Дюймовочка в большом лесу

Ирина Белицкая
Пьеса для театра

Действующие лица:
Рассказчики:
№ 1
№ 2
№ 3
Клотильда – мать Дюймовочки
Дюймовочка – прелестная маленькая девочка
Принц КарпаДот - жаба
Мама Принца КарпаДота – тоже жаба, как не трудно догадаться
Желтенькие рыбки – две или, может быть, их там больше, никто не знает
Майский Жук – собственно жук, полковник и поклонник талантов
Божья Коровка
Навозная Муха
Жучиха
Бабочка
Полевая Мышь – мать огромного семейства, хорошая хозяйка
Дон Кроттонне – крот, сосед Полевой Мыши
Ласточка – птичка, которая провалилась в мышиную нору
Великан – волшебник-неудачник
Сахарница – случайно оживленный волшебником предмет
Принц Эльфов
Эльфы – цветочные жители


Картина первая


1 рас: Много сказок живет в нашем лесу, и мы вам расскажем одну из них!
2 рас: Да! Страшную сказку расскажем!
3 рас: Страшно интересную сказку! Жила-была на свете…
2 рас: Жила-была на свете одна женщина! И не было у нее детей!
1 рас: Её звали Клотильда! Она выросла в очень обеспеченной семье…
2 рас: И детей у нее не было! Она выросла в очень обеспеченной семье банкиров, ведущих свою родословную от самого Скупого Рыцаря!
3 рас: Замок со всеми удобствами, золоченые игрушки, мороженое, пирожное - все как положено в богатых семьях!
2 рас: Шампанское… икра…
1 рас: Спокойно! Не увлекаться! Образование Клотильда получила соответствующее – высшее гуманитарное. Она росла нежной, избалованной любимицей всей семьи.
3 рас: И вот, когда подошло время, ей выбрали подходящего жениха из такой же приличной семьи – клана фармацевтов!
1 рас: Ко всеобщему удовольствию их брак удался, жизнь текла легко и сказочно прекрасно.
2 рас: Только вот детей не было!
3 рас: Но во всем остальном все было красиво и сказочно!
2 рас: Тем не менее, в сказках случаются и неприятные моменты! Например, когда Баба Яга пытается засунуть Ивана в печку, или, когда Петух Шамаханскую царицу в лоб «тюк»!
1 рас: Клотильду никто в печку не совал! Все гораздо проще и от того обиднее. Клод – возлюбленный нашей Клотильды, очень осторожно сообщил ей, что уходит к другой женщине, потому что ему нужен наследник, а у Клотильды с этим проблемы и большие!
Клотильда (шепотом): Пожалуйста, не уходи! Я люблю тебя! Я не смогу без тебя жить!
3 рас: Но Клод, погруженный в свои мысли, шепота Клотильды не слышал, да и слышать не хотел. Он ушел и для Клотильды начался кошмар наяву…
2 рас: Она выпила все оставшиеся от фармацевта таблетки! Она часами выстаивала службы в церкви, соблюдала строжайшие посты! Потом стала искать истину в вине…
1 рас: А однажды…
Клотильда: А однажды мне приснился сон: я падала, падала в глубокую темную пропасть! И вдруг, чья-то рука подхватила меня и потянула вверх, и тоненький голосок прошептал: Держись, мама!
3 рас: Клотильда очнулась. Во всех смыслах. Она вдруг поняла, что ей нужен кто-то, за кем она будет ухаживать! И этот кто-то в свою очередь поддержит ее!
Клотильда: Мне нужна дочь!

