Сайт фотографа, разбор на составляющие

Юрий Марьенко
Как всякий сайт, основная задача которого – предоставление информации об услугах, сайт фотографа мало чем отличается.
В нем есть весь необходимый набор инструментов и сервисов:
1. Перечень услуг;
2. Портфолио работ, наглядно демонстрирующих результат предоставляемых услуг;
3. Информация о том как эти услуги заказать;
4. Информационный раздел в виде блога, позволяющий делиться с посетителями событиями касающихся профессиональной деятельности по предоставлению услуг.

Ничего лишнего. Ничего не напоминает? Совершенно верно – под обозначенный выше список инструментов и сервисов подходит практически любой сайт информирующий об услугах. И не важно какого рода будут эти услуги: чистка ковров, похоронные услуги или уборка подъездов.
Итак предлагаю рассмотреть для наглядности сайт фотографа Ирины Марьенко http://fotostomp.ru/ - который в отличии от безликих однотипных сайтов фотографов наиболее соответствует заявленным выше качествам.
Детализируем, разберем все на составляющие.
Главная страница сайта сразу же дает нам:
Центральный блок с лучшими фотоработами из Портфолио с переключением по категориям;
Информацию в виде заголовка о том, что это за фотограф и какова специализация предоставляемых им услуг ;
Меню основных разделов сайта;
Блок для быстрого перехода в основные социальные сети;
Телефон вынесенный под меню, по которому вы сразу можете связаться с фотографом, не заходя в раздел Контакты;
Информационный блок с детализацией того, что конкретно может получить посетитель сайта;
Последние несколько статей размещенных в блоге фотографа;
В «подвале» копирайт – сквозной, для всего сайта.

Раздел Услуги и Цены с развернутой информацией об:
Возможности заказать фотосессию в подарок оформив подарочный сертификат;
Базовых пакетах услуг с детализацией;
Сроках работ над оказываемой услугой;
Список ссылок на полезные для потенциального клиента материалы по теме.
В правой части представлено меню второго уровня с подробным перечнем услуг предоставляемых владельцем сайта.

Раздел Портфолио. Наглядно демонстрирует возможности фотографа, разбит на четыре категории с возможностью переключения между ними.

Раздел Контакты.
Помимо привычных данных об имени фотографа, его телефонном номере и электронной почты уделяется внимание социальным сетям. Не стану для примера перечислять все – достаточно будет нашего отечественного ВКонтакте - http://vk.com/club20058725 .
Основная цель этой группы, не обременяя текстом, оперативно демонстрировать подписчикам новые, интересные самому фотографу работы. Отличие именно в том, что это менее конъюнктурно и дает больше простора для самореализации.
Остальные социальные сети служат приблизительно этим же целям, но имеют свою специфику, о которой в рамках этой статьи не хотелось бы говорить – это тема отдельной статьи.

Раздел Блог.
Как я уже было сказано ранее, основная его задача – информировать об акциях, демонстрировать развернутые фотоотчеты по мотивам прошедших фотосъемок, а так же делиться своими размышлениями по профильным фото темам. 

Это то что касается структурных особенностей. Если же говорить об эстетической стороне сайта фотографа, а если быть точнее то о его дизайне – то можно уверенно сказать, что красивый и приятный внешне для посетителей сайт – это громадный плюс хорошему фотографу. Хотя разумеется, если фотограф плох, то никакой, даже самый красивый сайт ему не поможет.

Резюмируем. Качественно сделанный сайт фотографа, с хорошо продуманной и понятной посетителям структурой и подачей материала, а так же имеющим оригинальный дизайн – отличный инструмент для достижения простой и понятной цели для всех цели. А именно – сделать для потенциальных клиентов процедуру знакомства с работами фотографа и возможность заказать услугу простой и интуитивно понятной.

Никто не любит при посещении сайтов хождение по лабиринту в котором не брезжит свет в конце тоннеля. С таких сайтов просто уходят, чтобы никогда на них не вернутся.

С уважением,
Эксперт по созданию веб-систем Марьенко Юрий.