Благодетельница Часть V Глава 4

Османова
 Глава  4.

     Сабухи и  Севиль  молча  прошли  и  сели  в  кресла,  стоявшие  напротив  дивана..
 -   Интересно,  о чём ты   думала,  когда,  как  ни  в  чём ни бывало,  болтая  о пустяках,  шла  со  мной  в мою квартиру, в  которой, одному Богу  известно,  сколько  раз  ты была  вместе  с Сабухи, в  моё  отсутствие?  Ладно,  он,  кобель. Но до чего же дошёл твой цинизм, Сев?..
      Нигяр несколько минут молча  смотрела  на  них,  переводя  взгляд  с одного  на  другого.  По  её щеке медленно ползла слеза.. Стряхнув её,  она взяла с  журнального  столика сигареты и закурила. Сделав несколько глубоких затяжек, Нигяр продолжила:
  -   Знаете, было даже  интересно  находить  следы,  которые  вы пытались за  собой замести. Понимаете,  эти мелочи ...они как бы составляют нашу сущность.. Вот, например, моя мама, в жизни не ушла бы из дома, не помыв до последней чайной ложки, не протерев и не поставив её на место. Она всю жизнь пилит меня за то, что я не поступаю так же. А мне просто некогда!. Но, видимо, вы не учли всего этого и решили, наоборот, навести как можно больше порядка...Чем и выдали себя... И, по мере того, как я находила следы вашего присутствия, мне постепенно становилось многое ясно. Весь этот день ты, Севиль, загрузила меня поручениями. Поездки в банк, встреча с налоговиками, обед с представителями рекламного агентства – буквально не оставив мне даже минуты свободной. А потом ты вернула меня с десятиминутного расстояния от дома обратно, из-за такой ерунды, что я тогда просто диву далась. Ты  продержала меня в офисе почти на два с половиной часа, интересуясь какими-то совершенно ненужными вопросами. Когда  я всё  это  поняла,  то   перед  моим  мысленным  взором,  так же, как перед опытным криминалистом раскрываются детали преступления, раскрывалась истина.. Вы провели этот день в моей квартире,  в моей постели. Вы  водили меня за нос, оба..
  Нигяр, держа  бокал  с вином в  руках,  указала  им сначала  на   Сабухи:
 – Ты  периодически звонил, типа, из Кубы. А ты,  - с  этими словами Нигяр указала  бокалом  в  сторону Севиль -   звонила вроде бы для того, чтобы спросить о том, как дела с налоговиками или как прошёл обед. Вы  весь день, как говорится, держали руку на моём пульсе. Но, под вечер, видимо, увлеклись настолько, что очнулись около шести часов и поняли – я могу застать вас. Поэтому,  ты  помчалась в офис, по дороге вызвав меня обратно, а он остался заметать следы и ушёл попозже…
   Севиль  и Сабухи за всё  это  время  не  проронили ни слова.  Сабухи курил  сигарету  за  сигаретой. Севиль  теребила  в  руках  салфетку..
 - Послушайте,  вы  мне  просто  скажите – зачем вы  так  со мной  обошлись? Это что, добавляло остроту вашим ощущениям?  Сабухи,  ты    же  прекрасно  знал, что  я никогда в жизни никого не стала бы держать насильно! А ты, Севиль,  ты  же  знаешь,  что никогда в жизни я не стала бы из-за мужчины, даже если любила бы его больше всего на свете, портить отношения с человеком, которого считала своим другом! Ни за что!  Потому, что в ту же минуту, как только я почувствую, что мужчину, который рядом со мной, которого я люблю, интересует другая женщина – пусть даже это простое увлечение – он перестанет для меня существовать. Я не собиралась ни скандалить, ни что-то выяснять! Никогда! Я совершенно спокойно сохранила бы с вами, обоими, естественно, не дружеские отношения, но нормальные, человеческие. Когда, увидев друг друга случайно, не хочется  поскорее перейти на  другую  сторону улицы, а можно даже перекинуться парой-другой фраз. И тем более, если мы работаем вместе, то можно, оставив личные отношения на перевёрнутой странице, быть коллегами. Вы ведь оба прекрасно знали - что я за человек..
