Глава 3. Древний Фаэтон. Бой под стенами Шатрэ

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/04/16/471

Часть 2
ШТУРМ ШАТРЭ

Глава 1

Технократические Темные миры.
Разговор Чети-Фонто с жрецом-разведчиком.

Глава 2

Технократический Фаэтон.
Концерн «Бессмертие». След кукловода.

Глава 3

Древний Фаэтон.
Сантары перед крепостными стенами Шатрэ
дают бой императорской армии.

Армия вторжения – сорок легионов, выстроившись вдоль крепостных стен Шатрэ, под рев рогов и грохот боевых тамтамов двинулась на сантаров, которые, усиленные десятками башен, стояли, выстроившись в несколько рядов перед крепостными стенами.
– Пять тысяч сантаров против нескольких сот тысяч марсиан! – Говорил взвинченный ситуацией император Аши Шор. – Семидесятикратное преимущество в живой силе, вооружении и боевых животных. Если кто скажет мне, что они выдержат наш фронтальный удар, а не будут смяты в лепешку, то я подарю ему звездную провинцию. За смелость!
Командующие легионами молчали. С императором не держали пари. Это было небезопасно. Аши Шор был амбициозен и злопамятен. Сдержав свое слово и подарив дальнюю провинцию, он потом находил способ расквитаться с теми, кто посмел бросить ему вызов.
– Держу пари, – прервал напряженное молчание маг Ши Хрон, – что сантарские полки из этого боя выйдут победителями.
– Это шутка, любезный Ши Хрон? – воскликнул император.
– Маг желает обрасти недвижимостью, – язвительно вставил верховный жрец храма Смерти Хокан. – Он, вероятно, не верит в императорский талант и нашего могущественного покровителя бога войны Марса! Я и мои жрецы сегодня молились о победе великого императора. У меня было видение. Шатрэ к полудню падет!
– У вас, уважаемый Хокан, видение было до еды или после? – уточнил маг.
– До! – Ответил верховный жрец, застигнутый врасплох и не уловивший в словах мага иронии.
– Значит, вам сегодня придется обойтись без обеда. Я так бы расшифровал ваше видение. Это тоже неплохо. Вам и вашим жрецам пойдет на пользу легкое голодание во имя победы императора.
– Вы пытаетесь меня оскорбить? – Позеленев, выдавил из себя Хокан.
– Ни в коем случае, мой друг. Вы же знаете мое глубоко уважительное отношение, как к вам, так и к тому, что вы делаете во имя империи в храмах Смерти. Я сегодня тоже молился за победу императора…
– Станем надеяться, что все ваши молитвы будут услышаны, – попытался прекратить перепалку император. О пари он уже не заикался.
– Так вы, любезный Ши Хрон, все-таки настаиваете на победе сантаров? – Решил подлить масла в утихающий огонь Хокан.
Император внимательно следил за извечными противниками. При всей дерзости мага император был на его стороне. Ши Хрон был мужественным марсианином. Ему, императору, он высказывал свою точку зрения, отличную от вельможной, не раз. Но Аши Шор понимал, что это было во имя империи. А вызов верховному жрецу был делом небезопасным, почти равным самоубийству…
– Уважаемый Хокан, – спокойно ответил маг. – Вы невнимательны. Это либо из-за слишком плотного завтрака, либо очень поздней утренней молитвы. Но вам простительно. Вы ночью хорошо поработали. Отправить в мир иной за свободой триста пятьдесят тысяч рабов тоже надо уметь. И боги вам это зачтут… Но вернемся к императорскому пари. Я не утверждаю, что сантары выиграют эту битву. Я имел в виду лишь один бой, из которого они выйдут победителями…
– Не вижу особой разницы! – Холодно выдавил из себя Хокан.
Конец фразы утонул в грохоте оживших больших и малых сантарских барабанов, пении боевых труб. Император и его свита поспешили покинуть шатер.
Как только боевой оркестр стих, со стороны крепостных стен послышался громогласный голос генерала Лиана Торра:
– Сантары! К бою!
Сантары замерли. Они были готовы умереть под стенами города, но врага в него не пустить. Затаили дыхание и фаэты, поддерживающие своих сынов, отцов и дедов.
Легионеры перестроили боевой порядок. Первые коробки рассыпались, превратившись в длинные шеренги. Под перекличку рогов воины опустили копья и сплошной черной стеной двинулись на сантаров. В небе показались фархи с сосудами, наполненными зажигательной смесью. Они выжгут все, что может гореть на этой планете...
Император Аши Шор, вглядываясь в позиции противника, оценивал картину предстоящего сражения. Перевел взгляд на крепостные стены. Там за полем боя наблюдал командующий армией сантаров.
Соперники внимательно всматривались друг в друга. Битва началась, и в ней победителем будет не тот, кто сильнее, а тот, кто умно распорядится имеющимися силами…
Генерал Лиан Торр был непревзойденным мастером игры в стоклеточный трок. Аши Шор обожал эту игру и не без оснований считал себя сильнейшим игроком в империи…
