Эдвард Карр. Евангельский призыв

Инквизитор Эйзенхорн 2
ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРИЗЫВ
Эдвард Карр
http://againstdutyfaith.blogspot.com/2010/08/gospel-c..

«Жаждущие!» (Ис.55.1). Вы легко запомните это слово Живого Бога, полное торжества. Я буду рассматривать его трояко: как призыв, как приглашение и как провозглашение.
1.Призыв. Этот призыв, сделанный милостивым Богом, и услышанный бедным грешником, чье беспечное сердце и небрежные ноги несут его в ад, останавливает его, чтобы вызвать в нем сознание своей греховности и пробудить его к пониманию его состояния. У Бога есть много способов сказать «стоп!» Своим избранным овцам, когда приходит назначенное время, ибо это не предложение, но призыв благодати. Когда Господь действительно говорит, это духовно действенно, и смысл призыва, который звучит здесь – пробудить внимание. Мощный голос благодати Господа пробуждает Его народ от сна смерти. Душа в природном состоянии крепко спит и совсем не обращает внимание на важность вечных вещей, пока Его голос не скажет: проснись, спящий, и воскресни, и да осветит тебя Христос! Этот пробуждающий призыв убеждает человека в опасности его состояния как грешника пред Богом, и повергает его в вину и отчаяние греха. Он имеет всепроникающий характер и пробуждает грешника, давая ему узреть всю глубину его падения. Человек находит по повседневному опыту, что он не может иметь ни одной действительно доброй мысли, сделать ни одного доброго поступка.
Он узнает библейскую истину, что все его помышления постоянно являются злом, что его ум полностью поврежден, что вся его воля бунтует против Бога, что лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; что его дух исполнен неправды, и он начинает видеть, что он один из тех, кто забыл Бога и не имеет Его в мыслях своих. И тогда он начинает чувствовать страдание от греха, которое состоит в том, что грех стоит как могучий барьер между Богом и душой, между небом и нами самими. Как должен быть разбит этот барьер, грешник еще не знает. Но пока этого не произошло, его душа наполнена тревогой. Тогда в нее приходит Евангелие, и если такой опыт произведен в душе, то рано или поздно грешник услышит дивный голос, который последует дальше.
2. Приглашение. Здесь «Жаждущие!» означает: послушайте – и приходите! Некоторые вообще не одобряют слова «приглашение» в связи с Евангелием. Дорогие друзья, причина в том, что они ничего не знают о Евангелии на опыте. Тот, кто когда-либо обладал сладким приглашением Евангелия, примененным со властью, не может отрицать его реальность и блаженство. Во времена тьмы и бедствий как приятно слышать голос Иисуса, звучащий в наших сердцах - "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Многие подвергшиеся искушениям и смущению дети Божии, даже в то время, пока они погружены в заботы и дела этой жизни, знают, что значит сладкий, спокойный отдых души на лоне ее Господа при благодатном и милосердном применении призыва Христа к нам благословенным Духом. Тем самым мы получаем способность возложить все заботы на Него, ибо Его зов свободен.
Взглянув на текст приглашения, мы должны рассмотреть символы, означающие, к кому оно адресовано и кто единственно заинтересован в нем. О них говорится двояко: они жаждут и они бедны. Жаждущие души стремятся ко спасению во Христе Иисусе, желая Его милости, будучи заинтересованы в Его любви, с тревогой вопрошая Его о пути к Сиону, в трауре из-за греха и жажде правды Спасителя, и вот к каждой из них обращен этот мощный голос Евангелия. Душа псалмопевца жаждала, когда он закричал жалобным голосом: «Моя душа жаждет к Богу крепкому, Богу живому». Ничто, кроме Бога, не может удовлетворить эту жажду бессмертной оживотворенной души. И эта жажда у источника только усиливается.
Кроме того, есть нищие, о которых мы так много читаем в Слове Божием и о которых написано: нищие благовествуют, а одно из разночтений в древней рукописи из Кембриджа звучит иначе: нищим благовествуется. Как Евангелие указывает на богатство, удовлетворяющее во Христе все нужды нищих? Нищие – это те, кто нуждается в самом необходимом, в пище, одежде и крове. Духовно нищие также наги. Вся их правда – их собственные грязные лохмотья в той же грязи, что и они сами, пока они явно и на опыте не облеклись в праведность Христову. Они бездомны, потому, что они отступили в лживый мир и тем не менее уже изгнаны из всех убежищ лжи, пока они не нашли сокровище во Христе. Они чувствуют на опыте, что им нет никакого пристанища. Они голодны, но у них уже нет аппетита к лакомствам греха и при всем их изобилии в нынешнем лукавом веке их души жаждут Хлеба жизни.
