Логики не вижу

Калмыкова Татьяна Викторовна
Примерно весной  1953 года  я гостила у моей бабушки-волжанки. Не помню – это было до Пасхи или после. Был какой-то весенний праздник и бабуля пекла «жавороночков». Это такие птички из песочного теста с глазками из изюма.

Мы с двоюродным братом  Алешей помогали, как могли. А могли мы многое! Первым делом попробовали тесто и остались довольны его вкусом.
-Давай сделаем угощение для жавороночков?
- А что они едят?
- Червячков и мошек.

Накатали белые колбаски и шарики. Сложили на противень. Потом побросали друг в друга щепотками муки. Я победила, потому что была старше Алешки на целый месяц.

Увидели блюдо с мороженой клюквой для киселя. С восторгом стали давить ягоды  на белые занавески. Сдавишь ягодку пальцами и она выстреливает красным соком на оконную занавеску. Весело смотреть, как  расплывается алое пятно с мелкими красными крапинками по окружности. Красиво! Но бабушке не понравилось и она пригрозила спустить нас в погреб.

А мы и не испугались! А потому что в подполе до самого верха была вода из-за небывалого разлива Волги. Мы даже мелких рыбок там видели. Плавают себе в нашем погребе как у себя в затоне. Когда бабушка ходила в магазин мы с большим трудом открыли крышку подпола за чугунное кольцо, толкались  и долго пугали друг друга темной водой. Страшно и весело.

Наконец «жавороночки» остыли под полотенцем на противне. Зачем же их пекли?
Бабушка положила нам на ладошки по жаворонку и мы пошли в палисадник перед домом на солнечную сторону. Подставив птичек солнцу бабушка что-то весело спела. Алеша знал слова и подпрыгивая подпевал. А я молчала не зная что мне надо делать. Вот и весь обряд.

Я ничего не поняла. Молча выковыряла изюминки и съела жаворонка. Как печенье, вкусно. Бабушка не посчитала это святотатством, посоветовала запить клюквенным киселем. Тоже вкусно.

Вкусный это праздник – встреча жаворонков!  Только зачем их  сначала славят, а потом едят и что это значит?

Что-то по принципу сжигания чучела зимы? Сначала: «Здравствуй, Зимушка Зима!». Потом на масленицу жгут ее бедную: «Уходи Зима холодная, приходи Весна Красна!»

Логики не вижу ни тогда в детстве, ни сейчас в старости. Но вспомнить приятно.