Стечение обстоятельств

Александр Крейдиков
Все мы знаем, а порой почти все всегда попадали в ситуацию, называемую просто-напросто "стечение обстоятельств".
Я служил в одной из дружественных тогда ещё нашему Советскому Союзу стран, в частности, ЮГВ. Наши военные части стояли во многих странах СЭВ, во время службы в рядах Вооружённых сил среди солдат была развита"дедовщина", часть огорожена была "колючей проволокой" и по углам стояли вышки, всё как надо согласно Правил и Устава по нахождению части на территории союзного государства. Времени много прошло, вот и хочу немного повествовать из своего жизненного пути для заинтересованности, удовлетворения любопытства и поучения многих людей.

Географически территория N-ой страны гориста, холмиста, мелкоозёриста и полигон для стрельб и тренировок наших бойцов был устроен так,что все снаряды и пули, прошившие и непрошившие учебные мишени, улетали в тело горы, не причинив вреда никому. На горе были движушиеся мишени и устроены они были таким образом, что по рельсам старой узкоколейной железной дороги ехала тележка с мишенью, потом возвращалась назад и т.д. в зависимости от продолжительности процедур стрельб.
 Ветка этой ж.д.была отгорожена от въезда на стрельбище "колючкой", шлагбаумом, плакатами, но её не пересыпали, так как она иногда использовалась для ввоза разной необходимой для стрельб утвари на гору. Уклон был, конечно, крутоват, даже очень, градусов 45.
 Я был тогда "стручком", это символическое название иерархических ступеней отслуживших определенное количество времени служащих во времена моей службы ("стручок" значит отслужил полгода и т.д.) вот-вот в "фазаны" переводить должны были(кто постарше, те помнят все эти ранги дедовщины начала 80-х)
 Естественно, как обычно и бывает, погода плохая, нас формируют на стрельбы и, как всегда, на ночные. Я был командир танка в звании сержанта, которое мне после учебки дали), мой водитель-механик "дед" и оператор-наводчик, естественно, так всегда случается, "дух", молодой, ещё не совсем "обкатанный", паренёк. Ну, всё вроде нормально, готовимся, пулемётную ленту трассирующими патронами вперемешку с простыми  начиняем, двигатель "железной машины" работает, греется, всё вроде незаметно и также происходит у остальных ребят, кто готовился выезжать на очередной маневр.
 Командир роты на горе мишенями с солдатами занимаются, регулируют,проверяют подвижность и опрокидываемость мишеней; вечереет, темнеет, до горы расстояние около двух километров.
 Мишени проверены, люди ремонтных служб спустились и на машине ЗИЛ-131 их везут сюда, к базе.
 Но в эту же гору, только сбоку километрах в пяти(градусов под 30)ведут стрельбы и части N-ой страны (дружественные)и у них тоже "ночные стрельбы", слышны взрывы, трескотня пулемётов и т.д.
 Дорожка для танка метров 500 и упирается она в насыпь, отстрелялся, пушку оператор-наводчик обязан повернуть в сторону мишеней, а танк едет назад к огневому рубежу. Стреляем, ездим, как на войне, трассеры, взрывы, вроде и привыкаешь ко всему. Настала моя очередь, соответственно я "духу"- оператору говорю, что когда танк двинется, ты люк приоткрой и смотри, куда стрелять будешь. Этого делать категорически нельзя, но, чтобы во время движения автоматически, из-за потери ориентации и по неопытности, не перевести башню назад и на свет не обстрелять людей возле наблюдательной вышки, иногда прибегаем к такой мере. "Дух" кивнул и мы по команде поехали.
 Я так понимаю, что "дух" приоткрыл, но так как люк открывается вперёд, он раскрыл пошире, высунулся и мне с вышки по рации кричат: "стоп и возврат", видно заметили нарушение. Я протянулся кое-как к ногам оператора, а танк только начал разворот, и стал кулаком по ногам духа стучать, из-за его невнимательности теперь простым выговором не отделаешься. Пулемётная очередь оглушила меня даже в шлеме. Это мой молодой солдат со страху стрельнул и скорее всего в сторону защитников "дружественной страны", так как мы только наполовину развернулись. К огневой подъехали, уже бегут к танку военные в погонах со звёздами и кричат, да так рьяно, что мой оператор от страха выскочил на ходу и в сторону узкоколейной железной дороги побежал, паника охватила его. по-видимому. Команда- "срочно задержать!", мы быстро выскочили из "железки", двоих из оцепления дали нам в помощь и бегом искать молодого бойца. Бежим километр до шлагбаума в темноте, а там вверх по железной дороге ещё пару километров. Устали, сил нет, остановились и прислушиваемся, но, так как самой стрельбы не слышно из-за прекращения, то послышались всхлипывания. Я пошёл в сторону звука и говорю в этом направлении, мол, иди сюда и не бойся, ничего тебе не будет. Вдруг как-будто за левую руку схватил кто-то неимоверно сильный крюком и дёрнул так, что мне показалось, будто руку оторвало.
 В этот момент боец из оцепления толкнул меня в сторону нашего полигона и я упал. Мне в руке стало жарко и я, как мне показалось, уснул. На этом этапе я ничего не помнил, мне рассказали потом про всё произошедшее друзья.
Оказывается, со стороны "дружесских" раздалась очередь и все попадали на землю, ранен был только я. С нашей стороны ЗИЛ-131 с солдатами поехали срочно к "союзникам". Они объяснили, что шли ночные стрельбы и у них, но потом кто-то с нашей стороны обстрелял их. Союзники затаились и потом видели в отражённом свете каких-то людей на горе на их территории, хотя мы были вроде как на нейтральной. Вот они и предупредили пулемётной очередью.
 В госпитале я пролежал с месяц. Шрам до сих пор напоминает о произошедшем много лет назад. "Духа-оператора" я больше в части не видел. Но жизнь пошла после госпиталя как-то по- другому, постоянные требования ребят про подробности, даже "деды" ко мне относились уважительно.
 Сейчас я обдумываю, всё это в голове и страшно становится, вроде залечили быстро и качественно, сами "союзники" постоянно меня проверяли, расспрашивали, ну я отвечал, что всё нормально со мной! Как не назвать "стечением обстоятельств" такое происшествие?
 Ведь могли и убить, да и не одного. Вот такая бывает служба в мирное время. И никто практически не виноват.
Все совпадения в рассказе случайны и повествование происходит от имени вымышленного героя.