От наблюдений императора отвлекла смена боевых музыкальных ритмов, доносящихся с крепостных стен Шатрэ. Он даже не сомневался, какими будут команды этого полководца.
Предупреждающе взорвались тяжелые барабаны.
Солнце заслонила туча стрел. За ней вторая, третья, четвертая…
– Щиты! – Понимает император.
Слышен только стук наконечников о металл. Внезапно железный дождь иссякает. Легионеры уже рядом…
Сантары резко опустили щиты, и за их спинами показались две сотни тантун-стрелков – специально подготовленных сантаров с неширокими длинными цилиндрами на плече – двадцатизарядными пружинными тантунами – скорострельными метателями стальных стрел. Оборудованные двумя рукоятками, простой системой спусковых механизмов и устройством для прицеливания, они были незаменимы в ближнем бою. Стрелы в тантунах располагались в стволах, выточенных под углом, и на сто шагов имели одну точку попадания. Это новое оружие сантары применяли впервые…
Тантун-стрелки, на ходу выбирая цели, начали беглый обстрел. Тысячи тонких жал впились в легионеров, не успевших в толчее укрыться за щитами.
Отстреляв один тантун, сантары взялись за второй. Легионеры, подняв щиты, вслепую двинулись на сантаров.
Тантун-стрелки теперь вели прицельный огонь. Отравленные стрелы летели в кисти рук, выступающие в неразберихе и панике плечи легионеров, оголенные ноги. Из-за щитов слышались стоны и ругань. Ряды легионеров редели на глазах.
Над крепостными стенами продолжал играть боевой оркестр. Теперь император Аши Шор уловил новые музыкальные команды. В подтверждение его догадкам в боевом порядке началась перегруппировка.
– Где фархи!? – Закричал, опомнившись, император.
Одного взгляда в небо вполне достаточно, чтобы понять: на скорую поддержку с воздуха рассчитывать не следует. Лагазары со стрелками незначительно оттеснили драконов от целей бомбометания. Пилоты фархов, перестроив боевой порядок, готовились к контратаке.
…Тем временем из башен вышли попарно воины, несущие на плечах к первым рядам длинные металлически трубы – жаханы. Как только они заняли позиции, по линии фронта вспыхнули факелы. Раздался резкий свист. Узкие металлические сопла извергли мощные струи пламени. Это взрывались и горели содержащие слезоточивый газ плоды пуа. Струи огня достигали расстояния в два десятка шагов. Довершил начатое газ. Он въедался в глаза легионеров, вгрызался в легкие…
Под рев труб шеренги на миг замерли и, с первым ударом главного барабана, гремя мечами о щиты, сделали шаг...
Но над полем взорвалась другая музыка. Это запели тысячи мехов боевых музыкальных ранцев сантаров. Музыка была ритмичная и, в то же время, неприятно вяжущая, сковывающая движения легионеров, впервые слышащих ее.
От разъедающих газов, огня, незнакомых звуков, навалившихся на них со всех сторон, в легионах началась паника. Кто закрыл руками лицо и уши и присел, кто, бросив щит, попытался бежать. Подожженные пытались потушить пылающую одежду…
И вновь команда: «Тантуны к бою!» Стрелы догоняли разбегающихся легионеров. Генералы пытались остановить подчиненных. С большим трудом они погасили панику и остановили хаотично отступающие подразделения.
Отстреляв по второму тантуну, пять тысяч сантаров под музыку гимна, опустив пики, лавиной понеслись на многократно превышавшую их числом армию вторжения. Они вошли в бреши боевых порядков, как нож в масло. Мастерски владея оружием, фаэты уверенно продвигались вперед.
Третья шеренга опять подняла тантуны, и вновь шквал стрел, расширяя плацдармы прорыва, обрушился на легионеров. Марисиане дрогнули и попятились.
Пораженный динамикой боя, император увидел, как на поле, за спинами наступающих сантаров, открываются огромные люки. Из-под земли поднялись несколько сотен сантаров на хонхах.
Оскаленные хищники понеслись на легионеров. Те, подняв щиты, выставили копья. Беглый взгляд на поле боя – и командующий Лиан Торр через боевой оркестр корректирует наступление. Раздавая команды, понятные только сантарским полкам, звучит разноголосица музыкальных инструментов.
Сантары перестроились. Теперь они обеспечивали прорыв хонхов…
Заметались марсианские генералы. Недоумевая, вглядывался император в картину поля боя, в которой он не мог разгадать тактику фаэтов.
А тем временем сантары-пехотинцы, заслышав командные барабаны, поднимали над собой щиты и создавали жесткую сцепку.
Император, затаив дыхание, наблюдал, как на образованные щитами трамплины запрыгивают хонхи и, в прыжке, несутся над головами легионеров. Один из хонхов могучими лапами приземлился на спину варпаха. Сантар, легко орудуя мечами, убил стрелков. Тем временем хонх покалечил не менее трех воинов и прыгнул дальше…

