Мышление - не субстанция. 2 часть. Критика работы

Марк Анубис
Мышление - не субстанция. 2 часть. Критика работы А.Гачикуса об мышлении.

"Также необходимо постичь метод мышления, потому что эта реальность, известная как мысль, это то, что придаёт разуму его ценность и приносит зрелые плоды, с которыми жизнь становится добродетельной, человек становится благочестивым, и даже целая вселенная со всем в неё входящим, будь то Земля, растительность и животные, становится полезной"[1].

Мышление - это не мысль, а причина формирования человеком каждой мысли. Тем более "метод мышления" - не является реальностью и тем более мыслей, поскольку мышление присуще только человеку, как и мысли, а значит и "реальность" сугубо является той окружающей средой, которую человек ощущает, но этакое бытие (любое бытие) не способно мыслить, мыслим только мы - люди, и не бытие нас ощущает, а воспринимаем его какраз мы, притом бывает по-разному, но в общем оно мы его воспринимаем одинаково.
Мысль не приносит разуму плоды, поскольку мысль, является продуктом мышления каждого человека. и мысли у каждого человека свои, принцип их формирования схожий, но содержание их - разное, но бывает и похожим. Жизнь не становится "добродетельной", поскольку только люди бывают "добродетелями" и "жизнь" - это не человек, а способность живой материи быть таковой.
Дальнейшая логическая цепочка цитаты из работы Гачикуса "...добродетельной, человек становится благочестивым...", указывает на религиозные воззрения А.Гачикуса, но никак не на материалистическое мышление и соответсвующие воззрения. Притом как классовое отношение мораль можно соотносить с материализмом, разве что мышление может быть соответсвующим.
Для кого Вселенная и Земля становятся полезными? Только для человечества, но в пределах его экономических возможностей, а поэтому небольшая часть вселенской материи, как и для инопланетных существ, опять же по мере их возможностей. Не может же человек изменить всю материю во Вселенной, а только определенную ее часть по возможностям всего человечества.

"Науки, искусство, литература, философия, юриспруденция, языки и знания, по сути, являются фактически плодом разума, а следовательно, плодом мысли"[1].

"Плодов мысли" не бывает, поскольку мысль - это продукт мышления человека. Второе, мышление не может быть общим, если человек не объединит свой мозг с мозгом другого человека (в данном смысле, его изменение через и не буквальное его объединение, но через специальные орудия труда, обеспечивающие данную связь). Человек по своей природе является отдельным существом от любого другого человека, разве что некоторые люди рождаются "сиамскими близнецами" (изначально соединенными своими телами).
Третье, это взаимоотношение людей - отношения экономические, половые (половые бывают экономическими) и т.д., что характеризуется взаимоучастием людей, в том числе осмысливая какой-либо шаг в отношениях совместно или сравнивая свои мысли с другими (совместное мышление).
Мысль не является причиной существования науки, а вот искусство и литература могут выдумываться, создаваться благодаря мышлению, иногда копируются людьми материальные процессы и воспринимаемую материю. Но на это нужен труд. Философия бывает средним, и потому она не всегда бывает материалистической, а выдуманной. Знание - это общее (поскольку полезная их часть сохраняется обществом), но они добываются благодаря восприятию каждым человеком материи и сохранению данных знаний в обществе благодаря развитию человеком и обществом общественных условий.
Языки связаны с культурой, но это продукт общественных отношений, при котором общество и каждый человек вырабатывали понимаемую систему общения, формировали общение, в условиях классового общества. Некоторые языки в современных условиях могут выдумываться и не иметь связь с каким-либо языком, либо иметь, поскольку может быть созданным из знаний любого другого языка. Знания характерны только человеку, и человек способен их воспринимать и передавать или создавать условия для их передачи. Отношения причина знаний, а отношение может любым по мере возможности человека и общества.
-------------
[1] - А.Гачикус. Такиуддин ан-Набхани. Мышление