Осколок прошлого на память - Гл. 13 или Эпилог

Альфия Акжигитова
Глава 13, или Эпилог

Сквозь веки пробивались лучи света. Я слегка зажмурился. Не очень помогло. Тогда я поднёс руку к лицу и прикрыл поток света ладонью.
Где это я, интересно?
Кто-то нежно коснулся моего локтя.
-Эй, - услышал я приятный бархатный голос с другой стороны.
-Он… он приходит в себя? – второй. Нет, не такой мягкий, но… от этого голоса у меня внутри словно затрепетало всё. Я, не открывая глаз,  повернулся в сторону его обладательницы:
-Не знаю, знакомы мы или нет, но, кажется, я вас люблю.

Радостный вздох. Наверное, знакомы. Я приоткрыл один глаз. Да, я знал это лицо. И эту улыбку тоже знал. И эти глаза…
-И я тебя люблю… - Она погладила меня по волосам. - Что ты помнишь?
Ох, это довольно сложный вопрос… Сейчас будет даже затруднительно с уверенностью ответить, как меня зовут.

Наконец мои глаза привыкли к потоку света, и я приподнялся на локтях, оглядевшись вокруг.
Справа от меня сидела девушка, которую я люблю. Слева – рыжеволосая женщина с узко посаженными глазами, ровным острым носом, и маленьким, аккуратным, но немного уставшим лицом. Её я тоже знал. Она была моим другом.
-Помнишь, как тебя зовут? – да, да, это она была обладательницей бархатного голоса.
Я покачал головой.
-Не очень.

Так… Во-первых, я лежал в палате. Палаты у нас в больницах. Значит, я в больнице. Хорошо, разобрались.
Во-вторых. Меня все спрашивают, что я помню. Значит, память на имена мне отшибло неспроста, это ожидаемое следствие чего-то всем известного.
В-третьих. В общем-то, женщину от мужчины я отличить смогу, так что можно прийти к выводу, что память мне, конечно, и отшибло, но всё не так уж и плохо.

Тут в палату влетел мужчина, лет тридцати-тридцати двух, с ребёнком на руках. Кажется, он мне близок...
-Макс!
За ним – красивая блондинка, которая мне почему-то не понравилась.
-Не носись, как ненормальный, когда у тебя ребёнок на руках.

Тут я смог сделать ещё несколько немаловажных выводов: меня зовут Макс, а этому парню крупно не повезло с женой. Наверное.
Я внимательно вгляделся в его лицо.
-Он что-то помнит? – поинтересовался тем временем мужчина с ребёнком у присутствующих.
Я обвёл окружающих взглядом.
-Кажется, нет… - женщина с бархатным голосом немного расстроенно на меня посмотрела.

Ну уж нет, неправда. Я посмотрел на девушку, которую люблю.
-Он помнит… что любит меня.

Какое-то мгновение я любовался её глазами, а потом вдруг меня осенило.
-Я вспомнил, вспомнил, как тебя зовут!
Она улыбнулась:
-Правда? Как?
-Счастье. Тебя зовут Счастье.


***

Лежал я, как оказалось в психиатрической больнице. Уж не знаю почему.
Парень с ребёнком, которого, кстати, звали Майкл, оказался моим братом Борисом. А меня звали Максим. Макс. Мы были сводными братьями. Нашу маму звали Джоан Дэрб, и я почему-то её очень смутно помнил. Оказалось, она умерла около полугода тому назад. Мне двадцать лет. Девушку, которую я люблю, зовут не Счастье, а Николь. Хотя, мне кажется, её именно Счастье и зовут, она просто об этом ещё не знает. Никто не знает. А я знаю.
Жена моего брата – Кэролайн. Она в общем-то и не такая ужасная, как мне поначалу показалась.

Рыжеволосая женщина с бархатным голосом – Инес Вилборг, главврач психиатрической больницы, в которой я лежал. А ещё она тётя Николь, и поэтому я часто бывал у неё в гостях. У Инес был муж – Сэм, он работал на моего брата. А у Николь был отец – Джим, но с ним я ещё не виделся. Счастье сказала, что он учёный.

