Грифон и Цветы любви. Глава 4

Геннадий Петров
Предыдущая глава:
http://proza.ru/2012/04/17/1299




 IV


Подобно печальному призраку, Рыцарь

Бродил в галереях, где зыбкая мгла

Склоняла жестокой судьбе покориться.

Пусть замок его станет мрачной гробницей!

На стенах погаснуть пускай факела…



И вялых шагов его гулкое эхо

Металось под сводами залов и ниш,

Где латы пылились (былая утеха).

Быть может, то отзвуки адского смеха?

Кого же и в чём ты сегодня винишь?...



О, как без любимой на сердце пустынно!..

И вдруг! – сердце будто пронзило копьё –

На круглом столе его в зябкой гостиной,

Средь свитков, и книг, и посуды старинной

Лежала волшебная роза её.



Покинула грудь апатичная снулость,

Немедля седлать повелел он коня.

Надежда воскресла и вера вернулась,

И храмом кромешная ночь обернулась –

Святым обещанием нового дня.



Но как же найти ему логово зверя,

Где Фея томится в ужасном плену?

Неужто его безвозвратна потеря?..

Нет, скачет наш Рыцарь,  надеясь и веря, 

Сам даже не зная, в какую страну.



Любовь не оставит Небесная Сила –

Взошла над немыми лесами звезда

И Рыцарю весь его путь осветила;

Вела его в чащах – беду отводила,

Волкам не давая учуять следа.



Звездой путеводной ведом до рассвета

Лесами, болотами, Рыцарь скакал…

И вот, – словно нежная вестница лета,

В сиянье волшебного утра одета –

Прекрасная Фея – в саду, среди скал...


                ***


Как веки смыкаются вмиг в вожделении сна,

Как сходятся вместе в горячей молитве ладони,

Так обнялись Рыцарь и Фея… В очах пелена…

Слеза на ресницах дрожит в золотом полутоне.



Как Феникс сгорающий алчет из пепла восстать,

Как жаждут деревья весной изумрудом одеться,

Как грезит волной штормовой океанская гладь, –

Они друг на друга теперь не могли наглядеться.



«О, где твой мучитель? Я должен расправиться с ним! –

Опомнился Рыцарь и тотчас схватился за ножны. –

Теперь наше счастье от лиха и бед охраним!

Законы возмездия подлым врагам непреложны!»



«Мой Рыцарь! Я верю в отвагу и доблесть твою.

Но меч обнажать никому не придётся сегодня.

Мой кончился плен, пред тобой я свободной стою,

Грифон же вернулся в пучины своей преисподней».


«Но что же его погубило? Он был так могуч!

Владел он и страшными чарами, это я знаю» -

«Его уничтожил Любви обжигающий луч,

Который рожден в нас, любимый, и души питает…



Любовь это пламя! Оно зажигает сердца, –

И светят друг другу они, веселясь от избытка,

И греют друг друга. Любовь – это чудо Творца.

Для адских химер же оно – это жуткая пытка…»



И смотрит герой наш: «О, как она дивно чиста!

Глаза – будто звёзды, а в коже – сиянье Селены!»,

И тут же сомкнулись, пылая огнём, их уста.

И души слились, словно две необъятных Вселенных.



«О, как же красив мой избранник!.. Как страстен, силён! –

Подумала Фея, блаженствуя в нежных объятьях. –

Скитаньями был, по вине моей, он опалён…

Но как я люблю его! Просто не в силах сказать я…».


                ***


Все скрипки небес ожидают, поверьте,

Мгновений таких, чтоб свободно дерзать,

И музыку лить — в отрицании смерти,

Влюбленным даря высоты благодать!



...В минутах, отсроченных до осмысленья

О будущем ясности — счастье растет...

Но вот Рыцарь наш в небывалом волненье

Любимой своей, помрачнев, отдает

Ее атрибут волшебства и... угрозу

Надеждам своим — запыленную розу...



«Вот роза твоя, что тебе помогала

Творить чудеса, неизменно спасала.

Вольна ты теперь выбирать – быть со мной

Иль вспомнить о прежнем и доле иной...

О неге в садах и мечтах безмятежных,

О вечном блаженстве и крылышках нежных.

…Но как превозмочь мне тоску от того,

Что выбор твой… это… крушенье всего!?



Ведь ты заплатила сердечною данью

Земле – её страхам, тоске и страданью…

Признайся же мне, и душой не криви:

Ужасны порой испытания любви!»



Простёр к Фее Рыцарь в отчаяньи руки.

В глазах голубых – отражение муки.

«О жизнь! Только счастья тайник обретен,

Так тут же теряется в сумраке он…

Люблю! В этой жизни ты так мне нужна!

Но все же решение… принять ты... должна...».



К коленям ее он склонился и замер…

Спокойно и мягко сказала она:

«Да, поиски счастья облиты слезами,

Но пить эту чашу желаю до дна -

Я женщина… Феей была? Времена

Растаяли те… Я тобою полна!»…



Вздохнула вселенная и улыбнулась,

С звездою влюбленных ведя разговор,

А Рыцарь и Фея в свой замок вернулись,

И стали они неразлучны с тех пор…



Утрами звенели им весело птицы,

Ночами – их замок средь тихих дерев

Сияньем луны был обласкан… И длится

Любви их чудесный и чистый напев.



Мы знаем, когда в колыбель превратилась

Волшебная роза, и тайна ее

В блаженные детские сказки вместилась,

Да там и хранит ожиданье свое –

И тонких чудес, и внезапных желаний…

Мы слышали шепот счастливых признаний,

И в танце полночных садовых теней

Мы видели очень счастливых людей…



То Рыцарь и Фея гуляли, целуясь...

Мужчина и женщина... Не торопясь,

Волшебному зову небес повинуясь,

Искали планеты, и ими любуясь

Чуть спорили тихо о чем-то, смеясь...


______________________________________

Авторы поэмы Маша Светлая и Геннадий Петров
    
     ____________________