Под страхом жизни 3-2

Татьяна Васса
Картина третья. Действие второе.

Дом Козы и Феи с топором. Коза, Фея с топором и Кот сидят за столом. На полу лежит Корова и пытается приласкаться как котенок к Козе, подсовывая голову ей под копыто.

КОРОВА: Му-у-у-у-ррррр… Дай молока, ну дай молока.
КОЗА: Сдурело животное. Корова, да ты же сама молоко даешь! (Обхватывает голову копытами). Ой, горюшко, вот горюшко…
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Слушайте, а если к ней относится не по телу, а по душе? Ну, в смысле, не как к корове, а как к коту? Ну, договоримся считать, будто это кот.

КОРОВА: (Нюхает воздух). Что-то пахнет чужими котами. Надо бы пометить территорию. (Встает).

КОЗА и ФЕЯ С ТОПОРОМ: (Хором) Не-е-ет!!! (Выталкивают Корову на улицу).
КОЗА: Иди, иди, там меть. Там места много.
КОТ: (Обхватил голову лапами). Да как же ее котом-то считать? Ведь это мне с ней драться надо за обладание территорией и прочим. А как? Вы сами-то пробовали с ней драться? Я сейчас Фею с топором не имею в виду.
КОЗА: А ты избегай. Избегай драки-то.
КОТ: А если не успею избежать?
КОЗА: Глупости. Вся жизнь построена на том, что бы постоянно к чему-нибудь стремиться и чего-нибудь избегать.
КОТ: Вообще-то да. Ну, попробую. (С надеждой). А, может быть к Богу сходить, чтобы Он привел ей тело в соответствие с сознанием?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Так это тогда всех вести туда надо.
КОТ: Не понял. Почему это?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: А взять хотя бы тебя. Вот, твое сознание знает, что валерьянка вредит твоему телу?
КОТ: Ну, знает.
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Ну, вот, значит тебе нужно тело, которому бы валерьянка не вредила!
КОТ: (Глубоко задумывается). Или сознание, которое бы не хотело валерьянки?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: В правильном направлении мысль распростер!

С улицы через окно доносится как бы шум воды. Коза выглядывает в окно.

КОЗА: Корова территорию метит…
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Скажи ей, чтобы на огород метила. Как раз удобрений не вносили пока.
КОЗА: (Кричит в окно). Корова, меть территорию на огороде!
Что?
Метить нужно, где котом пахнет?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Котик, походи сегодня немного по огороду, пометь там чего-нибудь по центру и по краям…
КОТ: Я не могу. У меня метить получается только там, где котом пахнет. Я над этим актом не властен. К тому же, как Корова ни старается, пахнет-то все равно Коровой…
КОЗА: Безвыходняк – ситуация.  Одни лужи во дворе и пользы никакой….

Из окна слышится голос Коровы:

КОРОВА: Му-у-у-у-рррр. Дайте молока!
ФЕЯ С ТОПОРОМ: (Берет подойник). Сейчас подою ее и напою.
КОЗА: А если она, того, доиться перестала? У меня лично столько молока не будет, сколько ей нужно.
ФЕЯ С ТОПОРОМ: (Перекрестилась). Авось не перестала. Если что, я ей топор покажу.
КОТ: От топора она вряд ли задоится. Только разве лишний раз территорию пометит… Может быть ее просто пока на огороде привязать?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: А это – мысль. (Уходит с подойником).

Через минуту из окна доносятся бряканье упавшего ведра и крики Феи с топором и Коровы.

КОРОВА: Уйди, говорю! Я тебе не корова, чтобы меня доить!
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Ты на себя посмотри! Рога, вымя. Все признаки коровы налицо!
КОРОВА: Иди ты со своим восприятием знаешь куда? Я Кот, самый натуральный кот! И это не вымя, а бородавка такая. И это не рога, а мозоли, наверное. Я ласкался, ласкался, вот и натер! Уйди, уйди отсюда со своим ведром! Му-у-у-у-рррр. Молока-а-а-а хочу. Дайте молока-а-а…

Минуту спустя в дом заходит Фея с топором с пустым ведром и мокрая с ног до головы.

КОЗА: Феюшка, что с тобой?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Пометила меня, скотина… Эх, жаль, график до нее не дошел! Зарубила бы вот просто на месте!
КОТ: Конечно пометила. От тебя же котом пахнет, я с утра об твой подол терся.
КОЗА: Что-то надо делать… Относится к ней как к коту не получается, и как к корове не получается…

Все задумываются.

Затемнение.