Правда часть 2 - очерк

Александр Дак
  veritas(membrum 2)
 (высшая) правда, законность, добродетель, справедливость, кротость – все это может быть объединено в понятии честность fas, justum, pium, aequum, mansuetum subjici possunt honestati;

Auctor: Правда(истина, справедливость) понятие того, что не находит в себе сомнений
Argumentator: Человек не рождается со знанием правды. Власть диктует правду. Тот, кто обладает правом решать что правда, а что нет и есть тот, кто властен над нами.
Collocutor: правда есть то, что диктует нам душа
Argumentator: Никто еще не смог доказать ее существование
Collocutor: Но и ее существование никто так и не опроверг.
Auctor: Не спорьте зря, друзья. Чтобы понять что такое правда, подумаем, что такое ложь.
Argumentator: ложь это неправда. Это обман. То, чего нет.
Collocutor: то есть, если я скажу, что у меня есть синий пиджак и совру, значит пиджака у меня нет?
Auctor: У тебя нет именно синего пиджака. Если я скажу то же самое, это не значит, что я совру. У меня есть синий пиджак.
Argumentator: Причем здесь какой-то пиджак. Если власть скажет всем носить пиджаки все их и будут носить.
Auctor: У Байрона есть такое замечательное произведение на мотив библии «Каин и Авель». Вот в нем так подробно описываются слова зла, вводящего во грех, что я сам на минуту стал сомневаться в правде, а это всего лишь слова человека!
 Collocutor: И что же такого было в его словах?
Auctor: Он утверждал, что он потому лишь не прав, что не у власти, и будь он у власти неправ был бы тот, кто сейчас прав. В действительности как может существовать абсолютная правда? Правду нам преподносят с детства. То, что земля круглая, например. А многие ли ее видели? Сильно сомневаюсь. А вот древние считали что земля плоская, как блин, хотя не один не видел ее и даже не пытался доказать ее плоскость. Это было их правдой. Правдой имеющей право на существование, но не верной по своей сути.
Argumentator: Значит, Власть нам лжет?
Auctor: Дело власти думать, а не решать все за нас. Она не лжет, она преподносит свою правду. И уже твое дело верить или нет. Может у тебя есть своя правда, свое мнение.
Argumentator: Абсолютной правдой обладает лишь тот, кто не обладает своим мнением?
Collocutor: наверное, если такая правда есть, то ей обладает лишь тот, кто знает правду абсолютно каждого.