412

Борис Бергер
Москвич 2412

Эпиграф
То, что нас не убивает – делает нас сильнее.
Фридрих Ницше
То, что нас не убивает – нас калечит.
Светлана Анохина
То, что нас не убивает – нам нахуй не нужно.
Михаил Авшаров

Господь, большие города
Обречены небесным карам
Райнер Мария Рильке

1 глава

Мы просрали Москву! Мы просрали Москву! – кричал я,
пытаясь ударить головой обнимающего меня
любимого друга гениального дизайнера Игоря Гуровича.
На полу уже валялся с сотрясением мозга, ударенный мною
табуреткой по голове, нежнейший Володя Дубровский.
Потом все накинулись на меня, обхватили, замотали в одеяло и уложили.
А я все бился в истерике и кричал.
Москва рассыпалась, как песок сквозь пальцы
и как рыба выскальзывала из рук.
Рассыпалась и наша компания, которая создавала и держала
в руках ту нашу Москву, которую мы создавали.
Было это в Дубне на даче у Рустама в 2000 году.

Бог похож на режиссера.
Жизнь похожа на кино.
Мне досталась роль боксера:
Карты, бабы и вино.
 
Вообще все это лучше не читать, потому, что страшно будет.

Первый раз я услышал слово Москва в 5 лет,
когда папа привез из командировки ананас.
Я впервые попробовал кисло-сладкий загадочный плод,
похожий на маленькую пальму и связал его со словом Москва.
Вообще, запахи и вкусы - страшная сила.
Помню, когда мне было 5 лет, дедушка купил хлеб с тмином
и когда бабушка разрезала его на кухне,
я чуть не сошел с ума от запаха тмина.
Я метался по квартире и не мог понять, чем и откуда так ужасно пахнет.
Сейчас я тмин люблю и добавляю его в варенную картошку.
Приметно так же получилось и с Москвой.
Второй раз я услышал слово Москва в названии автомобиля,
который купил мой дядя Саша – летчик испытатель, умерший от рака крови.
Он купил Москвич 412 и яростно доказывал моему папе,
что москвич круче, чем Жигули.
Папа униженно молчал, потому что у нас тогда был красный ушастый Запорожец.
В 7 лет отец взял меня с собой в Москву и мы пошли в Мавзолей.
Там я увидел Ленина. Ничего страшнее я не видел.
Мне казалось, что по ночам Ленин встает из гроба и гуляет по Красной Площади.
Теперь я знаю, что там в мавзолее ночует Путин, когда ему тяжело и одиноко.
Ну и эскалатор. Мне все время казалось, что меня засосет вниз,
внутрь под ступеньки. Вообще-то  я и сейчас  боюсь метро.
Подземелье – эстетика ада.
«Иногда с особой остротой накатывает иллюзия,
что все эти существа в метро - люди.
Тогда мой нервный мозг воображает,
что я - тоже человек.
Становится жутко от неправильности нашего существования.
Потом все проходит».

Москва.
Как много в этом слове:
и М и О и С и К и В и А
Не помню откуда это.
Пробивал в гугле и в яндексе – бесполезно.

