***

Оливия Крис
Возвращение кошки Аси

Это было ранней весной. Жара стояла уже в середине апреля. Привезли меня из Москвы. Я полюбила дом, в который меня привезли и хозяев сразу. Я девочка еще маленькая, поэтому меня на улицу выпускали под бдительным присмотром кого-то из хозяев. Старшего хозяина звали Петя. Он добрый, меня кормил всегда вкусностями, купал и вычесывал мою пушистую шерсть. Мне нравилось ходить к нему в гараж. Мы работали вместе с ним: он возился со своим стареньким жигуленком, а я ловила мышей. Их столько развелось: много – много. Сновали туда-сюда, дразнили меня постоянно. Появятся то в одном конце гаража, то в другом. Но я умела ждать. И тогда… они пищали в моих лапках, а мне было весело, я игралась с ними долго. Только долго не могла понять, почему, после продолжительных игр, они умирали. Странно, я просто хотела с ними поиграть. Я бы отпустила их потом. Жаль, каждый раз, думала я. Такие маленькие, миленькие и шустрые правда, но очень мне нравится с ними играть.
Потом, я повзрослела. Меня уже не боялись отпускать на улицу одну, даже поощряли. Я научилась ловить птичек, так, кажется, называют этих маленьких премаленьких летающих очаровашек. Они такие пушистые, правда, иногда клюются своим носиком больно, но это когда птичка большая и пожирнее. И они чирикают так смешно. Чирик, чирик! Удивительно, как мне нравится часами сидеть на ветке и следить за ними. Осторожно так,  осторожно двигаться к ним ближе и ближе, здесь самое главное, выдержка. Если чуть-чуть поспешишь, все – птичка улетела. Как досадно бывает, когда охота не удается. Меня часто подразнивают мои подружки. Лиза, соседская кошка, ух какая она гордая, вся такая ходит, надменная. А вот охотиться не умеет. Но, правда, любвеобильная очень. Я не одобряю ее, когда еще котятки маленькие у нее, молочко кушают, а она уже снова с котами гуляет. Ох, эта Лизка! Я ее не сужу, но и не восхваляю. Так вот, она всегда проходит мимо меня, бросит на меня свой надменный взгляд и все, проходит мимо. Иногда мы с ней сидим рядом, каждая возле своей двери в квартиру, но близко она не хочет со мной дружить. Ну и ладно! Зато со мной дружит Тимка. Он из соседнего подъезда. Хороший мальчик, вот с ним мы дружим давно. Он даже ухаживать за мной по- взрослому пытался. Но я всегда говорила ему, что мы еще маленькие, нам поохотиться надо и мышек половить. Тимка молодец, слушается меня всегда. Мы вместе растим, взрослеем и изучаем мир вокруг нашего двора. Так вокруг интересно! У хозяина Пети есть собака охотничья Пират, он не очень меня любит. Всякий раз пытается доказать мне, что он главнее меня, что его хозяин любит больше и играется дольше. Так вот, что я думаю, Пирата хозяин берет на охоту, а я сама охочусь и тогда когда сама захочу.
Зато меня любят Лена, это хозяйка старшая и молодые Рома и Настя. Они недавно поженились, и у них родился маленький ребенок – девочка Иванка. Они часто балуют меня, гладят, купают меня в ванночке и играют со мной с разными игрушками. А еще я люблю спать в ее коляске. Я имею в виду в коляске Иванки. Правда, не в самой коляске, там спит малышка, крикунья такая, а внизу, в небольшой нише, там часто возят другие предметы. Мне там хорошо бывает. И смешно, когда меня ищут – ищут,  а я вдруг, раз, и возникаю перед ними неожиданно. Они смеются, радуются, что нашли меня, и я радуюсь. Там я часто пряталась, и они часто меня искали. Всем было весело и радостно.
Но однажды все это вмиг кончилось. Мое счастье пропало, как вкусненький кусочек колбаски, или мяса, когда будучи голодной, я незаметно съедаю. Да, часто бывает так. Не успею я посмаковать этим кусочком, как замечаю, что он пропал у меня где-то там… Тыкаюсь я тыкаюсь вокруг, а его, кусочка моего, уже и след простыл, остался только запах. Да, бывает и так.