     Нигяр замолчала на несколько секунд.. В нависшей тишине было слышно её прерывистое дыхание.. Она закурила очередную сигарету...
 -  Какого же чёрта вы со мной так поступили?! Зачем вам это всё было нужно? Эти вопросы, на которые я не могла найти ответы, сводят меня с ума. Моя жизнь превратилась в сущий ад.. Севиль, ты  знала меня столько лет! И прекрасно знала, что ни один мужчина и никогда не станет для меня камнем преткновения.. Ни один и никогда. Вы оба прекрасно  знаете,  что я ставлю человеческие отношения выше всего...И я,  в первую очередь, уважаю себя...  Сабухи, неужели за то время, которое мы были вместе,  ты так и  не  понял, что я очень самодостаточный человек и я не стала бы препятствовать тебе, если бы ты захотел уйти? Мы же  обсуждали это в самом начале наших отношений! И решили, что  будем вместе до тех пор, пока это будет взаимным желанием каждого из нас. Но кое-что  я никак  не   могу  понять.  Я  теперь твёрдо  уверена  в  том,  что  ты  придумал  всю  эту  ерунду  о  том, что был влюблён   в  меня   ещё  тогда,  когда  тебе  было  всего  шесть лет. Ты  решил,  что неплохо иметь такую благодетельницу,  как  я  в  этой  компании, чтобы  сделать  карьеру. Признался мне  в  любви,  разыграл  целое  шоу. И,  вдруг,  я тебе  передала  наш  разговор  с Севиль -  по  её  же  просьбе. Ты  понял,  что для  тебя  Севиль -  это  настоящий  джек-пот!  Но, испугавшись,  что я могу  всё  испортить,  решил вести двойную игру. Я уже  не  верю  в сказку про  любовь. Если бы  ты  меня  любил,  то поступил  бы  так,  как  советовал  мне  в  ту  ночь,  в  машине,  убеждая,  что  ничего не нужно  говорить  Севиль, что  она  слишком  много  в  тот день  выпила  и  так  далее,  и тому  подобное.. И я поверила! Тем  более,  что  ты,  Севиль,  вела  себя  именно  так, как  он  и  говорил.. И я  решила,  что  ты  был прав,  что  жизненный  опыт общения  с женщинами  тебя  не  подвёл.. Но, скажи, почему  ты  продолжал  убеждать  меня  в том,  что  безумно  меня любишь? Зачем тебе это  было  нужно? Зачем, в  конце-концов,  ты предложил мне выйти за тебя  замуж? 
   Услышав последние  слова, Севиль,  будто ужаленная,  вскочила  со  своего  кресла со  словами:
 -  Постой-постой, что ты  сейчас сказала?  Он  сделал тебе  предложение??  Ты  сделал  ей  предложение?!
     Севиль  подошла   к  Сабухи,  схватила его  за  грудки  и  стала   трясти  и хлестать его  по щекам.
- Ах,  ты  сукин сын!!! Скотина!! Ах,  ты, гадёныш!! Я  же  тебя  уничтожу!   -  визжала  она,  вся покрывшись  багровыми  пятнами..
   Сабухи сначала  пытался  просто отвести её  руки,  но  это  ему  никак не  удавалось  и он,  потеряв  терпение,  ударил Севиль  наотмашь, по  лицу. Да  так,  что  она,  не удержав  равновесия,  упала прямо  на  журнальный  столик.
    Не выдержав  её  тяжести, столик  разбился вдребезги  и всё,  что  было на  нём, оказалось  на  полу. Сабухи,  желая помочь  Севиль  подняться, пригнулся  к  ней  и протянул  руку.
  Нигяр,  молча  наблюдавшая  всю  эту мерзкую  картину,  увидела,  как  Севиль,  схватив бутылку  коньяка,  валявшуюся  рядом,  ударила Сабухи по  голове..