В следующий раз я попал в Москву в 16 лет.
Поехал просто так.
Посмотреть город и решить, куда поступать в институт.
Это было зимой.
Огромный холодный город. Снег.
«Черный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер -
На всем божьем свете!»
Огромные дома со светящимися окнами.
И за каждым окном происходит какая-то жизнь.
Люди там живут, умирают, любят, ссорятся, ужинают на своих кухнях.
Там тепло и уютно, а я бреду один в чужом городе домой сквозь снежную метель.
Одинокий и никому ненужный.
«Небоскребы-небоскребы, а я маленький такой».
Жил я у тети Эммы.
Тетя Эмма Липпа была главным концертмейстером Большого Театра
и подарила мне 2 счастливых билета.
Первый билет в Большой Театр на балет «Ромео и Джульетта».
Это было реальное потрясение.
Прокофьев. Марис Лиепа. Появление и танец Тибальда это фантастика,
неописуемая словами.
Куда девается сыгранная музыка?
Ведь по закону сохранения энергии она должна куда-то деваться
Существовать дальше где-то в космосе или в другом измерении.
Мне показалось, что я сошел с ума.
Я был как пьяный.
А за кулисами вообще мир меняет свой запах и смысл.
Навсегда.
Второй билет был в бассейн Москва,
который теперь, о чудо, превратился в Храм Христа Спасителя.
Вода превратилась не в вино, а в камень потому, что это сделал не Джизус, а мер-вор Юрий Лужков.
Ременисценция религиозгая. «Спасите наши души!»
Сейчас я в Германии.
Сегодня19 марта 2012 года – 21 день Великого Поста
Так что пару слов о религии. Не о вере, заметьте, а о религии.
Давным-давно в 1982 году мы с Кузей Гадюкиным и Артуром Волошиным,
Царство им небесное, поехали автостопом в Почаеский монастырь.
Свято-Успенская Поча;евская ла;вра (укр. Свято-Успенська Почаївська лавра) — православный монастырь (лавра) в Почаеве (Тернопольская область). Крупнейшая православная святыня в западной Украине - вторая, после Киево-Печерской лавры.
Туда стекаются огромные толпы паломников.
Кто побагаче и поблатнее селятся в монастырской гостиннице.
А бедные живут прямо  под стенами монастыря.
Это страшное зрелище – толпы инвалидов, калек, слепых и уродов.
Раздутые водянкой тела на колясках и искореженные болезнями люди
жаждут и ждут чуда и исцеления. Кстати, откуда берутся болезни?
Почему они есть на белом свете? Что нельзя было создать мир без болезней?
Только у людей и среди людей есть сострадание к больным.
Пожалуй только это и отличает нас от животных.
От Львова до Почаева 150 киллометров.
Весь путь мы проехали автостопом, а последние полчаса местным автобусом, который везет прямо в Лавру. Представьте себе маленький сельский старый автобус с такими же как автобус людьми в который внезапно заходят молодые хиппи.
У Кузи и у Артура светлые хаера до жопы, а у меня кудри до плеч.
Все в джинсе и в разных фенечках. Обдолбанные как пряники.
Люди в автобусе напряглись и какой-то дядька спросил нас:
- Хлопцi, а чому в вас таке довге волосся?
- А то по вiрi в нас так – тихо ответил Кузя.
По автобусу пошел шепоток и неожиданно возник целофановый пакетик.
Кулёк пошёл по рукам людей автобуса, они сложили туда кто что мог и протянули нам. Там были пирожки, куриная ножка, несколько кусков хлеба и даже 10 рублей.
Добрые люди приняли нас за монахов отшельников нового образца.
А у нас было своих 25 рублей и мы остановились в гостиннице, что при Монастыре.
Сначала хотели посмотреть святые мощи.
Какой-то толстый голубоватого вида монах или батюшка вызвался нас сопровождать.
Он повел нас какими-то подземными коридорами и прглаживая Кузю по спине начал нам говорить такой текст: Вы поймите, хлопчики, есть земля и есть небо, есть ад и есть рай, есть Бог и есть дьявол. Рука его спускалась все ниже по Кузиной спине. Кузя сбросл «святую» руку и ответил: я все понял – есть русские, а есть немцы.
Батюшка обиделся и мощи нам так и не показали.
Но утром во дворе я видел 2 чуда.
Во время утреннего молебна, когда зазвонил колокол, вдруг откуда не возмись появился огромный белый конь и пробежал по монастырскому двору. Это нам душу подарили – сказал Артурушка. А вслед за конём, очевидно после исповеди, величаво прошёл большой толстый батюшка, тоже пидарского вида, с трёхлитровой банкой земляники – подношения от прихожан. Он вальяжно прошёл так близко от нас, что запах земляники одурманил меня. Внезапно батюшка повернулся ко мне и сказал:   
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была прохожий!
Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, -
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.
Я вообще ахуел. Это были строчки повесившейся поэтессы Марины Цветаевой. «А это попытались наши жопы соблазнить и с****ить наши души» – сказал Кузя.
«Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души,
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS все глуше, глуше,
И ужас режет души
напополам!»

