Уныние как предчувствие

Александр Макеев
Депрессия или по бытовому уныние - надуманная болезнь, на вроде куриного или коровьева гриппа. Выдумали её американцы, которые каждую ноздрю лечат разными лекарствами, совпадающие по формуле, но с зеркальной симметрией , как два типа систем координат - левая и правая.

А кто это сказал, что внутреннее состояние человека - постоянное счастье? Ах, да, Антон Павлович. Тем не менее во рту, вон, то кисло, то сладко, то солёно, то горько. Мы же не бежим сразу к врачу или духовнику: «Ой, у меня во рту кисло стало.» А вы думаете, душа проще языка устроена? Только у души входного порта нет, один выход. Чего в этот выход пытаешься по неразумению засунуть, то и чувствуешь. Если каждый день читать житие святых, которых то распяли, то сожгли, то просто подвергали гонению, или страшилки в стихах или прозе в глянцевой обложке, не избежать к концу недели или ранее предчувствия уныния. А с другой стороны, средство от предчувствий целых три имеется.

Продолжать читать жития, но в свободное от чтения время посещать церковь и почаще креститься.

Только возникает вопрос. За что святые страдали? Поступали бы как Янкель. "Зачем - продал? Ничего он не продавал. Где ему лучше, туда он и ушёл". Бульбенко младшего можно простить - за любовь пострадал. А вот святой Пётр трижды за одну ночь Христа предал, и ничего. Основателем церкви является. А Фома в воскресение не поверил. Думаете, что у Петра и Фомы в конце страстной недели весёлое настроение было, счастье они испытывали, когда их по всему Иерусалиму с фонарями искали? Ещё какое предчувствие прихватило! Зато в воскресение какая радость обуяла, как наших либералов 22 августа 1991 года.

Одним из первых кто поверил в возможность избавления от предчувствий был Брейвик, только попытка была инстинктивна, и в наших российских условиях понять его можно. Утром из квартиры выходишь. Таджичка полы моет. На Пятницкую выезжаешь, у пункта регистрации одни мусульманопохожие личности. В универсам зашёл - на корточках они же елозят, товар перебирают. В банк для обслуживания обратился, в двух окошках из трёх - они же сидят и таких же обслуживают. И не дай бог в метро спуститься. Никаких нервов не хватит. Они там толпами с тележками и коробками. А как увидел хиджаб - на ходу в тоннель выскочить хочется. И ни бельмеса по-русски. Спросить в метро не у кого для обмена местами. Приходится локтями и ногами пробивать тропу к выходу.

Да, вот только ещё один интересный факт из жизни Брейвика. Сотня вооружённых полицейских будут охранять его во время суда, а сидеть он будет за пуленепробиваемым стеклом. Вот так-то. Судят человека за убийство от имени тех, кто в потенциале сами готовы убить и потому особо на себя не надеятся.

Вывод. Симптомы депрессии или уныния не внутри человека, а снаружи. Поэтому лечить надо не человека в отдельности, а окружающую среду.