Зинаида..

Ольга Божовская
Весна – это утро жизни… Умываясь первыми дождями, мир открывает лицо солнцу, теплу, ласкам. Выспался? Улыбнись! Вдохни полной грудью и…начинай жить! Неторопливые дворники раскалывают примерзшие остатки серого снега, чтобы быстрее забыть о нем и начать причесывать граблями молодую зелень газонов…
Важные грачи прилетели и ходят, косясь на  ворон,  жалея их, переживших зиму. Озабоченные галки собирают все, что пригодится для гнезда. Воробьи приводят в порядок свои перышки. Чайки кричат призывнее и улетают прочь от городских дворов, ближе к воде и воле. Весна – пора любви. Кто ж этого не знает. Даже птицы готовятся к этому кропотливо. Около теплотрассы собралась банда котов. Лохматые и грязные они тоже хотят любить. Погреются сейчас на солнышке, причешут свои костюмы языками-расческами, и пойдут искать свою любовь. Редкий неспящий в ночи, не прикрикнет на кошачьи серенады за окном. Не ругайтесь. Пройдет весна, и все привыкнут к теплу. Пусть резвятся.
       Она была домашней кошкой, не была на улице подолгу. Но, живя в квартире, уже в конце марта, чувствовала приближение тепла. Сидела на подоконнике и наблюдала за происходящим на улице. Это она заметила, что прилетели грачи, воробьев, купающихся в пыли тротуара. Она была старой кошкой, знающей жизнь и пережившей не  одну весну. Но каждый раз, снова и снова, с приходом апреля,  в ней просыпалась та молоденькая кошечка, которую непреодолимая сила влекла на прогревшуюся крышу....Она сидела на своем любимом месте, на подоконнике. Апрельские лучи нагрели его и Зинаида, поддавшись теплу и весне, задремала..
  Ей приснился  прошлогодний роман – «гроза» всего двора. Его сильные лапы держали туловище высоко над землей. Он гордо вышагивал по двору, подняв вверх хвост-обрубок. Нет, это не от породы хвост был обрубком. Это мальчишки из соседнего двора издевались над ним. Он пережил все пытки, выжил всем «на зло» или «на зависть», закалился в боях за жизнь и…потерял хвост. И теперь он, важный и закаленный, выбрал объектом своих желаний ее, домашнюю немолодую кошку - Зинаиду. Она спала и вспоминала дни, проведенные с ним, сильным и умным, с тем,  которому можно было доверять. И пусть он думает, что это он выбрал ее. Она-то знала, что это ЕЕ выбор.
Это была ее двенадцатая весна. Для кошки, это почтенный возраст. Одиннадцать раз она была матерью, одиннадцать раз обретала и теряла детей. Такова жизнь кошки: выпустил в свет и забыл. Но она знала, что ни один из ее потомков не живет  на улице. Хозяева заботливо подбирали «родителей» ее сыновьям и дочкам. Жизнь удалась.
   Зима  была суровой. Внезапно она проснулась, как будто кто-то ее толкнул. Открыв глаза, она сразу  увидела его. Одно ухо его было разорвано в драках за территорию, второе  безвольно висело, отмороженное в битве за тепло. Но был все так же горд собой и хорош.  Он помнил ее и ждал. В его глазах читалась усталость и печаль. Но это не позволяло видеть в нем дряхлого котяру. Да, кот был стар, но все еще полон сил и желания. Он ждал ту, которая его не забыла.
Выйдя во двор, Зинаида сразу направилась к нему. Сколько нежности и ласки было в их играх. Сколько тепла и заботы они дарили друг другу, соскучившиеся, но выжившие. Они так и пробыли весь день  вместе. А потом, не сговариваясь, ушли прочь со двора. Вдвоем. На встречу весне и…новой жизни. Никто больше их не видел. Они были друг у друга, и никто им больше не был нужен. Умереть в объятиях любимого – не предел ли мечтаний?