Полишинель

Олег Макоша
           Я в шинели в армии мерз. Когда болтался по части или по ремзоне в бушлате – не мерз, а когда приходилось надевать шинель, например, в увольнительную в город  – лязгал зубами. Но отрицать ее, шинели, гениальность не могу. Удачное изобретение, удачное и многофункциональное.
           Шинель можно носить как верхнюю одежду (и это ее основное предназначение). На шинели можно спать и ей же укрываться. Строить из нее палатку или шалаш. Писать о ней гениальные рассказы как Гоголь. И выходить из нее как все остальные писатели.
           В общем, вполне себе, поли-изделие.
           В значении:
           Поли – (греч. компонент сложных слов poly, от polys многий) составная часть сложных слов, означающая "много", "множество", "множественный", "больший по сравнению с нормой".
           И Андрюха Гавриков так же считает, купил себе куртку «Коламбия» синего цвета и выпендривается. Раньше он, как видел меня в аляске, сразу говорил:
           -- О!
           Я девять лет в ней ходил, вот он девять лет и говорил:
           -- О!
           А теперь не говорит. Приходит в гости, снимает куртку, оглаживает ее рукой, вешает на вешалку и любуется. Потом выпивает на кухне двести граммов водки, закусывает яичницей, хвалится:
           -- Куртку купил.
           -- Да – соглашаюсь я – классная куртка.
           -- И теплая – добавляет Андрюха.
           Снова выпивает, а продолжить банкет предлагает в кафе сходить.
           Есть у нас в городе кафешка под названием «Путь к себе», там как войдешь, направо, нечто вроде гардероба и смотритель при нем. А прямо, зал со столиками и музыка в полутьме. Вот мы и сидим за крайним у окна, догоняемся. Все честь по чести: водки графин, салат один на двоих и запивка – бутылка «Пепси».
           Ведем умные разговоры:
           -- В нашем возрасте – говорит Андрюха – надо одеваться солидно.
           -- Это как? – интересуюсь я.
           -- Как-как… качественно. Нельзя экономить. По одежке – встречают. Вот ты, вечно в сэкондах ошиваешься, а это нехорошо.
           -- Что ж тут нехорошего, – возражаю я – если мне это по карману?
           -- А то, что в твои годы пора носить вещи добротные и брендовые.
           Так и говорит, «брендовые».
           -- Оно конечно – соглашаюсь я и разливаю водку по стаканам.
           Мы продолжаем беседу.
           А потом исчерпываем лимит, расплачиваемся, а когда выходим, то гардеробщика на месте не обнаруживаем.
           -- Да вон моя куртка – говорю я.
           Протягиваю руку и снимаю аляску с крючка.
           -- Ага – подтверждает Андрюха.
           И тоже снимает, правда, ему для этого приходиться зайти за стойку отделяющую гардероб от холла, где двери в туалет и выход на улицу.
           -- Пойдем быстрее – просит меня Андрюха.
           -- А?
           -- Пойдем, говорю, время уже много.
           Выходим мы из кафе, и при свете фонаря, я сначала не понимаю, а потом разглядываю детально. На Андрюхе – замшевое пальто с бобровым воротником. Красивое такое, в ноги. Богатое.
           -- Не понял – не понимаю я.
           -- Чего? – удивляется Андрюха.
           -- Ты, вроде, в «Коламбии» был?
           -- Был.
           -- А это что?
           -- А это – пальто, Олежа, которое я в гардеробе с****ил. – отвечает Андрюха – Понимаешь, приглянулось оно мне, вот я и поменялся. В куртке, все одно, ничего в карманах ценного не было…
           -- Опять же, возраст – добавляет Андрюха несколько минут спустя, когда мы очень-очень быстрым шагом топаем домой.