Картина вторая

1 рас: Что же делать, если очень нужен ребенок, а взять его негде? Клотильда не долго думала - она направилась прямиком к колдунье!
Колдунья: Доброй Волшебнице! Почему сразу к колдунье? Так, так, так! Ну, ясно! Вот у вас тут дырка в ауре!
Колдунья рассматривает ладошки Клотильды, вертит их так и сяк, а потом пристально всматривается ей в глаза, будто надеясь найти что-то. А потом порылась в сумке, нашла там просяное зернышко.
Колдунья: Не отчаивайся, будет тебе то, что ты хочешь! Просто открой свое сердце!
(кладет зернышко Клотильде в руку, она с удивлением берет зерно)
Клотильда: Просяное зёрнышко! Самое обыкновенное на вид зернышко, не золотое, не блестящее. Простое зёрнышко!
1 рас: Вернувшись домой, Клотильда посадила зерно в горшочек, полила водой и…
2 рас: И каково же было ее удивление, когда буквально на ее глазах из земли показался зеленый росток, окреп, поднялся и выпустил несколько сочных листьев!
3 рас: И, спустя несколько минут, перед ее глазами возник бутон! Красивый крепкий бутон красного тюльпана!
1 рас: Клотильда уже и не знала, что думать. Она плакала от счастья и гладила цветок, вспоминая свои страдания.

Песня Клотильды

1 рас: И тут бутон раскрылся!
Клотильда: Внутри спала маленькая белокурая девочка! Долгожданная дочь!
3 рас: Чудеса случаются! Надо о них мечтать, надо надеяться и верить! Иногда, только иногда случается самое невозможное!
Клотильда: Какая малютка! Таких крошечных детей я сроду не встречала! Однако выбора нет! Что выросло, то выросло! В своих мечтах я называла девочку Элеонорой! Но это имя слишком велико для этой крошки! Придется называть её просто Дюймовочкой! Она же не больше дюйма ростом!
1 рас: Время шло, Дюймовочка росла. Ну, не совсем росла…
3 рас: Совсем не росла! Менялась немного, превращаясь из девочки лет пяти в девушку лет шестнадцати!
Клотильда: Посмотри, я смастерила тебе постельку, крошечный шкафчик, малюсенькие бальные туфельки. Постель из обувной коробки, простыни и одеяла из шелковых лоскутков! Новое платье из носового платка, нравится? Мебель из папье-маше. А вот с посудой дела обстоят гораздо сложнее. Обычный игрушечный набор великоват! Но в целом, получилось очень даже уютненько, славненько!
1 рас: И очень даже экономненько! На еду тоже затрат немного! Во всех смыслах выгодный ребенок! Никакого детского сада или школы, домашнее воспитание и сказки от Клотильды на ночь! Так они и жили в то чудесное лето!
2 рас: Пока Дюймовочка не пропала в одну жаркую ночь. Она исчезла вместе с кроваткой и прелестным шкафчиком для платьев. Исчезла, будто бы и не бывала!

Сцена третья
1 рас: Большой Лес, куда попала наша Дюймовочка, существовал всегда с самого сотворения нашего мира. Он был огромен в пространстве, а кое-где еще и во времени!
Во время рассказа наши ведущие растягивают сетку, долженствующую изображать из себя Лес, втыкают в нее деревья, кусты и пр.
3 рас: Есть страны на свете, в которых лягушачьи лапки считаются деликатесом, есть страны, в которых жабы приходят по ночам, садятся на грудь человека и давят не снимаемым весом зависти.
2 рас: Есть страны, в которых молодые мечтательные девушки, наслушавшись сказок, бродят по болотам в надежде найти ту самую жабу, которую поцелуй превратит в прекрасного принца!
1 рас: И есть КарпадДот – болото в Большом Лесу, где Жабы ждут молоденьких девушек, чтобы поцеловать их!
2 рас: Жабы КарпадДота – плотоядные. Они спят днем и охотятся ночью. Когда зажигается на небе первая звезда, они выползают из своих укрытий и начинают петь, приманивая жертву.
3 рас: В тот злополучный вечер, Дюймовочка перед сном, как обычно, пела.

