***

Михаил Бычков 2
                Восторг.

Не  только  у  меня,  я  уверен,  часто  возникает  чувство  переполненности  энергией,  которая  волнами  плещет  изнутри,  всё  нарастая.  В  эти  мгновения  я,  будто  бы  беспричинно,  то  пою  на  пределе  своих  голосовых  связок,  то  жестикулирую  всеми  мышцами  своего  тела,  сопровождая  эту  дикую  пляску  взахлёб  какой-то  абракадаброй  звуков;  а  то  и  молчу,  благоговейно,  с  мурашками  по  телу,  прислушиваясь  к  чему-то  нарастающему  изнутри  и  несущему  всю  мою  сущность  к  небесам,  к  вершинам  сознания  и  бытия.  И  всё,  что  только  что  казалось  непреодолимым,  безысходным  и  даже  трагичным – всё  уходит  прочь,  душа  взлетает  и  парит,  для  неё  не  существует  ничего  земного:  ни  проблем  бытия,  ни  мыслей  о  повседневном – приземлённом , мизерным  и  малосущественном.
Восторг  души!  Не  показушные  мысли,  слова  и  действа.  Нет.  Восторг  всей  сущности,  неподдельный,  охватывающий  все  бренные  клетки  твоего  тела.  Восторг  бушует  в  тебе,  возбуждая  и  вовлекая  всё  новые  частицы  твоего  естества.  И  нету  силы,  остановить  эту  дикую  пляску  внутреннего  «я».  Нет,  нет!  Это  не  «телячий»  восторг,  не  слюнявые  нежности.  Это  буря  возвышенного,  зовущего  творить,  сметающего  все  мелочные  проблемы  и  безысходность  (увы,  ставшую  частью  нашего  бытия).
Этот  восторг  не  вызвать  искусственно.  Его  не  возбудить  ни  морфием,  ни  алкоголем. Он  естествен.  Его  не  сыграть.  Он – состояние  души.
И  я боюсь,  что  когда-нибудь  моя  душа  утратит  способность  восторгаться.