Пост и ГАИ

Олег Жиганков
Пост и ГАИ

История, рассказанная мне моим другом, пастором В.

Пусть говорят, что автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Автомобиль, как я обнаружил, еще и средство для укрепления веры. Моя вера в Бога закалилась в серии приключений, связанных с моим транспортом.
Началось все с велосипеда. Точнее, с его пропажи – велосипед у меня украли. В ту пору это было единственно доступное мне транспортное средство – жили мы небогато. Месяц я проходил пешком на работу и с работы, и мне стало невмоготу. Своим домашним я заявил, что объявляю пост: буду голодать и молиться, чтобы мой Бог вернул мне велосипед или дал что-нибудь взамен. Мой тесть, у которого мы жили, человек неверующий, посмеялся надо мной: «Ну-ну, попостись. Только до смерти себя не замори, а то Бог обидится. Впрочем, Ему все равно».

Но Богу было не все равно! Через два дня я увидел свой велосипед – он был перекрашен, весь обмотан какой-то изоляцией, антеннами, но каким-то чувством я узнал его. Я остановил пацана, который раскатывал на нем, размотал немного изоляцию – точно он. Я не стал отбирать велосипед, а только узнал, где этот парнишка живет. Вечером того же для я встретился с его родителями. Оказалось, они купили велосипед за копейки у какого-то бомжа. Не без сожаления, они мне его все же вернули.

Вернувшись, я поставил велосипед в гараж (у тестя не было машины, но был гараж во дворе), а сам спокойно прошел в квартиру и попросил жену накормить меня. «Что, - заулыбался тесть, - не выдержал? Голод не тетка? Правильно! А то от Бога все равно ничего не дождешься!» «Как это не дождешься? – говорю я, - я что, просто так что ли поститься бросил? Бог мне вернул велосипед!» «Да ну? Не верю!» «Ну, велосипед в гараже, можно проверить. Он теперь красивее стал. И весь смазанный, ухоженный!» Тесть побежал в гараж, а я наблюдал из окна, как он открыл дверь и исчез в гараже. Долгое время он не появлялся, а когда вышел, то на лице было задумчивое выражение. Впрочем, этот случай никак не убедил его ни в существовании Бога, ни в том, что Бог отвечает на молитвы. Человек не верил всю свою жизнь. Всю жизнь он вкалывал на заводе, а после работы поддавал с друзьями-собутыльниками. Но это только начало моей транспортной истории.

В скором времени тесть решил сделать всей семье подарок – всю жизнь он откладывал деньги, мечтая когда-то купить автомобиль. И вот этот час настал, и в нашем гараже появился видавший виды «Москвичок». Сам тесть машину не водил, и поручил это великое дело мне. Теперь мне предстояло переквалифицироваться с водителя велосипеда в водители авто. Что я в сжатые сроки и сделал. Но, как оказалось, с велосипедом я управлялся гораздо лучше – в одну из первых своих вылазок на «Москвиче» я со всего маху въехал в довольно новую «Девятку». Я тогда почти пожалел, что вообще на свет народился. Я отдал все свои документы и ключи от «Москвича» владельцу «Девятки» и отправился домой. Подходя к квартире я услышал странное оживление – за дверью раздавались веселые голоса, как знакомые, так и незнакомые. Переступив порог квартиры я выяснил, что к нам приехали наши родственники, о существовании которых я мог только догадываться. Они были чем-то вроде семейной легенды – тесть говорил, что они уже несколько лет ездят на иномарке. «А, вернулся! – радостно приветствовал меня ничего не подозревавший тесть, - а мы-то теперь тоже ни это, ни там себе – мы теперь тоже на колесах. Да! Машина у нас есть. Вот! Правда, Володь, бегает, а?» Худших обстоятельств для своего признания я представить себе не мог…

Но, неожиданно для меня, дело обернулось совсем не так плохо, как мне казалось. Наши родственники, впервые за несколько лет, проездом посетившие нас, оказались людьми состоятельными и с легкостью выкупили для нас пострадавшую «Девятку». А на деньги, вырученные от продажи старого «Москича» (он, кстати, вообще не пострадал при столкновении!) мы смогли эту девятку отремонтировать, и она стала как новенькая! Все были рады. На этом бы, казалось, хорошо было бы поставить точку в этой истории. Но Бог любит все доводить до настоящего логического конца. Появление в семье новой замечательной машины даже тестем рассматривалось как чудо. Но в этом чуде он видел скорее счастливое стечение обстоятельств, чем руку Божию. Что ж, Богу оставалось только показать тестю (да и мне, маловерному) Свою руку более отчетливо. И спустя два месяца Он сделал это.

