3. Об И. В. Сардаровой. Н. Эпатова

Нинель Эпатова
3..Ирина Владимировна в рядах Красной Армии
С мая 1942 года Ирина  служит т в авиаполку под Ленинградом. Пригодились профессии полученные в аэроклубе. Она стрелок – радист, летает на ИЛ-2. После ранения была откомандирована в школу младших авиаспециалистов, где получила новую военную специальность, затем была направлена в воинскую часть, обслуживающую аэродромы. Ирина Владимировна здесь служит мастером авиавооружения, обслуживая «Яки» и «Лаги».
Войну закончила в Манчжурии. Полк, в котором она служила, стоял на озере Ханки, и ей довелось видеть, как горел Харбин. День 9-го мая для неё оказался вдвойне незабываемым. Ирина Владимировна вспоминает: «В этот день я была в увольнительной и решила в городе Спас–Дальнем сходить в парикмахерскую. Иду по городу, и вдруг началась канонада, везде стрельба, грохочут пушки, летят трассирующие пули. Ну, думаю, началась война с Японией, полк мой улетел и попаду я под трибунал. Вдруг вижу: навстречу мне идёт лейтенант Сардаров.
- Сардаров! - кричу я ему – Что случилось? Наш полк улетел?
- Почему он должен улететь?
- А что значит эта стрельба?
- Это Победа и конец войне! Поздравляю!
И два фронтовика бросились к друг другу с поздравлениями. И случилось чудо, как в популярном кинофильме: Ирина Владимировна встретилась со своим будущим мужем Сардаровым Селимом Сардаровичем буквально в шесть часов вечера после войны 9-го мая 1945 года. Демобилизовалась в 1945 году.
Вот так «отслужила честно, провоевала всю войну и под крылом самолёта вступила в коммунистическую партию». Награждена: Орденом Отечественной войны II степени и 12 медалями.
Продолжение: