Отец. Глава 17. Походы по лесам

Валентина Баскакова
 
 
  В июле-августе, когда начиналась грибная пора,я была неизменной спутницей отца в его походах по лесам. Он был заядлым грибником. Это благодаря ему я люблю и знаю лес, умею в нём ориентироваться и чувствовать его, как живой организм, понимаю и ощущаю себя как маленькую частицу  могучей Матушки-Природы, чувствую свою с ней  неразрывную  связь. Мы набирали с ним столько грибов, что не могли унести за раз, и отец снимал с себя рубаху, высыпал грибы туда и поднимал на сук дерева, а потом возвращался на это место снова за своей ношей.

   Иногда после грибного похода мы приходили в знойный летний день к речке, и, утолив жажду, он подмигивал мне и говорил: «А давай-ка мы ещё и рыбы маме принесём!» Он брал обыкновенный мой платок, которым была повязана голова, привязывал к краям платка палки, выломанные на берегу в зарослях ивняка, и мы таким импровизированным пологом умудрялись наловить мев – мальков, плавающих в огромных количествах в прибрежной мели. Радости моей не было конца, когда мы с такой богатой ношей возвращались домой! Ведь мама, которая так скупа была на похвалу, называла нас добытчиками и кормильцами, и я не чувствовала усталости от переполнявшего меня чувства удовлетворения и важности.

  Вот чистить грибы – это была прерогатива мамы, и это уже её наука. Как и мама, я до сих пор чищу грибы сама, не доверяя никому в своей семье. А ещё отец учил меня не бояться встреч с медведем. Он говорил, что если это медведь, он сам уйдёт от человека, вот медведицы с медвежонком стоит остерегаться и при случае уходить от встречи. Рассказывая разные истории, он учил меня быть внимательной и осторожной в лесу. Эту науку отца я помню всю жизнь. И однажды, услышав в малиннике странные звуки и приняв их сначала за ворчание старого Арсея Васильевича, тоже пришедшего за малиной, сперва попыталась с ним поразговаривать, но, не услышав внятного ответа, догадалась, что там орудует четвероногий любитель малины. Выглянув осторожно и поняв правоту догадки (это был подросток-медвежонок, значит, где-то недалеко должна была находиться и его мать), я с такой скоростью дёрнула в домашнюю сторону, что только у дома опомнилась, что бидончик, наполовину уже заполненный душистой ягодой, остался в малиннике. Отец на следующий день сходил туда и принёс помятый бидон, который, конечно же, был пуст. И обрадовался же, наверное, мишка, мой напарник по сбору ягод, обнаружив ароматную находку!

Продолжение  http://www.proza.ru/2012/04/17/1548