Распятье для мечты

Анастасия Гром
Ночь. Площадь. Не было ни вил, ни факелов, как это подобает рисункам к эпизодам об изгнании. Да и самого изгнания не было. Вернее, оно было, но моральное и давно. Его изгнали из разряда нормы все, кто по этим нормам жил. В их жизни не было места Его бредовым откровениям, а, значит, не было места и для него.
Единственным, что походило на иллюстрацию в книге, был дождь. Почему всегда дождь? Для большей драматичности что ли… Неважно.  Ночь, толпа орущих людей и тяжелые капли грешных слёз неба, которые стекали по лицу…
С чего же всё началось? Он закрыл глаза, и выбранные кадры воспоминаний собственной жизни захлестнули его разум.
****

- Мама! Мама!
- Тихо ты… не дергай за рукав. Не видишь, я ужин готовлю…
- Мам, а я знаю кем я буду когда вырасту!
- Хмм… Интересно. – мать на минуту переключила внимание от того, что впоследствии должно стать ужином, на 5летнего сына.  – И кем же?
- Вороном! Как в книжке!
- В какой?
- Ну той…которую ты мне на ночь читала. Я стану вороном и улечу в Гильдемению!
- Обязательно, мальчик мой.
- Я буду там жить.
- Твоя мечта станет реальностью, не сомневайся. – улыбнулась женщина, возвращаясь к будничным делам.
****

- Привет, это тебе.
- Спасибо. – он не любил конфеты, но поблагодарить за них было обязанностью. Так его учили.
- Ты уже такой взрослый. Сколько тебе?
- Восемь.
- Восемь. – эхом отозвалась тетушка. – Да ты уже почти мужчина, Алдрим. Ты уже решил, кем станешь, когда вырастешь?
- Да. Я стану вороном и улечу в Гильдемению!
- Но… ворон – это не профессия.
- Но, тетя, вы же сами спросили кем я стану… А не какую профессию изберу. – не понял укора старших мальчик.
- Но это невозможно.
- Пусть мечтает! – отмахнулась мать. – Детство на то и детство, чтобы мечтать о нереальном.
****

- Алдрим, тебе уже десять. Может пора завязывать со своими детскими мечтами об Гильдемении?
-Но почему?
- Почему…почему… На нас уже соседи косо смотрят – вот почему. Ты уже почти взрослый, а ведешь себя как умственно отсталый.
- По твоему, оставаться верным своим мечтам – признак идиотизма? Воплощать их в жизнь – отсутствие ума?
- Алдрим…
- Что? Мама, разве не ты с детства поддерживала мою веру? Разве не ты внушила мне, что это возможно! Зачем? Что б сейчас заставить отказаться от своей мечты?
- То детские фантазии, а это – жизнь. В Гильдемению попадают только опытные и самые сильные маги. У нас таких в роду не было. Но даже самые выдающиеся из них не могут превратиться в ворона. Прошу тебя, сынок, оставь свою глупую затею.
- Зачем ты тогда все эти годы плекала во мне надежду? Зачем подбадривала мою мечту? Что бы сейчас, накормленный грубой и беспринципной реальность, я выблевал её со своей души как нечто, неусвояемое пищеварением принятых норм общества?
- Ты слишком мал.  Скоро ты поймешь, что я желаю тебе добра. Я хочу как лучше.
- Откуда ты можешь знать как мне лучше? Это моя душа, моя мечта, мой путь. Как ты можешь знать, что для меня благо – если даже не видишь дорогу моей души?
- Не смей так говорить со мной! Ты ничего не понимаешь в этом мире. Если ты не оставишь свои мечты – от тебя отвернуться все. Ты станешь изгоем. Перестанешь существовать для общества. Это самая страшная участь, сынок.
- Ты предлагаешь убить мою мечту, а вместе с ней морально и меня во благо обществу? Мам, неужели то, что я перестану существовать для себя страшнее отторжения людьми?
- Хватит нести чушь. Твоей мечте всё равно не суждено сбыться. Забудь. Смирись. Это и есть взрослая жизнь.
- Мама, о ком ты беспокоишься? Если обо мне – не стоит. Я счастлив в верности своей мечте. Если о себе и о том, как мнение соседей и знакомых отразиться на тебе – мне искренне жаль. Но не прикрывай свой страх моим благом!
- Марш в свою комнату! – у матери закончились аргументы.
****


