Чудо техники

Олег Жиганков
Чудо техники

История, рассказанная мне моим другом, пастором Григорием А.

После окончания консерватории я долгое время жил и работал в Армении. Я работал музыкантом в филармонии и, параллельно, нес служение в церкви. В филармонии платили мало, в церкви вообще ничего не платили. Но кое-как, играя на свадьбах и похоронах, я все-таки наскреб денег и купил старенькую машину. С нею у меня больше возможностей для заработка появилось, и я начал собирать на дом. А эта машина у меня очень чудила. Вот надо мне куда-то ехать – а она не заводится. Ну ни в какую – хоть ты ее толкай, хоть что. Как ишак упрямый. А другой раз подойдешь, ключиком чик – и завелась, и поехала.

На первых порах, каждый раз, подходя к машине, я молился, чтобы она завелась. И мне казалось, что Бог то слышит, то не слышит мои молитвы. Но потом я понял, что Он их всегда слышит. И вот как это было.

Нашел я по объявлению, что продается недорого дом. Поехал, посмотрел – ничего так, подходит. Можно, если руки приложить, его восстановить. Стал вести переговоры. И вот, в тот день, когда надо было делать сделку (а это была пятница) сажусь я в машину – а она ни в какую ни заводится. И так я ее, и эдак – не заводится. А я уже опаздываю – на общественном транспорте точно не успеваю. Вышел я тогда из машины, злой на нее, и пнул ее по колесу ногой. Тут мой сосед проходил. «Э, - говорит, - ты чего машину пинаешь?» «Не заводится, - говорю, - а мне ехать надо срочно!» «А может тебе и не надо ехать, если она не заводится», - отвечает он. «Как не надо, - горячусь я, - мне надо дело делать!» Он только пожал плечами и пошел. А у меня тогда сомнение закралось – а правда ли мне нужно ехать и оформлять этот дом? Что-то тут не так. Пошел я готовиться к субботе. Ближе к вечеру надо было в церковь ехать, на богослужение. Сели с женой в машину – сразу завелась, с полоборота. «Ну, - думаю, - чудеса!»

На следующий день, в субботу, я не стал машину трогать. Тогда у нас считалось, что машина тоже в субботу должна отдыхать. Такое было мнение. В воскресенье на рынок поехали – все хорошо. В понедельник поехал на работу – тоже все хорошо. С работы заехал домой и думаю, сейчас поеду тот дом оформлять. Сажусь в машину – ни тут то было! Все крутится, все вертится, а не заводится, даже не чихнет! «Ну, - думаю, - дела! Тут что-то точно не так!» Наутро поехал на работу. С работы ушел пораньше и решил все-таки съездить в тот дом. Сажусь – и опять не заводится. Вообще теперь застрял. Позвонил я другу своему, который в машинах разбирался: приезжай, говорю, посмотри, что с моей – не могу до дома добраться. Пока прождал его – поздно было уже ехать в тот дом и документы оформлять. Приехал мой друг. «Ну, что, - говорит, - случилось?» «Не заводится», - говорю. «Сейчас посмотрим! Ты, - говорит, - садись в машину, и когда я тебе скажу – крути ее ключом». А сам капот открыл и смотрит. «Крути», - кричит. Не успел я ключом повернуть – завелась. «Зачем, - спрашивает, - ты меня звал?» Объяснил я ему, что машина моя то заводится, то не заводится. Долго он в ней ковырялся, причины доискивался – пока не стемнело. «Нет, - говорит, - все с твоей машиной нормально. Не пойму я, что это было. Даже ума не приложу!»

Тогда решил я больше в тот дом не ездить. А в скором времени от знакомых узнал, что те люди, которые собирались продать мне этот дом, не имели на это никакого права. Они и хозяевами-то его не были – всего лишь квартиранты. Хотели меня обмануть! И обманули бы, если бы не машина.

С тех пор, садясь в машину, я молился не о том, чтобы она завелась, а о том, чтобы все было по воле Божией. И если она не заводилась, я был совершенно спокоен – значит так и надо. А потом, анализируя ситуацию, я многократно убеждался, что так оно и было!