В тот день мы отправились на машине на базар. Скупили все, что было нужно и загрузили в машину. Потом решили купить еще и арбуз. Вернулись к стоянке – а машины там уже не было…

Вообще, в нашем городе орудовала настоящая автомобильная мафия. Пропавшие автомобили часто возвращались к их владельцам, но не через милицию, а через выплату выкупа. Тесть сразу прикинул, что за нашу «Девятку» бандиты потребуют по минимальным расценкам тыщи три долларов. Таких денег у нас и близко не было. Не оставалось теперь и никакой надежды. «Ну, - кричал то ли на меня, то ли на себя, то ли на кого еще мой тесть, - и где был твой Бог? Бог, Бог… Все уши мне прожужжал своим Богом. А Бог тебе – раз, и вон она – такой фокус выкинул. Просто нету Его и все. Нету! И хватит мне тут по мозгам ездить. Все, я ухожу в запой!» «А я ухожу в пост, - говорю я, - и вот увидишь, тот Бог, про Которого ты так говоришь, Он сделает чудо!» Сказал и думаю: а сам-то я верю в это? Ну нереально. Что тут может произойти? Какое чудо? И я стал молиться: «Господи, Ты вернул мне велосипед, подарил машину… И Ты можешь вернуть ее, если захочешь. Я не знаю, в Твоей ли это воле – хочешь ли Ты сделать это. Но я знаю, что что-то должно произойти, чтобы люди, моя семья по-настоящему поверили в тебя. Видишь, в каком отчаянии мой тесть? И я ему ничем не могу помочь. Ему только чудо поможет. Он же теперь злой и на Тебя, и на меня». Так я молился. И опять я начал поститься.

И вот, на второй день, когда тесть был на работе, в доме зазвонил телефон. Звонили из милиции: нашлась машина! Я помчался на милицейскую стоянку – да, это была она! Целая и невредимая. И даже все то, что мы купили на рынке, нетронутым лежало в багажнике и на заднем сиденье!

«Но как, - спрашивал я дежурного милиционера, - как вы ее нашли? Ведь это же «Девятка»! Их не находят». «Это точно, - разоткровенничался тот, - но дело тут вот в чем: два дня назад у областного начальника ГАИ украли «Девятку». Он тут всех на уши поднял. Все прочесали. Оно ведь ясно всем, где искать надо. Просто надо было ребяткам показать, что они совсем уже обнаглели. Надо было показать, кто в доме хозяин». «Так что, - спросил я, - и похитителей нашли?» Милиционер улыбается: «Да, да, нашли».

Я взял машину под расписку, пригнал домой и поставил в гараж. Сразу же сообщил новость жене и попросил ее об одной услуге – предоставить мне самому поговорить с ее отцом о случившемся. Она согласилась.

Тесть пришел с работы поздно, пьяный и злой. Обругав всех и вся, сел за стол – ужинать. А тоже сел за стол и попросил жену налить мне борща. Тесть как-то странно посмотрел на меня. «Что? – говорит он, - бунт? Бунтуешь против своего Бога. А и правильно. Так Ему и надо!» «Это не я, - говорю, - бунтую, а ты. Я сказал, что буду поститься, пока не получу от Бога ответ, вот я и постился». «А теперь что – получил от Него ответ?» «Получил!» «Ну и где он?» «А ты иди сам посмотри в гараже», - и все так спокойно, как будто у меня и впрямь вера была такая, что горами двигать мог. А на самом-то деле вера моя очень маленькой была. И только Бог ее поддержал, не дал ей увянуть.

Тесть вскочил из-за стола. Он смотрел на меня широко раскрытыми глазами. Не сказав ни слова он схватил ключ от гаража и выбежал из квартиры. Мы с женой наблюдали за ним из окна. Он подбежал к гаражу, отпер ключом дверь, но открывать ее не стал – вместо этого он как-то странно обошел вокруг гаражей и вновь вернулся к двери. Постояв перед нею, он приоткрыл ее сантиметров на десять – и заглянул в гараж. Отпрянул. Снова обошел гаражи и вернулся к двери. Потом решительно открыл ее и исчез в гараже. Мы с женой не выдержали и тоже побежали в гараж. И что же мы там увидели? Мы увидели там его, отца, тестя стоящим на коленях перед машиной, руки на капоте, уже мокром от слез, повторяющего одно только слово: «Спасибо! Спасибо! Ой, спасибо!»

В тот же вечер мой тесть бросил пить и курить (курил он пятьдесят лет с ряду). В тот же вечер он сказал, что верит в Бога, и что эту веру у него теперь никто не отнимет. В тот же вечер он обошел всех соседей, обзвонил всех друзей. Его весточка была проста: «Бог есть! Не вздумайте говорить мне, что Его нет! И машина тоже есть!»

А я в скором времени познакомился в суде с угонщиками. Конечно, их не посадили, и в скором времени, возвращаясь домой пешком из магазина, я снова их увидел – они болтали с какими-то уж очень крутыми ребятами. Увидев меня, они весело, как старому приятелю, замахали мне. «А чего не на машине?» - спросили они, когда я подошел поближе. «Боюсь», - честно признался я. «Чего, - улыбнулись они, - что угоним, что-ли?» «Честно сказать – да». Они весело засмеялись. «Да не боись, не угоним. Ты теперь – свой». Вот такая история. В скором времени я решил посвятить свою жизнь служению Богу – сделаться пастором. А говорят, что автомобиль – это всего лишь средство передвижения.