Опять же, эти нищие находятся в состоянии банкротства. Они не могут оплатить свои долги. Они обязаны всем Божьей любви и глубоко осознают свою нужду в этой небесной благодати. Они обязаны по закону к совершенному послушанию ради жизни, а этого они не исполнят никогда. Они приговорены к вечному наказанию и мукам за преступления, которые совершили. Как они могут удовлетворить претензии? Таким образом, они по природе совершенно беспомощны, безнадежны и исполнены разорения.
Те, кто чувствует все это и весь ужас своего положения – это те, к кому обращено приглашение, ибо они нуждаются в нем и именно к ним оно адресовано.
Давайте теперь взглянем немного на суть приглашения. Это Божий призыв к бедным грешникам без надежды на то, что они сами придут к Нему. Он избирателен. В нем четко оговаривается, какого рода люди заинтересованы в нем, поэтому он не имеет универсального применения. Будучи определенно предназначен для некоторых классов людей, он не для всех и не для всяких ситуаций. Однако он является весьма всеобъемлющим, ибо он обращен к каждому из рода лиц, упомянутых в нем, не исключая никого из жаждущих или нищих.
Кроме того, это очень личное и мощное приглашение. Не так часто повторяются в Библии такие поистине евангельские слова, как в этой главе Исайи. Имея могущественное приложение, это приглашение Господа может быть наилучшим образом постигнуто теми, кто испытал Его Божественный замысел и животворящую силу.
По сути, это настояние, и в нем есть три этапа. Когда душа ужалена грехом, слово Царя вызывает в ней покаяние. В покаянии душа начинает по-настоящему приближаться к Господу Иисусу Христу. Затем она получает сладкие звуки утешения, и, сосредотачивая в молитве свои сердечные желания и стремления, смиренно следует по стопам дорогого Спасителя. И вскоре снова «приходи» отдается эхом в тайниках души, и ей становится сладко от звука серебряных труб Евангелия, приносящего самую драгоценную веру, ибо вера от слышания, и через нее христианин проникает в самое лоно Божией драгоценной любви.
Теперь позвольте спросить вас, дорогие друзья: знаете ли вы этот милостивый призыв Евангелия? Были ли когда-либо покаяние, молитва и вера вызваны в вашем сердце этим всемогущим приглашением Евангелия от благословенного Бога? Если вы все еще нищи и обременены грехом, то послушайте! Желает ли Он вашего спасения? Да, и это показывает то, что следует далее.
3.Провозглашение. Очевидно, речь идет о заявлении Господа о Его готовности спасти, ибо, конечно же, Он не стал бы приглашать бедных грешников к Себе, если бы у Него не было готовности их принять. Видите ли вы всепревосходящую драгоценность это самой обнадеживающей из истин, показывающей величайшее желание Бога спасать? Блаженны и счастливы те, кто призван благодатью, ибо как они могли бы быть призваны, если бы не желание Бога спасти их? Более того, ясно, что приглашение на торжище и пир Господа – это то же самое, что Его замысел. В конце стиха речь идет о товарах и их преимуществах. Друзья мои, под рынком здесь понимается Голгофа и Крест Иисуса, где многие грешники обменивают свою нищету на богатство Христа, свои грязные лохмотья – на одежды праведности Спасителя, свои страдания – на милость Эммануила, ад, который они заслужили – на небеса, заслуженные Иисусом, свою греховность на Его безупречность. Вот призыв Евангелия! Христос призывает бедных и нуждающихся на Свой пир любви! Здесь вода спасения, вино Крови Искупителя, молоко Слова, Хлеб жизни и твердая пища для достигших совершенства.
Этот призыв действенен и подходит каждому нуждающемуся. Ешьте и пейте обильно, возлюбленные. Ваша плата – это лишь ваша тщета, нагота, нищета и нужда, ибо Господь дарует свободно, без денег и без серебра, самые богатые и самые полные благословения, содержащиеся в хранилищах Евангелия.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn