24. 12. 2011 Три в одном

Владимир Алявдин
2:20

Запах бюджетных сигарет, смех, омытый ливнем вокзал города Борстова. Мне пора. Насмешливо-высокий перрон, толпа, взирающая сверху вниз на окна электрички Орь /Мелев. Перрон так высок, что с него можно кидать камни. Гопники. Я внизу, кажусь им лилипутом. Две минуты на посадку. Шпана возбуждена. Их ватный крик с угрозами в мой адрес. Один из орущих плюет в меня, я сбиваю его плевок перчаткой и обещаю разобраться с ним в следующий раз, как приеду в Борстов.


- Ты вернешься в Борстов? – лицо гопника искажено удивлением и яростью одновременно.
 - Вернусь. Обещаю.

3:12

Это будет фильм о человеке, который абсолютно счастлив. Фильм о человеке, который дышит полной грудью, живет на всю…

- Все это хорошо. Поговорим о финансовой стороне фильма. Мы заинтересованы спонсировать тот проект, который, как минимум, окупит себя. И вам это известно, уважаемый, ведь вы производите впечатление мыслящего… эммм… сценариста.

- Я включу вам пробную запись. Здесь все начинается. Один из высочайших в мире небоскребов. Шаг. Шаг. Ближе камера. Полет. Картина падения. Он будет падать весь фильм, час с лишним. Так задумано. Он бу…

- Стоп. Нам не нравится актер. Понятно, что это черновой вариант и актер будет другим. Но физиономия его не внушает доверия. Дешевка. Шарлатан с вокзала.

- Так и есть, нашли на вокзале, простите, других не было. Другие попросили бы столько денег, что мне ввек не расплатиться. Надеюсь, ваша помощь окажется полезной.

- Мы заплатим вам. Знайте. Актер должен быть воплощением мечты. Роль для того, кто чист внутренне. У вас большие амбиции, вы увлекаете нас идеей, мы делаем с вами искусство и продаем его по себестоимости. Хотите кофе? Мы оставим вас наедине с нашим менеджером Юрием.
 В комнате появляется худенький мужчина средних лет, остальные испаряются.

- Я смотрел вашу зарисовку, читал ваш сценарий. Мы формируем группу для вашего проекта. Тот человек, герой фильма, он привлекает внимание. Запоминающийся образ. Пока падает, проживает отдельную, причем весьма долгую и яркую жизнь. Чувствителен, искренен, открыт, даже, если не ошибаюсь, совершает ряд чудес во время полета. Теперь обсудим кое-какие технические моменты…

5:50

Молодежь в разноцветной одежде скандировала: «Власть преступна! Мы помним, мы знаем! Власть преступна! В отставку!»

Я находился в теле дряхлого старика. Я знал лично всех тиранов, они ценили меня за слабость. Многие века я писал о них мемуары без личного мнения. В свое оправдание скажу, что писал и без лишней лести, но кто мне поверит? Я осторожен, нужен, никчемен, вечен. Лишь Нерон был недоволен мною, поскольку мечтал взять на себя все искусства, в том числе и мое.

К десятку демонстрантов начали стягиваться серые фигуры. Пожилые мужчины и женщины. Так похожи на меня внешне. А ведь сопляки, им еще и ста нет.
 - Власть преступна? Ах вы! – гудели серые фигуры.

Один дед схватил веревку и оббежал с нею вокруг митингующих. К веревке тут же бросились другие мои «двойняшки», их было слишком много.

Связанная молодежь в центре серого круга. Настало время казни. Ничего нового. Каждый желающий подходит к серым вожакам, берет из их рук оружие возмездия и вносит свою лепту в борьбе за благосостояние народа. Хулиганов бьют по головам палками, алебардами, лопатами… Бьют с душой, наотмашь, ведь легальных развлечений, как и сортов хлеба – раз, два и обчелся.