Песня Дюймовочки

(песня о том, что готова полюбить чудовище, лишь бы быть обычным человеком, что ее любовь способна творить чудеса и ей по силам обратить заклятие и сделать из Чудовища человека).
1 рас: Голос ее летел, как прекрасная звонкая птица. И казалось, что весь мир слушает эту наивную песнь юности. И эту песню услышала Жаба-мать из КарпадДота! И когда уставшая девочка наконец уснула….
2 рас: Жаба легко вскочила на подоконник, подхватила коробку-домик вместе с девочкой и только ее и видели!!
3 рас: На болоте Жаба-мать показала своему отвратительному сыну спящую в коробке девочку.
Жабий сын: Спасибо, ква-мама!
Потянулся схватить Дюймовочку..
Жаба-мать: Ква-ква-квакой идиот! Это не еда! Это – невеста!!!
Жабий сын: Мама, да вы что? Не хочу я на ЭТОМ жениться!
Жаба-мать (дает сыну подзатыльник): Ква, кто тебя спрашивает? Ква, ты посмотри, какая она кварошенькая! Не реви! Я говорю, посмотри какая кварошенькая! Вытри нос, ква-ква-квашня!
Жабий сын (рыдает): Ты меня стукнула!
Жаба-мать: Ну, прости, прости! Ква-кварактер! Все в КарпадДоте знают, у меня кватвратительный кварактер!
Достает платок, вытирает сыну нос, тот сморкается. Дюймовочка просыпается.
Жабий сын: Ква-мама, она проснулась!
Жаба-мать: Квах, ты моя кварошенькая! Проснулась? Кварошо! Сейчас ты нам будешь петь! Что молчишь? Даже поздороваться не хочешь? Знакомься, это твой будущий муж!
Дюймовочка падает в обморок.
Жабий сын: Квакая она ква-квасивенькая!
Жаба-мать: Да, только хиленькая! Ну, ничего, если эту сломаешь, другую найдем!
Жабы кладут Дюймовочку в коробку и ставят ее на лист кувшинки.
1 рас: Кроватку Дюймовочки жабы поставили на лист кувшинки посреди болота.
Дюймовочка: Что же мне делать? Плавать я не умею! Летать не умею! Я надеялась, что проснусь и увижу перед собой милое лицо моей матери! Я надеялась, что все это  был лишь страшный сон!
Жабий сын (выныривает из воды рядом с Дюймовочкой): Ква! Проснулась! Любишь ты поспать, как я посмотрю! (вылезает на лист кувшинки) Кварошо! Теперь пой! Пой! А не то я прикажу выпороть тебя плетками!
Из воды выныривает одна из желтеньких рыбок и наблюдает за происходящим.
Жабий сын: Ква-мама! Она не поет! Я так не играю, мама! (хватает Дюймовочку и начинает трясти) Пой, я приказываю тебе, пой! (бросает Дюймовочку на пол) Ну, вот, сломалась! Уснула что ли?! Ква-мама, чего она спит-то всё время и не поет совсем!
1 рыбка: Мне жалко эту бедную девочку! Стать невестой Принца КарпадДота!
2 рыбка: К тому же, у нее слабое здоровье, долго ли она продержится?
1 рыбка: Нет, совсем не долго!
2 рыбка: Мы можем ей помочь!
1 рыбка: Как?
2 рыбка: Мы – достойные дочери Золотой рыбки! Пусть у нас нет дара волшебства, но мы все равно многое можем: вдвоем мы сможем перегрызть стебель кувшинки и отвезти ее к ручью!
1 рыбка: Ты права! Вдвоем мы сможем!
Перегрызают стебель кувшинки, подхватывают ее и несут прочь из страшного болота.
Жабий сын падает с края кувшинки в воду.
Жабий сын: Ква-мама! Она удирает! Скорее, скорее за ней!
Жаба-мать: Дрянная девчонка заколдовала кувшинку! Догоню – съем!
Жабий сын: Нетушки, мамочка, я ее сам съем!
Жабы дерутся между собой, а лист с Дюймовочкой, тем временем, удаляется дальше и дальше.

Сцена четвертая

Дюймовочка приходит в себя, и поет песню об этом.

Вторая песня Дюймовочки

Эту песню слышит Майский Жук, не раздумывая, он снижается и подхватывает Дюмовочку на руки, улетает.
Жук: Жжж! Ждорово как! Живая такая девочка, жжжж, настоящая! И поет! (приземляется на ветку дерева и ставит Дюймовочку рядом с собой) Жжамечательная выйдет жжена! Обворожжжительная!
Майский Жук подхватывает Дюймовочку и кружит ее в танце. Поднимает на самую верхнюю ветку дерева.
Жук: Рарежжите представиться: Жжжук, Полковник Жжжжук! Главнокомандующий! Третья ижтребительная жжж эскадрилья двадцать жжестого полка! Сражжжжен! Покорен! Сдаюсь на милость обворожжжжжительной победительницы! Будьте моей жжженой!
Становится на одно колено, целует Дюймовочке ручку.
Жук: Пойдемте жже! Пойдемте, я представлю вас нажжжему обжжществу! Знаете, я тожжжже люблю петь! Хотите послушать? (поет) Да, я ЖЖук! Я жжжужжу, так что же?
Подхватывает Дюймовочк за талию и несет ее к толпе насекомых, собравшихся на ветке дерева. Насекомые – божьи коровки и жучки всякие, кругом обходят Дюймовочку.
Жучиха: Фу, какое убожжжество!
Божья Коровка: У нее всего две лапки! Вы только посмотрите! Какое уродство! И крыльев нет!
Жучиха: Как же она летает без крыльев? И такая некрасивая, такая щупленькая! Жжжуть!
Навозная Муха: Бледная такая! Жжжелтая! Без крыльев! Жжовсем без крыльев? Кожжжмар!
Божья Коровка: А это что, усики?
Жучиха: Нет! У нее нет усиков! Жжжуткая девочка!
Бабочка: Нет усиков? Как? Представляете, у нее нет усиков, нет крыльев и всего две лапки! Вот ужас-то, правда?
Муха: Она такая тоненькая, как прутик! Вот-вот сломается! А на голове-то что? Мох какой-то?
Жучиха: Жжж! Тихо, жжженщины! Выхода у нас нет, придется показать ее Жжжучиной Королеве!
Муха: Королеве? Жачем?
Жучиха: Как это, зачем? Господин Полковник на ней жениться собрался!
Божья Коровка: Жжжжениться? Неет! Он не можжжет! Господин Полковник, вы не можжжете!!
Жук: Какжжже не могу! Я же…же…желаю же…же…женится.
Жучиха: Жжжениться – это похвально, но что скажет Жжучиная Королева, когда вы ей покажете ЭТО УБОЖЖЖЕСТВО БЕЗ КРЫЛЬЕВ? Ваша жжена должжжжна уметь летать! Вы же не можжжете всю жжжизнь ее на себе таскать? Королева никогда ее не одобрит!
Божья Коровка: Это жжже убожжжество! Две ножжжки, две ручёшки! Ужжжас!
Муха: Ужжжасно некрасивая!
Божья Коровка: Вы – такой красавец! Такой жжавидный жжжених! Вы не можжжете жжжениться на таком страшилище! Королева вам жжжапретит!
Жук: Виноват! Не понял, Королева? Жжжачем нам Королева? Ох, голова жужжит! Ижжжвините! У нас дела в… этом… как его… Дела у меня! Надо лететь, срочно!
Жук хватает Дюймовочку и уносит прочь.
Жук: Вынужжжден вас покинуть, наша встреча была ошибкой! Вспылил, погорячился! Жаль, жжжаль! Я – старый вояка и всегда говорю правду в лицо! Я не могу на тебе жжжениться, потому что ты жжжутко некрасивая! Тебе стоит подожжждать кого-то другого, кто ожжженит тебя, такой какая ты есть! Всего наилуджжжжего!
Жук козырнул и улетел по своим неотложным делам.
Дюймовочка: Что же мне теперь делать? Я совсем одна в этом незнакомом мрачном лесу! И, к тому же, я такая некрасивая! Кто же полюбит такое страшилище?
1 рас: Бедная девочка села на землю и горько заплакала! Дюймовочка спряталась под корнями огромного дуба!
2 рас: Страшные деревья окружали ее со всех сторон! Под каждым кустом ей чудился Принц КарпадДотта!
3 рас: С гулом пролетали майские жуки, и она в страхе прижималась к стволу дерева.
1 рас: Она спала в дупле, укрываясь листьями дуба, собирала перышки, которые роняли птички, и делала из них себе постель.
2 рас: Не смотря на все лишения, она была счастлива.
Дюймовочка: Я поняла главное, не стоит меняться в угоду кому-то другому! И я продолжаю надеяться, что встречу того, кому понравлюсь такая, какая есть.

