Посвящается Марине Цветаевой

Галина Ларская
     из дневника:

             Задыхаюсь от Марины Цветаевой,  всё она взяла – и ад и рай.

9 октября. Я крестилась сегодня и по совпадению оказалась суббота, день Иоанна Богослова, день рождения Марины Цветаевой. Я думаю, что она помогла мне. Я счастлива.

И так знакомо она глядит,
Как будто всех знает
И всё. Но кто же из нас вместит
Тоску эту, Боже правый?

10 октября 1992 г.

        И вечный бой, покой нам только снится

                А.Блок

        Настанет день, когда и я исчезну

                М. Цветаева

Так этот день настал. Она исчезла*.
И кто не плакал над её судьбой?
Быть гением – парить над бездной,
И продолжать всё тот же вечный бой.

3 ноября 1996 г.

* с поверхности земли, но не из наших душ.

На губах растает снег.
В чистом поле тройки нет,
Только робкая рябина
Бредит именем Марина.

13 апреля 1998 г.

Глазам усталым лучше веки опустить,
Словами Гамлета встревожиться немного,
Шептать потеряно: "Быть или не быть",
Довериться взыскательному Богу.

20 ноября 2004 г.

            Миры летят, года летят, пустая
            Вселенная глядит в нас мраком глаз...

                А. Блок

Огромная звезда сияет на восходе.
Марина, где ты? Этот бред угоден
Кому? Быть может искренней природе,
Иль равнодушной, пушкинской? Всё вспять

Несётся в ослепительном сознанье.
Миры летят. И только нет признанья,
Оценки, меры нет в ночи страданью.
Где понимающие? К мирозданью

Претензий новых мы не предъявляли.
Конец сквозит в божественном начале –
Здесь, на земле, под яркою звездою
Тебя нет рядом. Муки я не скрою.

2004

*
               
Я слишком многого хочу от жизни – человеческого тепла и любви. Без них я замерзаю. Моего тепла не хватает. Наша жизнь однообразна и автоматична. Мы мало видим, мало познаём, быть может, мало думаем. Так много лет уже прожито, и такая юность во мне по временам. Иногда моя тонкость изумляет меня, иногда меня корёжит от моей грубости.

*

7 августа. День смерти А. Блока. Экзюпери: «Все люди, одни более, другие менее смутно ощущают потребность родиться заново». Я ощущаю потребность жить вечно.

*

Рецензия на «Посвящается Марине Цветаевой» (Галина Ларская)

Галя, всё очень хорошо. Не понравился "сиятельный Бог", ну не князь же. 
Ещё раз спасибо.
Юрий Сарсаков   07.09.2010 

Добавить замечания
"Сиятельному" заменила. Спасибо.
Галина Ларская   07.09.2010   

Добавить замечания
Да (улыбаюсь).
Юрий Сарсаков   08.09.2010 12:04 

Написать рецензию
Нет, Марина не исчезла. Для меня она всё также парит над бездной (Вы замечательно сказали)! И это правда, что "тонкая рябиня бредит именем Марина". Спасибо Вам!
Людмила Галыгина   17.04.2012

Добавить замечания
Дорогая Людмила, спасибо Вам. Исчезла внешне...
Галина Ларская   17.04.2012