Ну, так вот, счастье мое пропало. Я, как всегда вышла на охоту. В этот день мне очень захотелось полакомиться птичками. Сижу я, значит, на ветке. Присматриваюсь. Птенчики видно подросли, прыгают с ветки на ветку, все подальше от меня. Я тоже, стараясь не выдать себя, приближаюсь к ним. Снова все повторилось и не раз. Потом, взлетели птенчики мои ввысь и, все… я осталась без обеда. Ну, конечно же, я не голодная, но все-таки, это были жирненькие и шустрые птички. Я разочарованно спустилась вниз, на землю. И тут я вижу, выходит, кудахтая курица с выводком маленьких и пушистеньких цыпочек. Я обрадовано замерла в ожидании. Ах, какая я умница, так умею охотиться! Я ловко, в один прыжок достала одного желторотого птенца в свои когтистые лапы. Ой! Что тут началось! Курица прыгнула на меня, цыплята в страхе разбежались, но я быстро ретировалась с цыпленком в зубах подальше. Жаль, я не заметила хозяина Петра. Крича что-то мне вслед, он запустил в меня чем-то круглым. Убежать-то я успела, но это что-то круглое настигло меня чуть-чуть, больно задев мой бок. Я вскрикнула, цыпленок успел вырваться с моих зубов. Хозяин поспел поднять цыпленка и унести. Облизав тщательно свой ушибленный бок, я смотрела на хозяина обиженно. Почему он меня наказал и зачем? Я же ведь охотилась. Эти маленькие и пушистые птички были очень аппетитными и сами просились ко мне на обед. Почему так несправедливо на этом белом свете? Я лежала в укромном месте и обижалась на всех вокруг. Аппетит пропал совсем. И даже этих аппетитных желтеньких цыпочек мне уже не хотелось.
Вечером меня ожидал еще один неприятный сюрприз. Вижу, идет хозяин мой, Кажется, не очень сердитый. Думаю - пронесло. Берет меня на руки, и… я очутилась в кабинке его машины. Я не испугалась вначале. Ну, думаю - это хозяин задумал что-то. Машина тронулась и мы поехали. Я не могу объяснить, сколько мы ехали, но неожиданно машина остановилась, дверь открылась и я очутилась на улице. Я растерялась. Меня окружало все незнакомое. Другие дома, другие деревья, другие люди…Звук знакомой мне машины. Оглядываюсь. Мой хозяин укатил. Как же так? А я? Я бегу за машиной. Кричу, что есть мочи. Нет. Хозяин не слышит. Наоборот, машина прибавила скорость и рванула. Вскоре, поворот скрыл силуэт автомашины. Я осталась одна.
Темнело. Мне было страшно. Очень. Куда идти? Хотелось, есть, пить. Почему я здесь? Мне надо идти домой. Я направилась в сторону укатившей машины. Там, за поворотом, должна быть знакомая мне сторона…
Увы! Я пробежала довольно много, так казалось мне, но все вокруг, все в равной степени неведомо мне. Я прислушалась. Нет. Я не чуяла знакомые мне звуки. Лай хозяйской собаки Пирата и кавказского щенка Сабура тоже не слышно. Сердце мое билось все сильнее. Темнело быстро, а я все еще не знала куда идти. Паника захватила меня окончательно. Я выла по-кошачьи, вернувшись назад с дороги и, замерла, когда прямо  на меня шла здоровая собака. Чужая и злая. Шерсть взъерошенная, язык почти до земли висит, и глаза ничего хорошего не обещают. Я вжалась в землю. Но не тут-то было. Собака с диким криком метнулась ко мне. Я, не помню как, но оказалась на ближайшем заборе. Подбежали ребята, прогнали собаку, а меня сняли с забора и стали гладить по спине. На миг я успокоилась. Мне показалось, что это был Рома, или Настя. Они такие славные! Ой, что я тут делаю? Они меня ищут, наверное!!! Я вырвалась и побежала. Как же темно, пронеслось в моей голове. Да еще безумно есть хотелось. Какой неудачный день! Еще жара. Я оглядывалась. Мне нужен сарай или что-то похожее, чтобы заночевать. А завтра я, прямо с утра, снова пойду искать свой дом и моих, обожаемых Рому и Настю.
