Путешествие в Лион

Таня Фетисова
                Мы встретились в раю...
                Владимир Бережков

             Памяти Филиппа Тринкаля

Над Францией летит безлиственный апрель,
На серых ветках - бело-розовая пена,
За дымкой горизонта - Иппокрены
Звучат ключи, звучит искристая капель.

Ступаю в пустоту - мы не оговорили
Ни качества одежд, ни трепета сердец,
В сияньи горних звезд,в слепящей лунной пыли
Не скажут никогда,  когда  придет  конец.

А здесь я званый гость. На розовом рассвете
Пересекла рубеж - мой славный Рубикон,
И колыхнулась сеть созвездий в раннем свете,
Бродяжничество началось. Я все поставила на кон.

Настала старость лет. С надеждой и смиреньем
Я приняла судьбы нежданные дары,
Служебных духов тень, нахлынули виденья,
Дыханье сбилось, расцветает день.

Пусты известняки. Предутренней дорогой
Бесшумно и легко летит пустой вагон.
Держись, дождись меня, еще совсем немного,
В слияньи рек возникнет мой Лион.

Стариннейшая спесь, волшебный старый город,
Весеннее вино и вен голубизна,
Смешенье крови рек, слиянье Сонны с Роной,
Зеленое стекло, смятенная волна.

Слепит античный лик и руки моет скульптор,
А облик ловит блик исчезнувших времен,
Достал оттуда нас тот камень катапульты,
Пробит меж нами лист из Книги Перемен.

Стать Франции сынов, высокомерных принцев,
Их беззащитность, лоск, и плоти темный зов,
Пустили на порог - не дальше па из танца,
Под свой старинный и уютный кров.

Глаза расширились до звезд, до горизонта,
Нам все равно лететь, пусть не понятно, как,
Мы беззащитны вновь - с любовью в роли зонта,
И все прощаем всем, и плачем горько так.

О, праздность нищеты, о ветреность, о нежность,
Прогулок торжество и бесконечный миг,
А кровь шумит в ушах, и безнадежно гулок,
Фиалкой пахнет, крут небесный свод.

И лунный луч присыпан пылью звездной,
И скачет всадник в вешнюю печаль.
А все же жаль до слез, что безнадежно поздно
Мы встретились в раю, где так сияет даль...