Сцена пятая
1 рас: А между тем наступила осень!
2 рас: Зачастили дожди! Ягоды, которыми питалась Дюймовочка, пожухли и осыпались.
3 рас: Снег крупными хлопьями падал на землю и уже не таял. Бедняжка Дюймовочка дрожала от холода! Её легкое платьице истрепалось, она куталась в опавший листок дерева, но это не помогало!
Дюймовочка идет, сгибаясь под порывами ветра, не выдерживает и падает. Тут появляется Полевая Мышь.
Мышь: Нет, вы только посмотрите на эту молодежь! Спит прямо посреди поля! И даже снег ей не помеха! Девочка! Вставай! Замерзнешь!
Дюймовочка: Дддд… Бррр…
Мышь: Неместная что ли? А, ну понятно, с юга к нам приехала? С одеждой не рассчитала? Кто же зимой в таких платьях ходит?! И что мне с тобой делать? Ладно уж, пойдем со мной! Толку от тебя, наверняка никакого, ну не бросать же на морозе такую крошку!
2 рас: Мышь вообще тащила в свою нору, все что находила, мол, в хозяйстве сгодится.
1 рас: Если поискать, то в закромах у Мыши модно найти много интересного!
3 рас: Старый резиновый сапог, сломанный зонтик, профессорские очки без стекол… Полное собрание сочинений Антона Чехова! Консервные банки, бутылки и конфетные фантики! Чего там только нет!
1 рас: А в одном из коридоров лежит раненая ласточка, которая упала и провалилась в мышиную нору.
Раненая Ласточка падает на землю и таки проваливается.
2 рас: Мышь оттащила ее в дальнюю кладовку, заделала дыру в потолке, а про птицу в суете забыла!
Мышь подает Дюймовочке еду и питьё.
Мышь: Выпила полчашки воды и съела половинку пшеничного зернышка! Какая хорошая удобная девочка!
Дюймовочка взяла веник и стала подметать пол.
Мышь: Однако надо придумать, что с ней делать! От человека должна быть какая-то польза…(хлопает себя по лбу) Как же я раньше не додумалась?! Из нее получится замечательная жена для нашего соседа Дона Кроттонне!
Дюймовочка тем временем подметает и подметает, собирает мусор в совочек и ссыпает в мусорное ведро. Так она добирается до дальней кладовки и находит ласточку.
Дюймовочка: Ах! Птичка! Как ты здесь оказалась? (гладит птицу по голове) Бедненькая, я принесу тебе поесть! Или ты хочешь воды?
Убегает и возвращается с кружкой воды.
Дюймовочка: Пей, пей, бедная ласточка! Я принесу соломы, чтобы тебе было тепло!
Дюймовочка бежит к кладовой, но на полпути её встречает Мышь.
Мышь: Постой, девочка. Присядь на минуту. Хочу с тобой серьезно поговорить. Итак, я придумала, куда тебя пристроить! У нас неподалеку живет один почтенный крот – Дон Кроттоне. Он вдовец! Богатый, уважаемый! Очень щедрый, положительный! Дети у него давно выросли, возражать не будут, я думаю. Да и зачем тебе дети-то? Ты молодая еще, поживи для себя! И не возражай мне, даже и не думай возражать! Я тебя подобрала, откормила, обогрела, нашла тебе достойную партию! И за все это я хочу только одного – хоть чуточку благодарности!
Дюймовочка в ужасе убегает в дальний конец коридора, бросается к Ласточке, обнимает ее за шею и плачет.
1 рас: А Мышь тем временем надела свою лучшую парадную шляпку, и побежала к Дону Кроттоне свататься.
Мышь: Вот всю жизнь так и страдаю от своей душевной доброты, как будто у меня своих дел нету! Но кто же поможет бедной девочке, если не я? И никакой благодарности!
Мышь стучит в дверь кротовьей норы. Крот впускает ее. Мышь что-то шепчет Кроту на ухо.
Крот: Жениться? Мне? Да что вы, соседушка! Куда уж мне на старости лет? Со свиным рылом, да в калашный ряд?
Мышь: Что вы такое говорите, Дон Кроттонне?! Вы мужчина в самом расцвете сил! Это же просто неприлично, когда такой солидный состоятельный мужчина ходит бобылём! Какой пример вы подаете молодежи? В конце концов, на кого им равняться, если не на Вас! Стыдитесь, Дон Кроттонне!
Мышь берет под руку Дона Кроттонне и ненавязчиво тащит его в стороны своей норы.
Мышь: Вы же ещё не видели вашу избранницу – это прелесть, что за девочка! Цветочек! И самое главное – она вам почт ничего не будет стоить! Ест очень мало – одно пшеничное зернышко в день!
Крот: Да? Что же, тогда я согласен!
Крот и Мышь пришли в нору Мыши, останавливаются на пороге и наблюдают, как Дюймовочка подметает пол.