Сейчас, когда я пишу этот текст,  весь интернет бурлит страстями по поводу
панк-молебна "Богородица, Путина прогони", что солистки Pussy Riot отслужили в Храме Христа Спасителя 21ого февраля, во вторник масленичной недели.
Кто-то кричит посадить их нахуй лет на 7, а детей ихних в приют!
Пусть сучки знают, как оскорблять Бога, церковь и чувства верующих.
Другие говорят – простить, помиловать, подарить по иконке и отпустить с миром.
«Господь милостив, да Церковь жестока, ибо человеческая суть».
Если меня спросить верю ли я в Бога?
Я отвечу, что это нечто большее, чем слово «вера».
Я его чувствую – ощущаю изнутри.
Бог внутри меня и снаружи. Иногда мне кажется, что я вижу какие-то знаки и проявления во внешнем мире. По крайне мере я так думаю или мне так хочется думать и видеть. Ведь Бог – это система связей и аспект веры.
А в церкви попы.
Я некрещёный еврей.
Но, ради интереса, был один раз на исповеди.
Батушка положил мне какое-то вышитое золотом полотенце на голову и я
рассказал про все свои недостатки. А я тот ещё старый грешник, врун и развратник.
Батюшка улыбнулся, отпустил грехи и сказал, чтоб я не нервничал.
Это была маленькая церковь в подмосковье, где я снимал позитивное документальное кино по заказу главы поселения. В фильм нужно было вставить эпизод, где батюшка благословляет главу поселения на этот пост.
А после этого в трапезной был праздничный обед с алкоголем, потому что сам Правящий архиерей — митрополит Тверской и Кашинский, Виктор, приехал посетить эту церковь. Я сидел от него по правую руку через трёх человек.
В трапезной пели и пили. Я вышел на улицу покурить и увидел как в церковь вносят гроб с умершей от гепатита С 22летней девушкой.
Говорили, что она умерла от наркоты.
Я люблю читать Библию.
И если кому-то сейчас трудно и тяжело - могу поделиться:
Прочтите псалом 37,  затем псалом 102, а  потом опять 37.
«Да и странное дело: еврей без бога как-то немыслим; еврея без бога и представить нельзя.» Ф. М. Достоевский

Германия. Апрель 2012
 
Я пребываю в ****еце.
Всю ночь мне снилась РПЦ.
Во сне ко мне пришел Христос
И в белом венчике из роз
Он  задал мне прямой вопрос:
Скажи, Борян, раз ты не пьян,
Ну почему такой обман?
Я так же как и ты еврей.
Зачем обманывать людей?
Я воду превратил в вино
И нахуярился в говно.
Я помню, что был очень пьян
Когда евреев в христиан
Придумал превратить, и вот
Теперь совсем другой народ,
Который я тогда не знал,
От моего лица назвал
Кирилла главным по Христу...
Я серу чую за версту!
Меня перевели и вот -
Жиреет кто-то за мой счёт.
Не заплатив за перевод,
От моего лица ведёт
Беседы тошные и врёт.
А сам весь в золоте живёт.
Какой-то русский патриарх
И с рядом с ним чекист-монарх
Людей калечат при дворе,
Моё ученье извратив.
Мне гонорар не заплатив
За интервью, что на горе
Евреям я давал как свет
Назад тому 2 тыщи лет.

МОСКВА – ГОРОД БЕССМЕРТНЫХ.
Видимость жизни это и есть моя жизнь.
Моя жизнь.
Москва - Это город бессмертных.
Здесь люди не думают о смерти.
Им некогда.
Не верите?
Сходите на Красную площадь.
Там мавзолей с мертвецом.
И надпись: Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить.
Но это тоже никого не волнует.
Москва – город бессмертных.
Это начало моего нового романа.
Москва – город бессмертных.

Одиночество, холод и гигантизм Москвы раздавили меня как клопа.
Но я решил поступать в ГИТИС.
Естественно, благодаря тете Эмме все дороги мне были открыты.
Мы пошли в гости к Майе Плисецкой.
Она сидела и смотрела видео, где она в молодости танцует
И говорила: Да… такие пируэты на жопе мне уже не под силу.
Тогда я впервые понял, что в московской богеме модно материться.
Но на следующий год во время гастролей тетя Эмма
осталась в Австралии, попросив там политического убежища.
Теперь она зам директора консерватории в Мельбурне.
А без нее мое поступление в ГИТИС,
где конкурс был 100 человек на место,
превратилось в несбыточную мечту,
наверное из-за неуверенности в себе.
Повторюсь: одиночество, холод и размеры Москвы раздавили меня как клопа.

То, что нас не убивает – делает большую ошибку.