Есть ли два Евангелия в Новом Завете?

Инквизитор Эйзенхорн 2
ЕСТЬ ЛИ ДВА ЕВАНГЕЛИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ?
Натан Пичфорд
http://psalm45publications.com/articles/are-there-two..

Я только что закончил читать статью, которая, очевидно, находится под влиянием мысли, что в Новом Завете есть два Евангелия. Это утверждение, что существует «Евангелие Царства», которое Иисус провозгласил к этническим евреям, отвергшим его достаточно настойчиво, что они получили временный отказ от евангельского предложения, и что это Евангелие резко отличается от Евангелия для Церкви, как все диспенсационалисты понимают 1 Кор.15.4 (как пример такой аргументации могу указать на книгу Ренальда «Там действительно есть разница!»). Честно говоря, это всерьез меня беспокоит, ибо таким образом все новозаветное учение превращается в глупость. Если «Евангелие Царства» отличается от того Евангелия, что мы проповедуем сегодня, то почему оно, будучи провозглашенным Иисусом на протяжении всего Его служения (Мтф.4.23, 9.25), есть то же самое Евангелие, которое, как Он сказал, должно быть возвещено во всем мире до Его возвращения (Мтф.24.14)? Почему тогда апостолы на протяжении всего Нового Завета продолжают возвещать это Евангелие Царства (Деян.20.24-25, 28.23, 30-31)? Как можно оправдать это убеждение, настойчиво идущее вразрез со всем Новым Заветом?
Но это вопиющее отсутствие библейского обоснования – не единственная причина, почему эта философия так тревожит меня. Ниже я приведу еще несколько причин, почему я категорически против нее.
1. Это минимизирует царскую славу Христа. Во-первых, тем самым весь характер Его Царства сводится к минимуму. Диспенсационалистское «Евангелие Царства» это теория, которой движет желание ограничить это Царство тысячелетним земным царствованием Христа над этническими евреями. Это находится в противоречии с новозаветным учением о Царстве, которое указывает, прежде всего, на то, что Царство пришло с пришествием Христа (Мтф.12.27-28, где четко говорится, что Царство Божие пришло, и это реальность, определенным свидетельством которой является власть Христа над демонами), далее, на то, что Царство Божие не есть нечто видимое и физическое (Лк.17.20-21), а состоит из «праведности, мира и радости во Святом Духе» (Рим.14.17), а также силы, которая ныне явлена в Церкви (1 Кор.4.20), и, наконец, что верующие – это граждане Царства сегодня (Кол.1.13, Откр.1.5-6,9). Посмотрим теперь получше: если кто-то отрицает наличие у царя огромной части его подданных и значительно ограничивает пределы его царства от того, что ему так хочется, разве он не наносит тем самым царю великое оскорбление и не окрадывает его царское достоинство? Когда это делается для Царя царей, это не мелочь.
Во-вторых, тем самым сводится к минимуму реальность Его правления. Диспенсационалисты, проводя идею двух Евангелий, могут прямо сказать, что Иисус еще не царствует, но будет царствовать в будущем. Однако Новый Завет учит нас, что, когда Иисус воскрес из мертвых, Он взошел на престол Давида, воцарился ныне и будет править, пока не положит всех врагов под ноги свои (Деян.2.32-36, 1 Кор.15.20-28, Евр.1.8-9, Еф.1.18-23). Это не только ошибка, но страшное кощунство, умаляющее царскую власть Христа!
2. Это минимизирует единство искупительного дела Христа. В Евангелиях мы имеем картину намерений Христа в достижении конкретной цели, а именно в достижении искупления. Он не делал ничего кроме того, что Отец запланировал для Него для достижения этой цели (Иоан.5.19-20, 10.14-18,17.1-10), и Он исполнял ее в полной и активной праведности с самого начала Своего служения (Мтф.3.15). Он решительно пошел в Иерусалим, чтобы исполнить ее через пассивную праведность, страдая за грехи (Лк.9.51, Мтф.17.22-23). Диспенсационалистская же идея двух Евангелий видит Иисуса как предлагающего Свое видимое царство евреям, а затем, когда они его отвергли, обратившимся к исполнению другого дела – обретения нашего помилования на Кресте.
3. Это лишает нас участия в деле Христа на земле. Из сказанного следует, что Иисус во время Своей жизни на земле всегда был сосредоточен на Своей единственной цели – Искуплении. Получив Его Искупление, мы получили результат дела всей Его жизни. Это абсолютно необходимо для нашего вечного блаженства, ибо у нас есть нужда не только в прощении грехов, но также в положительной праведности, которую Христос обрел для нас через Свою жизнь в совершенном послушании. Если слова и дело Иисуса были предназначены только для того, чтобы предложить этническим евреям земное царство, и Он явил свою власть, делая им такое предложение, то мы, не являясь этническими евреями, не имеем доли в том, чего Он достиг в Своей земной жизни. И если так, у нас нет достаточно праведности, чтобы прийти к Отцу. Помните также, что дело Иисуса по исцелению наших болезней было исполнено Им в служении на земле (Мтф.8.16-17), и если мы будем придерживаться схемы двух Евангелий, мы будем отрезаны от этого аспекты заместительного служения Иисуса.