Я обнаружил, что у меня очень узкий круг знакомых. Жил я пока у Бориса, но это было временно.

Своего отца я не помню, но он оставил мне уж очень внушительное наследство и юриста по имени Аллан Спрингсон, который просто убивал меня своим чересчур уважительным отношением. Ну да ладно. Аллан вёл все мои финансовые и юридические дела, и, кажется, был славным малым.

Память мне отшибло после того, как я грохнулся со стула и здорово ударился головой об пол. Если честно, то голова у меня совсем не болела, да и следов никаких не было.
Недавно мы сидели у брата в гостиной, и я поинтересовался, почему же меня всё-таки положили в психушку с травмой головы.

На что Борис, не колеблясь, ответил:
-Потому что когда ты ненадолго пришёл в себя после падения, то возомнил себя Джеймсом Хоулеттом.
А когда я поинтересовался кто это такой, он рассмеялся, и я услышал, как он прошептал себе под нос: «Нет, всё-таки в чём-то мы не меняемся».


***

Пару дней назад мы с Николь остались на ночь у Инес и Сэма. И ближе к полуночи, когда я шёл по коридору в комнату, вдруг услышал удивлённый возглас из кабинета Инес:
-О, Боже… Джим!

Я остановился, и из неприкрытой двери до меня доносились какие-то обрывки разговора.
-Твоя нога… Да и ты сам весь… словно помолодел.
-Невероятно, правда? – знакомый мужской голос. Кажется, я слышал его раньше… - Как он?
-Как тебе сказать… Мало что помнит…
Последовала короткая пауза.
-А мне по ночам порой снятся его воспоминания. И знаешь, что я тебе скажу…
-Что?
-По-моему, они ужасны. Особенно с его другом, Питером…
Питер… У меня тоже когда-то давно был друг, Питер. В детстве... тут в голове пронёсся какой-то лёгкий свист. Я отвлёкся и потёр виски, прослушав часть разговора.
- …целую неделю лихорадило, прежде чем я пришёл в себя. Кажется, обновилась каждая клеточка моего организма. Но не знаю, смогу ли я выдержать все эти сны-воспоминания. Наверное, скоро и мне понадобится аценофрен. – Последовал тяжёлый вздох. - Сегодня мне снились похоро…

Я не стал дослушивать. Зачем? Может, конечно, что-то из услышанного касалось меня напрямую. Я это чувствовал. Было что-то из моего прошлого, что я знаю, но не помню. Но, кажется… кажется, я и не хотел помнить.

Самое главное я знаю: меня окружают люди, которых люблю я и которые любят меня. Я знаю, что счастлив, и моё счастье всегда рядом. А прошлое… его нужно уметь отпускать. Отпускать людей, которые были в этом прошлом.

Кажется, кто-то когда-то сказал мне, что прошлое человека – это своего рода зеркало. Наверное, моё зеркало разбилось, рассыпавшись на тысячи осколков. Глупо бы было их хранить.
Было ещё кое-что… Я не помнил своего прошлого. Но я его любил. А ещё больше любил своё настоящее.

Я притворил за собой дверь и обернулся.
-Всё хорошо? – Николь закрыла книгу и отложила её в сторону.
Я подошёл и сел рядом на кровать.
-Да.
Она потянулась ко мне и обняла, прильнув головой к груди. Ещё немного влажные волосы приятно пахли шампунем. Я провёл рукой по её спине, и закрыл глаза.
На какое-то мгновение мне показалось, что время остановилось. Лишь два сердца взволнованно бились в такт друг другу, две души, исполненные любви и нежности, трепетали, желая дать волю чувствам… И чьи-то уста неожиданно встретились, сливаясь воедино в поцелуе.

Вот оно: счастье. Здесь и сейчас. Не в далёком прошлом и не в загадочном будущем. Оно всегда тут, стоит лишь захотеть его увидеть, стоит лишь хоть на мгновение отвести взгляд от заоблачных вершин. Оно – в настоящем. В таком незыблемом, и в то же время в таком хрупком настоящем…