***

Для сантара Хантека это был первый бой. Вылетев на хонхе из подземелья, он направил Шиха на ближайшего варпаха. Перед глазами мелькали растерянные лица марсианских легионеров. Сейчас произойдет то, что он обязан сделать. Он впервые в жизни убьет.
На уроке в храме Ши Тай верховный жрец Ко Ца Хор говорил:
– Убивать живое всегда плохо! Но вы сантары – защитники матери Фаэтон. Вы обязаны оберегать свою землю. Когда другие способы воздействия неэффективны, – убить. В момент удара станьте одним целым с оружием. Пусть оно будет вашим продолжением… Вложите в оружие свои чувства любви к матери Фаэтон и сожаление к врагам. Пусть простит их великий Творец. И только тогда следующее рождение павшего на поле брани врага будет с вашим светом и любовью в душе… Не жалейте для заблудших душ своей искренней любви…
…И Хантек, переполненный чувством справедливости и желанием помочь душам врагов, вонзил мечи в их тела. И почувствовал, как вздрагивала под металлом их плоть. Энергия его любви вливалась в их готовые отлететь души…

***

Бой продолжался. В глазах императора рябило от мечущихся хонхов с сантарами на спинах. Прежде, чем Аши Шор успел дать команду, призывно загрохотали барабаны.
Сантары спешно перестроили боевые порядки. Теперь десятки клиньев врезались в тело легионов и, под звуки музыки, разрывали его на части. Легионы побежали.
Проведя стремительный рейд по спинам боевых варпахов и тылам легионеров, пять летучих сотен генерала Лиана Торра, так внезапно появившихся на поле боя, так же внезапно отошли на первоначальные позиции. Под приветственные крики расступившихся сантаров-пехотинцев они скрылись в подземных переходах...
– Всех фархов в воздух! Стоять насмерть! – Запоздало скомандовал император.
Легионы остановились и заняли глухую оборону. В небе показались новые стаи фархов со стрелками. За ними спешили драконы с огненной смесью. Они вышли на угол атаки, чтобы сбросить свой груз на сантаров. Силы явно неравные. Лагазары со стрелками, отступая, завернули ко дворцу.
На крепостных стенах зазвенели трубы. Сантары-пехотинцы прекратили наступление и, организованно отступив, скрылись в подземных укрытиях, заняв позиции у бойниц башен. Тяжелые железные люки захлопнулись… На поле среди металлических «ежей» и башен лежали десятки тысяч раненых и мертвых легионеров, варпахи с таунами – и ни одного сантара...
На крепостных стенах Шатрэ под восторженные крики фаэтов загремел боевой оркестр. Теперь он прославлял отвагу, мужество и доблесть дерзких победителей в этом неравном бою.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/04/18/850