Песня Крота и Мыши. (они поют о том, как важно быть женатым человеком, как это правильно и хорошо)

Крот (удовлетворенно): Она хорошенькая!
Мышь: А я о чем говорю?! И хозяйственная!
Крот: И ест мало!
Мышь: Мало, мало, очень мало ест!
Крот: А сколько пьет?
Мышь: Пьет еще меньше! Полчашки воды и то не осилила!
Крот: Это хорошо! Много жидкости вредно!
Мышь: Ваша правда, Дон Кроттонне, вредно! Если много жидкости – это вредно! Ну что, на том и порешим? И к пасхе со свадьбой управимся!
Крот: К пасхе? К пасхе в самый раз, как снег сойдет, так и поженимся!
Крот разворачивается и уходит, дает понять, что разговор окончен. Мышь подзывает к себе ошалевшую Дюймовочку, достает из своих шкафчиков серую одежду, сшитую из мышиной шерсти: шапку, шарфик, валеночки… и начинает одевать девочку как куклу.

Сцена шестая

1 рас: Зима уже близилась к концу и Дюймовочка не знала, что ей такое придумать и сделать, чтобы избежать свадьбы с Доном Кроттонне.
2 рас: Солнце растопило снег на пригорках, Дюймовочка все чаще приходила к Ласточке, чтобы пожаловаться на свою нелегкую судьбу.
3 рас: И вот в один прекрасный день старания Дюймовочки были вознаграждены. Ласточка подняла голову и попыталась подняться.
Ласточка встает, отряхивается и расправляет крылья. Стены норы рушатся и обе пленницы – Дюймовочка и Ласточка оказываются на свободе. Ласточка пробует взлететь, делает круг над девочкой и возвращается.
Ласточка: Летим со мной, добрая девочка! Там, на юге никогда не бывает холодных зим! Там плещется ласковое теплое море и сады полны сочных фруктов! Летим со мной!
Дюймовочка: А как же госпожа Полевая Мышь? Она столько старалась для меня! Я не хочу быть неблагодарной!
Ласточка: Решайся! Летим! Ты же не хочешь провести свою жизнь в норе без света и свежего воздуха! Тебя выдадут замуж за жадного мерзкого крота! Ты хочешь за него замуж?!
Дюймовочка: Я не знаю… Он добр ко мне. Он дарит мне подарки… Бусы из рябиновых ягод очень красивые!
Ласточка: Я должна лететь, решай чего ты хочешь: летать в небе или вернуться назад под землю.
Дюймовочка: Летать! Я хочу летать! Возьми меня с собой, милая Ласточка!
Дюймовочка взбирается на спину Ласточке. Из пролома вылезает Мышь, откашливается, отряхивается от пыли и видит, что Дюймовочка пытается сбежать.
Мышь: Что это? Что здесь происходит? Дрянная девчонка! Куда это ты направилась? Вернись! Вернись немедленно! Ну, как всегда! Я ее подобрала, отмыла, откормила на свою голову! (Дюймовочке) Маленькая, неблагодарная, бесполезная хулиганка! Вот ты кто! (сама себе) Что я скажу Дону Кроттонне?

