Пасха

Евгений Каневский
Изолятор временного
содержания города N.
Действующие лица: Пахан,
крупный тип,весь в
наколках,с волчьим
взглядом. Лысый зек,лет
двадцати пяти,по виду
отмороженный на всю
голову.Старик в лохмотьях. Несколько
заключённых,в разговоре
не участвующих.
ПАХАН:-
Завязывай,Лысый,пусть
дед ещё покоптит. Ты
пацан правильный,но
сейчас беса гонишь. На
старого наехал...
ЛЫСЫЙ:-
Да насрать что он
пенсионер,нехрен
варнякать что попало!

ПАХАН:-Дык он по теме
прёт,молодой ты ещё,не
встревай в разговор,если
не шаришь! И не
богохульствуй! Праздник
сегодня,Пасха!
ЛЫСЫЙ:-Да
пофиг,не верю я в твоего
Христоса!
ПАХАН:-Ну ты
гамадрил,делай что
хочешь,тебе отвечать
перед Богом!
ЛЫСЫЙ:-
Слышь,старый,а ну
ка,повтори что ты там
морозил! Я тебя на ремни
щас резать буду!
СТАРИК:-
Юноша,я всего лишь
сделал тебе замечание о
твоем невоздержанном
языке! И сказал что вряд
ли Господь подарит тебе
забвение о твоих
непотребствах!
ЛЫСЫЙ:-Ах
ты,сука! Выходит я
чмошник,жизни
непонимающий?! (Бьет
заточкой старика в
сердце.Заточка гнётся и
соскальзывает)
ПАХАН:-Ну
ты,фартовый,дед! Никогда
такого не видел!
СТАРИК:-А
ты глазам-то
верь,уважаемый, когда ещё
доведется чудо узреть!
ПАХАН:-А ну,щенок,отвали,дай ка я с
ним покалякаю! Ты кто по
жизни? Как звать? За что
загремел сюда?
СТАРИК:-Не
думаю,что имя мое тебе
что-то скажет. А попал по
глупости,такого вот птенца
(указывает на Лысого)
вразумить пытался,когда
тот себе подобных
умервщлял. Всех
положил.И в меня,не
прислушавшись
стрельнул,да пуля
рикошетом ему же в глаз и
прилетела... а меня за всё
это смертоубийство и
привлекли. Не беда, и не
такое с рук сходило...
ПАХАН:-И сколько ж раз
сходило?
СТАРИК:-Да не
упомнишь всё,за две тыщи
лет...
ПАХАН:-Ох,ты и
травишь,старый! Две
тыщи... как звать то?
СТАРИК:-Агасфером... Ещё
Вечным Жидом кличут.
ЛЫСЫЙ:-Так ты ещё и
жидяра?!
ПАХАН:-Захлопни
пасть,гнида! Слыхал что-
то,а ну,зачитай тему!
СТАРИК:-Да что тут читать
то... вышел как то поутру
из дому,а тут вояки
страдальца какого то по
улице плетьми гонят. А
он,бедолага,крест
тяжеленный на загривке
тащит. Иссеченный
весь,кровища льётся.
Прислонился к хате
моей,передохнуть типа. А
я,блин,возьми да и ляпни-
мол на том свете
отдохнёшь,вали,давай от
стены побеленной. Он мне
и отвечает- не будет тебе
ни отдыха,ни смерти,пока
я снова на Землю не
приду. Я то,дурачина,даже
не понял тогда,о чём это
он,а как первая сотня лет
стукнула-дошло. Нет
смерти для меня,сколько
раз замочить пытались,не
по зубам им с Ним
спорить. Сказал не помру
до второго пришествия-
видно так тому и быть.
Сын Божий... Вот за язык
свой длинный и
расплачиваюсь...
ПАХАН:-
Ну ты и гонишь,старый!
Хотя... и пули от тебя
отскакивают,и заточки
гнутся... Вали ка ты на
свою шконку,дед,
молодежь тебя больше
дергать не будет.
Слышь,Лысый? Только
сунься ещё раз-завалю. Ты
то не вечный.
(Лезет в угол
за нары,достает пузырь с
чем-то спиртным)
Давайте,пацаны,за
Воскресение Христово...