Такой мудрый упрямый ослик

Ирина Некрасова
Сразу хотим вас предупредить, что это - сказка для всех. Больших и маленьких.

Однажды по крутой горной дороге шел усталый путник. Это был совсем еще молодой  юноша. Он  шел не один, рядом с ним важно вышагивал такой же молодой ишак. Юношу звали Селим. Ишака он купил не так давно на свои последние деньги  на рынке в Бухаре. В тот день, проходя по шумному восточному базару, где чего только не было, буквально глаза разбегались, Селим вдруг увидел,  как какой-то пожилой, буквально «вышедший из берегов», мужчина бил плеткой небольшого серого изможденного ослика, который проявлял, впрочем, изрядную долю упрямства и отказывался двигаться с места. Надо вам сказать, что Селиму стало жаль бедное животное, поэтому он достал деньги из небольшого вышитого кисета и выложил их все  перед хозяином за эту небольшую упрямую скотину.  Спасенный от побоев ишак, опустив низко голову, как будто был в чем-то виноват, грустно и покорно пошел за своим новым  хозяином, который ему пришелся больше по вкусу, в сравнении с предыдущим. Это было написано на его «файсе». Если бы вы могли читать мимику ослов, то поняли бы, что он улыбался.

В жизни бывает так, что мы, совершенно неожиданно для самих себя, приобретаем настоящее чудо, на которое и не могли рассчитывать, хотя и не всегда знаем об этом заранее.
 
Итак, новый хозяин буквально тянул упрямого ослика, а надо сказать, что эти животные не только отличаются, но даже славятся именно этой основной чертой характера - упрямством.  Они вдвоем шли по узкой горной тропинке. Как  вдруг ишак,  ни с того, ни с сего, уперся и не захотел идти дальше, словно он был кремнем, известным всем нам своей необычайной твердостью. Его невозможно было сдвинуть с места. Селим то так, то эдак пытался придать ему хотя бы какое-то ускорение по направлению вперед, но это у него никак не выходило.  Все было зря - и окрики, и уговоры и даже ласковое похлопывание по покрытой гладкой блестящей на солнце шерсткой, спине. Ослик стоял, как будто вкопанный в землю. Но через полчаса упорного стояния на месте, хозяин упрямца понял, в чем все-таки дело: внезапно, откуда-то сверху,  с вершины высокой горы начался самый настоящий камнепад.

Путник, увидев, в чем дело, возблагодарил Всемогущего Аллаха за то, что он надоумил его купить такого умного и чувствительного осла-экстрасенса. А так как горную тропинку, по которой они только что шли, полностью завалило серыми остроугольными камнями, им пришлось спуститься с горы и пойти в обход ее.

Так прошел еще один день путешествия.  К вечеру, подойдя к небольшой, спокойного течения реке, Селим решил искупаться после жаркого дня, а своему верному попутчику дать напиться воды.  Напившись воды, знакомый нам ослик, которого молодой хозяин назвал уже Ветерком, чтобы таким образом подчеркнуть его неслыханную "прыть", которую он проявлял в момент передвижения, опять заартачился не на шутку.  Ишак  подошел к  стоящей невдалеке от реки небольшой купе старых деревьев, с хорошо развитой кроной, способной укрыть хотя бы на время от посторонних глаз любого, кто находится под ними. Тут упрямец встал, как приклеенный суперклеем, под ветками деревьев  так, чтобы его не было видно со стороны дороги.

Хозяину ослика ничего не оставалось делать, как встать рядом с ним и,  помня приключение в горах, ждать, чем закончиться дело. Всего несколько мгновений спустя, вдали на горизонте показались какие-то движущиеся маленькие точки, которые по мере приближения к нашим путешественникам, быстро росли и взбивали облака пыли на дороге. Это были всадники. Когда они приблизились к группе деревьев, то молодой путешественник понял, что это какие-то разбойники. Дело в том, что когда эта живописная группа подскакала к реке, он услышал гортанный говор. Из разговора пришельцев стало ясно, что они явно  что-то замышляют. Однако, напоив коней,  эта лихая компания удалилась в нужном ей направлении, так же быстро, как и налетела.

Селим вышел из своего укрытия и направился вместе со своим четвероногим другом дальше. А про себя подумал:

-  Да, мой ишак – это настоящий клад! Благодарю тебя, о, Великий Аллах!

К концу следующего дня они дошли до небольшой бедной хижины, стоящей в  степи с одной стороны, хотя с другой - невдалеке виднелся небольшой зеленый низкорослый лес. Этот лесок вырос настолько, насколько позволили ему местные условия жаркого южного климата. Юноша хотел подойти к хижине поближе и попросить у хозяев напиться воды, но когда он вошел в это скромное жилище, то увидел, что в нем никого не было. Поэтому он взял ковш, стоявший на видном месте, набрал немного воды из полной бочки себе и напоил своего ишака, после чего хотел уже уходить, как вдруг ослик снова встал, как всегда - упорный, будто прирос к земле и – никуда ни шагу!  Тут Селим смекнул, что сейчас что-нибудь, да будет!

И впрямь вскоре заслышались сначала тихое пение, которое все усиливалось, а затем – шаги. Из небольшого леса показались двое путников – старик и совсем еще юная девушка. Девушка пела песню, так ей, видно,  было  легче идти и нести свой груз – вязанку сухих веток. Старик же шел, тяжело ступая, опираясь о сделанную из большой обструганной ветки дерева, палку.

- Видно, это и есть хозяева хижины – так подумал про себя наш гость, и он оказался прав. Вскоре хозяева подошли совсем близко.

Как оказалось, девушку звали именем, которое, возможно,  можно было перевести «Звезда путника» или что-то в этом роде.  А именно ее звали – Юлдуз.  С ней был ее дед. Он был совсем старым человеком  и сам воспитывал свою красавицу и умницу внучку. Родителей  у нее давно уже не было.

Путник остался этой ночью переночевать в хижине. Но вскоре он понял, что обязательно вернется еще сюда и непременно женится на этой девушке с таким замечательным именем.  Что собственно, вскоре и произошло. В виду исключительного запустения этой местности, свадьба была скромной,  однако, это дело не меняло. Она все-таки, как вы уже догадались, состоялась.

Ишак же, по имени Ветерок, тоже совсем неплохо устроил свою жизнь: с этих пор ему доставалась только самая вкусная еда, тем более что теперь его подкармливали сразу двое –молодые хозяин и хозяйка. А Ветерок же был таков, что он и в дальнейшем помогал семье сделать правильный выбор исключительно благодаря своему упрямству  в союзе с  экстрасенсорными способностями.
 
Что сделаешь?  Ишаков вовсе не все считают умными животными. Но есть явные исключения из общего правила.  Такие, например, как наш Ветерок, который упрямился исключительно по делу, в своих интересах и в интересах своих хозяев. А впоследствии – их детей, внуков и т.д.