Сцена седьмая

1 рас: Ласточка летела высоко-высоко в небе, выше облаков, и у Дюймовочки захватывало дух.
Дюймовочка: Так странно, летим мы на юг, а становится всё холоднее и холоднее!
Ласточка: Очень высоко и поэтому холодно! Я спущусь пониже, чтобы ты согрелась!
2 рас: Внизу под крыльями Ласточки Дюймовочка увидела очертания высокой каменной башни. И вдруг из верхнего окна этой башни ударил луч яркого света и попал Ласточке прямо в грудь.
3 рас: Ласточка вскрикнула и стала стремительно падать.
2 рас: Дюймовочка вцепилась в шею Ласточки, но вдруг увидела, что Ласточка превратилась в деревянную куклу!
1 рас: Из окна башни донесся крик! Лохматый великан высунулся оттуда, взмахнул своей волшебной палочкой и Дюймовочка вместе с одеревеневшей Ласточкой застыли в воздухе!
3 рас: Ещё одни взмах и они обе влетели в башню, окно со звоном захлопнулось. Великан подхватил наших беглянок, положил на стол и стал разглядывать!
Великан: Ну вот опять ничего не вышло! А это что? Девочка! Живая! Очень маленькая, но живая!
Великан взял Дюймовочку в руки и подносит к глазам. Дюймовочка кусает его за палец. Великан роняет ее на стол.
Великан: Ой! Кусается! (берет в руки Ласточку) Странно! Обычно все мои заклятия работают наоборот – те, что должны оживлять убивают, а те, что должны увеличивать – наоборот уменьшают! Я хотел превратить этот чайник в человека, но получился чайник с фарфоровой головой и тоненькими глиняными ручками. Я хотел сделать себе крылья, теперь у меня растут перья по всей спине. Хотел унестись отсюда силой мысли, но попал в птицу. Птица превратилась в игрушку и маленькую живую девочку! Как такое вообще возможно?
Великан указывает палочкой на белый заварочный чайник, у которого вместо шишечки – белая живая голова, вместо ручек – руки. И когда палочка поворачивается в руках волшебника, чайник испуганно вжимает голову в плечи. Из укрытия прибегает другая кухонная утварь, тоже живая – терка, мясорубка – и пытается оттащить чайник из зоны обстрела.
Дюймовочка: Ты – балбес! Дубина! Зачем ты убил мою Ласточку?
Великан: Ой! (обращается к своей ожившей утвари) Разговаривает! Гы! Живая и разговаривает! Я так давно не слышал человеческого голоса! С тех самых пор, как меня заточили в эту башню!
Дюймовочка: Тебя заточили в башню?
Великан: Да! Много-много лет назад! Я родился в семье волшебников, но они меня прогнали, потому что от моего волшебства были одни неприятности. У меня никогда ничего не выходит, как надо. Я – неудачник. Люди решили, что если запрут меня в высокой башне, я никому не причиню больше неприятностей.
Дюймовочка: И ты с тех сидишь здесь совсем-совсем один? И к тебе никто не приходит? И никто не разговаривает с тобой? Как грустно! Но ты же все-таки волшебник, ты можешь разрушить эту башню! Или сам превратиться в птицу!
Великан: Башня заколдована, а превратиться в птицу я могу только одни раз, навсегда.
Дюймовочка: А почему?
Великан: Если я буду птицей, я уже не смогу произнести заклинание, чтобы превратится обратно в человека, да и палочку держать не смогу.
Дюймовочка: А! Понятно!
Великан: Хотел переместиться с помощью мысли и вот что вышло! (указывает на безжизненное тело Ласточки) Прости меня, я не хотел ее обидеть!
