Лестница. Крест

Лариса Бесчастная
              ***

    По лестнице крутой во сне
       Хожу я часто. Страшно мне:
          Узка она и без перил,
              И хрупкий у нее настил…

           Та слишком лестница длинна,
        И тянется сквозь сны она,
            Где неизбежно я вступала,
               Во мрак и страх ее провалов…

            Без хруста трескались ступени,
        И холод ужаса мгновений
    Мне сердце жег.  Но, молча, я
        Вцеплялась в острые края
            Обломков, и ползла, ползла…

                В душе ни горечи, ни зла –
                Лишь предначертанность пути,
                С которого нельзя сойти:
                Ступеней нету позади,
                И нет площадки впереди,
              И двери нету – ни одной!

    О, Боже, сжалься надо мной…



              ***

    Моя вершина в снег одета,
    И камни на тропе крутой,
    И песнь, которая не спета,
    Хрипит под рваною струной.

            И бабочкой кружится Слово
            Над пламенем горящей Леты,
            Чтобы зажечься смыслом новым
            И отразиться чистым светом.

    А я иду дорогой трудной
    Затем лишь, чтобы не стоять,
    И жизнь студёной, не остудной,
    Мечтой, как  жажду, утолять.

            А там, за перевалом, где-то
            Моих терзаний смысл простой.
            Моя вершина в снег одета,
            И камни на тропе крутой…



              ***

    Жизнь прожита вчерне и наспех,
    Спешила в Завтра из Вчера,
    Деяний крохи – курам на смех,
    В грядущем – черная дыра.

    Я сжалась на краю обрыва,
    И в бездне захлебнулся крик,
    Хлестнувший во всю мощь, до срыва,
    Бесследно ускользнувший миг.

    И эхом отдалось мгновенье,
    И в сердце втиснулось мое –
    Я поперхнулась откровеньем:
    Все есть Ничто, Ничто есть Все.



             ПОСЛЕСЛОВИЕ

    И вот я умерла. Слегка кренится
    Свеча в холодных, восковых руках,
    Сквозь черный креп белеют чьи-то лица,
    И рдеют жертвенно цветы в ногах.

            И скорбный шепот сдавленно приглушен,
            Как в склепе давит низкий потолок,
            Молитвы монотонные старушек
            Уносит ладана курящийся дымок.

    Венчает голову бумажное кольцо –
    То в царство вечности земной пароль,
    Мертвее моего твое лицо –
    На нем недоумение и боль.

            И покаянные, несказанные речи
            Сковали судорогой горькие уста…
            Дрожат испуганно в ладонях свечи:
            Все тлен и прах. И суета.





Иллюстрация: худ. Владислав Коваль «Лестница»