Я заблуждалась. Ни завтра, ни послезавтра я не нашла дорогу домой. Сколько я натерпелась страха! Сколько мне пришлось в разных сторонах искать обратный путь! Я пешком, иногда ночью, пробиралась вдоль дороги, притом в разных направлениях, боясь наткнуться на диких собак и кошек, и все же шла. Меня манили добрые слова и добрые ласковые руки моих хозяев. Я не могла предать их! Просто меня забыли или потеряли. Они может, ищут меня, ищут и, никак не могут найти! Нет, я просто обязана найти дорогу домой и прижаться к родным коленям. Я даже не буду больше вырываться от теплого душа, когда купают меня. Я кушать буду все, не стану перебирать еду. Вспомнив о еде - у меня заурчали кишки. Интересно? Сколько я не ела? Несколько дней, наверное, а может уже целую неделю.… Ох, как кушать хочется. Надо поохотиться.
Мало ли, коротко ли, но вскоре я услышала знакомый лай!!! Как я обрадовалась! Это был мой дорогой, мой любимый Пират! Возможно он на охоте. Я так громко замяукала, что из открытых окон проезжающих машин высовывались лица. Ну и пусть! Я не шла, я бежала на знакомый голос Пирата, который гнался за лисой или зайцем. Несколько раз я чуть не попала под колеса машин, но это была судьба, вернее она гнала  меня все вперед и вперед. Голос Пирата затих. Это не расстраивало меня. Теперь я знала, куда мне идти, вернее бежать.
Что-то долго я иду. Пришлось ночь провести в лесу. Я даже от радости поймала мышку. Я голода не чувствовала. И страха уже не было. Впереди меня ждал вкусный ужин и ласковое  поглаживание по спине. За это я готова все отдать. Даже мышку эту, хотя давно не ела. Мне так ясно представилось это, что голова закружилась. А может от голода кружилась голова? Так. Мне все равно. Главное, цель была близка.
Я видела деревню, где знала разные дворовые закутки. Знакомый лай собак. Хотя собаки товарищи вредные, но в этот момент я их любила. Да. Одного я любила точно. Тишку. Как он без меня? Соскучился, наверное. Правильно, пусть поскучает без меня, зато я, когда вернусь, столько интересного расскажу ему.… Бежать было легко. Я думала о доме, о теплой постели, о вкусной еде и Тишке. Думаю, стоило столько перенести, чтобы понять, как я их всех обожаю!
Наконец-то мой дом! В окнах горит свет. На улице никого. Спят. Ничего. Я ночь еще одну выдержу…
Утро. Сердце мое затрепетало, я увидела до боли знакомую фигуру. Старший хозяин со своим неизменным красным ведром идет кормить свое хозяйство. Так! Я бегу! Какой знакомый запах, идущий от его ботинок… Я прижалась к ним.
-Ася?! Откуда ты?  - хозяин погладил меня по голове. Тебя же уже полгода не было? Мы думали, что ты никогда не вернешься! Вот оно, счастье-то! Вот оно! Я нежно замурлыкала. В глазах помутилось. Хозяин взял меня на руки и понес в дом.
Как я соскучилась по моему дому! Я бегала по всем комнатам, нюхала и наслаждалась моим любимым запахом. Радости не было конца. Меня кормили и кормили. И я сама не могла отойти от миски целые сутки. Неделю боялась снова потерять всех. Я бегала за всеми повсюду и радовалась всем. Тишка тоже был в восторге. Он не забыл меня, чертяка!!! И еще большая радость у меня. Подросла девчонка, Иванка. Славная девчонка. Она всегда тянет ручки ко мне, и я хотела бы поиграть с ней. Но, жаль, мне не дают.
Да, господа хорошие, меня любят и жалеют. Я плачу им тем же. Своей преданностью безграничной любовью. Только часто мне сняться сны, будто я снова потерялась и снова ищу свой дом.…А еще, у меня скоро будут маленькие котятки. Конечно же, Тишка станет папой….