4. Это делает невозможным для нас прямое применение земного учения Христа. Учение Иисуса о серьезности жизни в Царстве, о богатствах, которые Он приготовил его гражданам, об отвержении и вечном наказании, которые ожидают тех, кто не принимает свой крест и не следует за Ним, делаются бесполезными и не оказывают влияния, которое они должны иметь на нас как христиан, если все это лишь способ для этнических евреев получить участие в будущем земном Царстве. Во многом на основе диспенсационализма появилось ложное евангелие легковерия, которое утверждает, что умственное согласие с фактической истиной о Распятии и Воскресении достаточно для обеспечения вечного спасения, даже если человек не желает следовать за Иисусом как своим Господом. Заявления Христа, которые указывают, что никто не может следовать за Ним, если он не берет свой крест, не ненавидит отца и мать и даже свою собственную жизнь, оказывается, касаются только евреев, которые должны стремиться получить за это временную награду в земном царстве, и никак не связаны с Евангелием, возвещаемым Церкви! В каком же богатстве мы отказываем себе и какой ереси открываем дорогу, если считаем, что Иисус проповедовал два Евангелия!
5. Это требует иного пути спасения для этнических евреев. Ясно из любого взгляда на Евангелие, что евреи, принявшие учение Иисуса, получили не только статус наследников Царства, но прежде всего им были прощены их грехи. Если бы существовало другое Евангелие, то евреи времен Иисуса были бы спасены через веру в него, а не в то, во что мы верим сегодня ко спасению. Вместо того, чтобы верить в Личность и дело Христа, они должны были бы верить, что если их дела достаточно праведны, то они будут должным образом вознаграждены в земном царстве (именно поэтому диспенсационалисты говорят, что вера в «Евангелие Царства» предполагает земные награды за праведность и верность), и лишь затем – что их грехи были прощены. Это не сильно отличается от учения, согласно которому, хотя вера всегда была путем ко спасению, ее содержание меняется от эпохи к эпохе. Это крайне пагубная ошибка, ибо она отсекает все основания надежды на вечное спасение, которые присутствуют в Мессии и Его искупительной Жертве.
6. Это лишает истинных евреев их самых больших богатств. Парадоксально, но диспенсационалисты склонны думать, что они друзья этнического Израиля, если смело отстаивают его особые привилегии, тогда как богословы Завета склонны минимизировать статус Израиля и его значение. Спросите, однако, любого этнического еврея, который пришел к вере в Мессию, что для него величайшее сокровище: Христос или доля в тысячелетнем земном царстве, которое будет дано только этническому Израилю? Диспенсационалистское понимание еврейской привилегии уделяет ей гораздо меньше того, на что мы, сторонники Завета, надеемся и потому молимся за этнических евреев: а именно, что им будет дано покаяние и полное число остатка будет возвращено вновь к своему природному корню, где разделит вечную славу нетленного Царства, существующего уже сейчас, и найдет его конечную реализацию на новой земле под новым небом! Мы надеемся, что этот полный остаток действительно вернется к Господу, может быть, даже массово, в конце дней (Рим.11), и это гораздо лучше для наших еврейских друзей, чем доктрина о том, что после «тайного восхищения» они будут оставлены на земле и подвергнутся семи годам гонений, в то время как Церковь, которая не имеет к ним отношения, будет пировать со Христом как Его истинная Невеста, которой они не являются. В конце времен они будут царствовать на земле, но в смертных несовершенных телах, а Церковь будет царствовать со Христом на небе в прославленных телах. Эта идея двух Евангелий по сути антисемитская – ибо она оставляет за евреями лишь то, что значительно уступает по своей природе наградам Евангелия.
Из всех ошибок, которые диспенсационализм вносит в современную Церковь, одна из самых серьезных – это учение о двух Евангелиях. Оно находится в вопиющем противоречии с новозаветной истиной и несет сразу несколько крайне пагубных ересей. Я верю, что большинство диспенсационалистов не пали в самые глубокие и страшные пропасти, которые были открыты некоторыми из них, но я считаю своим долгом предупредить во весь голос, что эти проповеди действительно есть, причем по краям всех их хороших пастбищ, и я боюсь, что для нашего поколения такие ошибки, как доктрина двух Евангелий, могут оказаться особенно опасными, ибо приведут к еще большим ересям. Я надеюсь, что Божья благодать позволила мне говорить все это в любви и подлинной заботе о моих друзьях-диспенсационалистах, которые, как и я, пережили подлинное Евангелие благодати Божьей.

 Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn