Всё о трёх апельсинах

Андрей Тюков
Мыслить логично, мыслить алогично... Всё существующее имеет смысл, нет ничего бессмысленного, нет ничего несуществующего. Мысль есть вербальное выражение отношений материальных объектов, квазиматериальный субстрат. Всё, что я думаю (то есть называю), всё это существует. Невозможно назвать то, что не существует. Имя есть знак объекта. Мысль есть субъект имени. Поскольку я субъект мысли, я также имя и объект. Един, но троичен в модусах.

Бытие не выводится из логики, законы логики не действуют в трёх планах, как не работает компас в сильном магнитном поле. Есть общий принцип: Субъект - объект - отношение между ними. Субъект есть объект, осознавший это. Не существует принципиальных отличий Субъекта от объекта. Они субстанционально равны. Отличия возникают в плане экзистенции, именно в отношении Субъекта и объекта.

Слова "создан по образу и подобию" следует понимать так. Человек есть отношение природы к Богу, созданного к Создателю, объекта к Субъекту. "Подобие" суть метафора "отношения", то есть действие и Путь, а не субстанция. Нет иного отличия человека и Бога, как Дух. Дух есть то, что делает сознание божественным, вечным, чистым. И мгновения этой чистоты делают меня равным Богу, но в отношении, а не в сущности Его.

Отношение не следует представлять линейным и конечным. Всё присутствует во всём одновременно. Трёхмодальность также можно представить как трёхмерность, с точки зрения единичного объекта, и как многомерность - в понимании Субъекта, взятого в качестве объекта отношений. Три модуса суть три времени: прошедшее (Субъект), будущее (объект) и настоящее (отношение). Это деление является условным, будучи плодом актуализированного сознания, которое также трёхмодально. Ему присущи рефлексия (план прошедшего), проекция (план будущего) и план настоящего, как абстракция. В состоянии неразвёрнутости сознание имеет своим объектом самое себя в аспекте отношения к Субъекту. Поскольку это отношение неизменно и не подвержено колебаниям, постольку его можно рассматривать как дефиницию Вечности.

Таким образом, Вечность есть отношение объекта и Субъекта, взятое в своей сущности, которая одинакова для всего множества объектов и сохраняется независимо от существования единичного объекта. Бог есть причина и условие всего. Неразвёрнутый объект относится к Субъекту, как к самому себе, хотя и не является тождественным Субъекту. Если кратко определить Субъект через объект, то можно сказать так: Субъект есть вся полнота качеств, объект есть вся полнота разворачивания этих качеств в отношении. Поэтому, Бог есть Что и Почему, а Человек есть Зачем и Как.

Не объект и Субъект надлежит стремиться познать, а отношение объекта и Субъекта. Отношение более важно, нежели то, что оно связывает. Отношение объекта к Субъекту и есть то, что называется Путь. Путь больше человека, это означает единство Субъекта и объекта. Тот, кто понял смысл Пути, сам становится частью Пути. Он становится опытом, нотой, шагом, он прекратил дуализм объекта и Субъекта. Три буквы в слове AUM, но два звука. Познав третий, ты будешь знать всё.

Как есть Субъект и объекты, так же есть Знание и знание. Владея целым, всегда отыщешь частное. Зная сеть, увидишь всех, запутавшихся в ней. Вечный, неизменный, единственный Путь: отношение объекта и Субъекта. То, что называют Атман, Брахман, Абсолют, Вечность и Нирвана. Жизнь Субъекта в объекте. Нет другого, кроме этого. Всё о трёх апельсинах.

"Связку сущего и не-сущего отыскали, восприемля в сердце, прозорливые мудрецы. Вервь их простёрта поперёк" (Ригведа, X, 129).


2011.