Дюймовочка: Ничего страшного! Ты же волшебник! Ты сможешь оживить ее!
Великан: Очень сомневаюсь! Ты видела? (берет в руки чайник, тот визжит и отбивается ручками) Вот всё, на что я способен!
Дюймовочка: Вот и хорошо, что способен! Другие и этого не могут! Надо что-то придумать, пошевелить мозгами!
Садятся: волшебник на стул, Дюмовочка на коробку печенья, чайник на стол. Думаю, подперев головы руками.
Дюймовочка: А если…. Нет, не то.
Чайнику приходи в голову мысль, он пищит что-то, но волшебник снимает крышечку, из носика у чайника со свистом вырывается облачко дыма, чайник опускает руки.
Великан: Я же говорил, от меня никакого толку! У меня все заклинания наоборот!
Дюймовочка: Наоборот? Так это же здорово, что наоборот! Значит, надо просто-напросто все делать наоборот! Если ты хочешь отсюда выбраться, значит надо наоборот загадать!
Великан: Что я НЕ хочу выбраться?
Дюймовочка: Да нет же! Ну сам подумай, если ты все наоборот делаешь, то надо загадать, будто ты не оживить Ласточку хочешь, а превратить в кусок мрамора! Тогда должно получиться.
Великан: А ведь и вправду может получиться! Только надо не в мрамор превращать, а во что-нибудь легкое и летучее. Например, в лебяжий пух!
Волшебник делает несколько движений руками, произносит «Пуэрто-пуатро» и на том месте, где лежала ласточка, возникает горстка перьев, в которых моргают глаза Ласточки.
Великан: Странно! Ах, я же перепутал!
Еще раз повторяет движения, произносит «Пестро-перитато» и из горстки перьев выбирается Ласточка, живая и вполне здоровая. Дюймовочка бросается к ней.
Дюймовочка: Ласточка! Милая моя Ласточка! Как я рада тебя видеть!
Ласточка: Милая девочка, ты снова спасла меня! Летим со мной, на юг, к солнцу!
Великан: Постойте! А как же я? Я хочу отсюда выбраться! Я тоже хочу к солнцу, на юг!
Ласточка: Что же, лети с нами!
Дюймовочка: Надо придумать, как он сможет с нами полететь. У него все наоборот получается. Стойте, я придумала! (великану) Ты можешь стать еще больше, чем сейчас, и тогда башня станет тебе мала и разрушится сама по себе. А ты сможешь пойти с нами на юг! Здорово я придумала?! Нет, подожди! У тебя же все наоборот получится! Ой! Поздно!
Великан взмахнул палочкой, но вместо того, чтобы стать еще больше, превратился в крошку чуть выше Дюймовочки.
Ласточка: Теперь ты можешь лететь с нами!
Все садятся в корзинку и Ласточка тяжело поднимается в воздух. Все поют.

Общая песня.

Сцена восьмая

Цветущий Луг, бабочки перелетают с цветка на цветок. Ласточка опускает корзину на землю. Дюймовочка, бывший Великан и Чайник выбираются наружу.
Дюймовочка: Спасибо тебе, милая Ласточка!
Великан: Да, спасибо тебе!
Ласточка улетает. Появляется прекрасный Принц Эльфов.
Принц Эльфов: Приветствую вас, чужестранцы! Что привело вас сюда, к порогу моего Королевства?
Дюймовочка: Здравствуйте!
Принц Эльфов: Какой у вас чудный голос! Вы не могли бы сказать еще что-нибудь, пожалуйста!
Дюймовочка: Могли бы. Только я не знаю, что сказать!
Принц Эльфов: Ах! Как будто сотни колокольчиков звенят! Вы такая милая! И красивая! Как же я этого сразу не заметил? Я познакомлю вас со своей мамой!
Дюймовочка: С мамой?
Принц Эльфов: О, не волнуйтесь! Вы ей обязательно понравитесь! Я так счастлив, что мне хочется петь!

Финальная песня.

Конец