- А, это ты. Проходи, Алдрим. – Верховный волшебник поселения был на удивление приветлив. – Садись. Твои родители просили поговорить с тобой.
- Как Вам будет угодно, Верховный.
- Алдрим, меня беспокоят твои мысли. Тебе уже тринадцать. Ты мужчина, но твой ум не желает принять правду.
- Мой ум прекрасно принимает правду. Мою правду. И отторгает правду других.
- Понимаю… Понимаю…
- Честно?
- Конечно. Расскажи мне о своей мечте.
- Я хочу стать вороном и улететь в Гильдемению.
- Боюсь, это невозможно мальчик мой. Этот край создан только для великих колдунов. Даже для меня он закрыт. Неужто ты думаешь, что могущественнее меня?
- Нет. Но это моя мечта.
- Понимаю.
- Не думаю. О чем мечтали Вы, Верховный? Была ли у Вас мечта?
- Конечно, была. – взгляд волшебника на миг стал нежно-ностальгическим. – Я мечтал быть художником. И когда-то нарисовать закат.
- И что стало с Вашей мечтой?
- Я вовремя понял, что это всё неважно. Главное, призвание. Сам подумай: если бы я ушел в художники – поселение лишилось бы мага! Что б тогда было со всеми людьми?
- Ничего. Ваше место занял бы кто-то другой.
- Нет, мальчик мой. Люди стали бы беззащитными. Отказаться от своей мечты – великая отвага.
- Это трусость. Не более. Трусость, которую совершают тысячи, миллионы людей, пытаясь приспособиться к другим. Они кладут на плаху общества свои мечты, идеалы и принципы, потому что бояться одиночества. Быть отвергнутым всеми – наибольший страх  человека, который мне не свойствен.
- Бред! – заорал Верховный. – Нормальные люди отрекаются от детских дебильных мечтаний – и ничего, живут! И ты проживешь!
- Какие же Вы все… уроды!!! Вы все моральные уроды! Мало того, что вы обрекли на смерть свою мечту, принесли её в жертву своему же удобству, так еще и чужую уничтожаете!  «Я вот пережил… и ты переживешь!», «Ну и что! У всех была мечта. Да что теперь…Жизнь – это жизнь!», «Мечта мечтой, а от реальности никуда не денешься».
Да вы все – убийцы! Завистливые убийцы, которые, убив сами, подстрекаете на убийство других. Вы не можете смириться с тем, что кто-то сделает то, на что никогда не отважитесь вы! Бедные! Как же вам, обрезавшим себе крылья, тяжело смотреть на полет других! Вы хотите забрать у меня крылья? За что? За то, что я, подобно Вам, не хочу ползать всю свою жизнь?
Я не буду слушать ваших советов. Моя душа, пусть еще мала, но чище вашего опыта и мудрости.
- Убирайся прочь!
- Признайтесь, ваш гнев вызван правдой.
- Убирайся!
****

- Смотрите, смотрите, местный дурачок!
- Алдрим, ты чего зря землю топчешь своими ботинками! Летел бы! Вороном.
Ровесники засмеялись. Шутка показалась им весьма удачной.
- Точно. – подхватил еще один юморист. – А ты в Гильдемению почему не летишь? Или у них сейчас нелетный сезон?
- А мне его жалко… - одна девчонка с сочувствием посмотрела вслед мечтателю.
- И правда, мальчики. Таких жалеть нужно…
Алдрим обернулся:
- Вы жалеете меня? Вы? Вот это и есть самая удачная шутка! Тоже мне, сердобольные нашлись.
Ты, Олимея, отказалась от любимого человека – потому что он тебе не пара и родители были против. Предала свое сердце. Вырвала свои чувства из-за осуждения общества.
Изхип, ты надо мной смеешься? Ну, раз ты такой смелый, почему ты не признаешься отцу, что не хочешь продолжать семейное дело? Что душа у тебя лежит к другой деятельности. Ты ведь всю жизнь будешь гнить в ненавистном тобой ремесле…
Ну, Гвецид, может ты, променявший свое хобби на то, что приносит больше денег, надо мной посмеешься?
Не жалейте меня. Это я вас должен жалеть.
Вы изменили себе. Предали себя и то, что для вас было свято.
Смеетесь надо мной… а мне над вами плакать охота…
- Пошел вон! Ишь ты, всякие придурки уму-разуму решить надумали! Иди отсюда, пока кости целы!
****


