Полезная штука

Людмила Денисова 3
- Дети! – объявила нам сегодня бабушка. - Я должна ненадолго отлучиться, а с вами останется баба Нина.
Дети – это я и мой младший брат Юрик. В детский садик мы не ходим и пока родители на работе, с нами сидит бабушка. А баба Нина – её младшая сестра. Признаться, я  немножко побаивалась бабу Нину – она такая строгая! Бабушка рассказывала, что её сестра работает в каком-то институте, читает там лекции студентам. А ещё баба Нина недавно вернулась с курорта, где очень хорошо отдохнула, а вот бабушка вместо отдыха должна была сидеть с нами.
Что такое курорт – я тогда не представляла. Единственное, что поняла из разговора бабушки с бабой Ниной – там много танцуют.
- Представляешь, я каждый день ходила на танцы, - делилась впечатлениями баба Нина. - Оказывается танцы – очень полезная штука, лучше всякого спорта.
Когда за бабушкой закрылась дверь, баба Нина обратила внимание и на нас с Юриком:
- Дети, мы сейчас с вами будем танцевать, ведь танцы, - снова повторила она, - очень полезная штука!
- Светочка, - обратилась она ко мне. - Поставь какую-нибудь пластинку.
У нас с Юриком была целая полка грампластинок, которые мы уже самостоятельно крутили на радиоле. Её специально для нас установил наш дедушка. Я выбрала одну из пластинок и включила проигрыватель, из которого полилась весёлая детская музыка.
Баба Нина вышла на середину комнаты, прислушалась к ритму, затем выставила вперёд правую ножку и внезапно запрыгала на месте, размахивая руками в такт музыке. Мы с Юриком от неожиданности слегка опешили – танцевать так, как баба Нина, мы не умели. Но потом, когда прошёл первый шок, мы с радостными криками поскакали вокруг неё, изображая из себя лошадок.
Когда музыка закончилась, мы немного отдышались, поставили вторую пластинку, и наша дискотека продолжилась.
Бабушка, как и обещала, отсутствовала недолго. Она вернулась где-то на десятой пластинке. Войдя в комнату, бабушка застыла на пороге с открытым ртом – такой прыти от младшей сестры она никак не ожидала.
- Баба, баба! – Весело закричали мы с Юриком. - Иди к нам, посмотри, как танцует баба Нина.
Раньше я никогда не видела нашу бабушку танцующей, но сейчас она, похоже, не захотела отставать от своей сестры и тоже присоединилась к нам. Вместе с бабой Ниной они заскакали, посреди комнаты, как два маленьких слоника.
Мы так были увлечены свалившимся на нас весельем, что не заметили, как вернулась с работы мама.
- Что здесь происходит?! – сурово спросила она. - Что за топот на весь дом? Соседи снизу ещё не жаловались?
- Ладно, я понимаю – дети, - продолжала мама укоризненно. - Но чтобы так бабушки прыгали – первый раз вижу!
Обе наши бабули, обессилев, рухнули в кресла. Баба Нина, схватив попавшийся под руку журнал, обмахивалась им, как веером.
- Да-а, - протянула она. - Танцы – это всё-таки полезная штука!..
- Может, и полезная, - парировала моя мама, - но я так понимаю, что ужин придётся готовить мне.
 
… А после ужина мы дружно провожали бабу Нину до двери.
- Ну как, дети, хорошо мы с вами потанцевали? – прощаясь, спросила она. - В следующий раз, когда меня пригласят с вами посидеть, мы обязательно продолжим наши занятия. Ведь танцы, дети...
Тут баба Нина подняла вверх указательный палец.
- ...Очень полезная штука! – хором закончили мы с Юриком.