- Привет. – она подошла почти бесшумно и села рядом. Холм над речкою уже был убран летними цветами. Сидя на нем, приятно смотреть как ветер гоняет речные волны.
- Привет.
- Решила составить тебе компанию.
- Спасибо.
- Алдрим, ты напрасно злишься на родителей.  Они желают тебе счастья.
- Верю. Только они пока не осознали, что лучше меня никто не знает, чем для меня есть это самое счастье. Поэтому вместо того чтобы принять меня, навязывают свой шаблон. Но ведь это не сделает меня счастливым.
- Ты бы, в стремлении к своей мечте, подумал о них…
- Я и думаю. Они этого пока не осознают, но нет ничего страшнее для родителей, чем испортить жизнь своему чаду. И пусть они считают избранный для меня путь счастьем. Но что будет с ними, когда я пройду по выбранному ими пути и стану несчастным? Они не смогут жить, зная, что своими руками сломали мне судьбу.
- Странный ты.
- Я нормальный. Странные все вы. Просто вас большинство.
- И всё равно… Я верю что у тебя всё получиться. Каждый человек имеет право на то, чтоб в его мечту кто-то верил.
- Каждый человек должен сам верить в свою мечту. Не ждать, пока поверят другие. Если он сам в себя поверит – какая разница что считают остальные.  Мы все боимся чужого мнения, забывая: это наша жизнь. Наши ошибки. Наши мечты. И наше счастье. И живем мы только раз. Этого времени очень мало что б оглядываться на мнение других. Очень мало, чтобы бояться.  Посмотри: каждую секунду сквозь твои пальцы утекает время. Ты не сможешь его вернуть. Всё, что ты будешь делать – оглядываться назад и корить себя за те поступки, на которые у тебя не хватило смелости.
Я не хочу так. Я хочу отдать свою жизнь себе, а не тем нормам, которые придумали люди ничем не лучше меня. Понимаешь?
- Нет. Но ты забавный.
- А ты честная. Это радует.
****
Ночь. Площадь. И дождь. Пора бы ему прекратится, но указывать небу – удел самовлюбленных слепцов.
Когда же всё это началось? Когда Он стал для них объектом ненависти? В какой момент начал мозолить им глаза как призрак всех убитых ими мечтаний?
- Люди!!! – кричал Он, в надежде что Его голос доберётся до их умов. – Люди!!! Не меня вы ненавидите!!! Вы себя призираете!!!  Я тут не при чем! Это вы растоптали свои же надежды! Это вы учите ваших детей мечтать, готовя заранее распятья для детских иллюзий! Какое вам дело до моей жизни? Почему вам так мешает мой выбор?! Оглянитесь – у вас еще есть время. Еще не поздно воскресить мечту! Мне нет дела до вашей антипатии! Но будьте честными перед собою – признайтесь в истинной причине своей агрессии! Вам же с собой жить! Сможете ли вы смотреть себе в глаза, после того, как убили свои идеалы? Сможете ли быть искренними с собой?
- Он еще нас жить учить!
- Ага, мечтатель драный!
- Шел бы ты, мальчик, подальше отсюда.
- Вот именно! Молоко еще не обсохло, а он других поучает!
- И как таких земля носит!
- Пошли по домам, стоит ли мокнуть из-за этого слабоумного? Еще простудимся…

Через пару минут площадь опустела.
Никто из поселенцев не видел как, рассекая крыльями небо, в ночь взлетел ворон.


… После исчезновения Алдрима ничего не изменилось. Народ в поселенье жил как и раньше. Поговаривали, что странный мечтатель ушел куда глаза глядят от такого позора. Другие молвили, что его разорвали дикие звери. В общем, жизнь потихоньку вошла в свое привычное русло, из которого, по сути, и не выходила. И только Верховный волшебник, каждый вечер, тайком от людских глаз, пытался научиться рисовать закат…