Первая любовь

Ольга Соловьева Рахманова
Игорь торопливо жевал и глотал. Он поминутно вскакивал из-за стола и выглядывал в окно. Мама рассердилась.
– Что ты скачешь? Сиди и ешь спокойно!
– Там Лиля, – жалобно простонал Игорь. – Она меня ждет.
Мама выглянула в окно.
– Никого там нет. Лиля, наверно, еще не покушала. Так что успокойся и доедай.
Игорь доел, допил и помчался на улицу. Лили еще не было. Он сел на травку напротив ее подъезда и замер в ожидании. Вскоре выбежала Лиля. Она улыбалась во весь рот и громко топала ножками.
– Вот! Это тебе, – сказала Лиля.
Она разжала кулачок. К ладошке прилипла растаявшая конфета. Лиля немного расстроилась.
– Ой! Прилипла! Это бабушка виновата. Она не давала. А я взяла потихоньку. Вот она и растаяла. Ты ее слижи с ладошки моей. Язычком слижи и все!
Игорь слизал конфетку с Лилиной ладошки. Потом они с Лилей взялись за руки, и пошли по дорожке.
– На речку мне нельзя, – грустно сказала Лиля. – Бабушка не разрешает. Давай играть здесь.
Было очень жарко. Невыносимая жара. Они сели в тени под деревом. В такую жару играть ни во что не хотелось.
– А почему, – вдруг спросила Лиля, – у твоей мамы такой большой животик?
– У нее там ребеночек, – важно ответил Игорь.
– Ребеночек?! В животике?! – удивилась Лиля.
– Да. Они ведь рождаются из животика. Все когда-то были в животике. И ты тоже была. Даже я был в животике!
– А я у кого была в животике? – забеспокоилась Лиля. – У мамы я не могла быть в животике! Моей мамы всегда нет. Она уехала и работает далеко. И папа тоже с ней. Как же я могла быть в животике, если ее не было? Наверно, я была у бабушки в животике. Конечно, у бабушки! Бабушка всегда со мной.
– Нет. Ребеночки бывают только у мам. А не у бабушек никаких. Значит, твоя мама приехала, ты родилась, и мама опять уехала. Вот!
Лиля помолчала, подумала и спросила:
– А почему у моей мамы больше нет в животике ребеночков, а у твоей есть?
– У моей мамы всегда ребеночки в животике. Родится один, а там уже другой сидит. Моя мама, – с гордостью сказал Игорь, – любит рождать ребеночков. Они их все время рождает. Вот и меня родила тоже!
Лиля расстроилась. На глазах у нее появились слезы.
– Ну и что, – надувшись, сказала она. – Ну и пусть! Я попрошу бабушку, и она родит мне много ребеночков. Бабушка меня любит.
Игорь хотел возразить, но промолчал. Он, конечно, понимал, что бабушка никогда не согласится родить ребеночка. Даже одного. Но ему стало жалко Лилю, и он промолчал. Лиля чуть не плакала. Игорь решил переменить тему разговора.
– А меня тоже бабушки любят, – сказал он. – У меня много бабушек. Они не здесь все живут. Любят меня сильно. Когда меня нет, они меня еще больше любят. Ждут меня, бабушки мои. Скучают и плачут.
Лиля встала, топнула ногой и крикнула:
– Ты нарочно! Ты хочешь, чтобы я заплакала! У меня нет ребеночков в мамином животике! И бабушка у меня одна…А ты – хвастун! Ты гадкий! Ты меня дразнишь!
 Игорь растерялся. Он не дразнил! Он не хотел обидеть Лилю. Как же ее успокоить?
– Лиля, – сказал Игорь, – у тебя зато есть я! А я лучше всех ребеночков и всех бабушек. Я всегда защищаю тебя и играю с тобой. Я пою тебе громкие песни и жалею тебя, когда ты плачешь. А когда мы вырастем, ты будешь мамой, а я папой. И у нас будет много-много ребеночков, а мы будем их любить. И бабушек у нас будет много. Бабушки все будут добрые. И мы не уедем от своих детей и от бабушек. Будем любить всех!
 Лиля вытерла слезы и улыбнулась. Она уже перестала обижаться на Игоря.
– Пойдем в клуб, – предложила Лиля. – Там все танцуют. Там музыка. Мы тихонечко туда прокрадемся. Нас никто и не заметит. Мы ведь маленькие.
 Взявшись за руки, Игорь и Лиля пошли в клуб. Весело топали они босыми ногами по горячему песку и смеялись громко – громко.
В клубе гремела музыка. На детей никто не обратил внимания. Лиля придвинулась поближе к Игорю и сказала:
– Мы тоже будем танцевать. Как большие! Я буду невеста!
– Лучше ты будешь жена, – возразил Игорь. – Моя последняя жена. Красавица.
– Хорошо, – согласилась Лиля. – От невестов иногда сбегают, и они плачут потом. Я буду жена. И ты не сбежишь от меня. Мы будем танцевать.
Они танцевали, забыв обо всем. Музыка переполняла их маленькие сердца. Им казалось, что они птицы. Белые, красивые, легкие. Все выше и выше взлетали они под звуки музыки. К синему небу, к белым облакам…
Вдруг наступила тишина. Музыки больше не было. Взрослые заметили маленьких танцоров. Кто засмеялся, кто недовольно нахмурился.
– А вы что тут делаете? – сердито сказала толстая тетенька. – Не выросли еще, чтобы по танцулькам бегать! Марш домой! Быстро, быстро!
Игорь схватил Лилю за руку, и они побежали домой. Мама ждала Игоря возле подъезда. Вместе они пошли провожать Лилю. На крылечке стояла Лилина бабушка. Увидев Игоря, она очень обрадовалась.
– Игорешка пришел! Вот хорошо! Без него Лилька никак не засыпает. Пока он не потопает над головой, бесстыдница кричит и скандалит.
Мама не поняла, где же Игорь топает, и бабушка объяснила:
– Мы наверху живем. Над нами чердак. Он на чердаке топает, а Лилечка послушает и засыпает. Как не потопает, она всю ночь плачет и не спит. Вот я его и жду. Провожу на чердак и караулю, чтобы, не дай бог, ничего не случилось. Вы подождите, не уходите, я сейчас эту вредину быстренько накормлю и уложу. Я быстро, мигом. А потом выйду за Игорешкой. Он потопает и все. Вы уж его не уводите! Никак без него красавица моя не засыпает.
Бабушка увела Лилю. Мама и Игорь сели на скамеечку. Игорь сказал:
– Когда Лиля уходит, мне всегда так грустно. И ей тоже, мама. Потому я и топаю. Чтобы Лиля слышала, что я здесь.
Мама крепко прижала Игоря к себе и ничего не сказала.
Вышла бабушка. Игорь побежал на чердак топать. Топал он хорошо, громко и долго. Когда он спускался по лестнице, бабушка сунула ему в руки кулечек с конфетами и погладила по голове.
Игорь долго не мог уснуть. Он крутился в кровати, вздыхал, даже стонал. Мама спросила его:
– Игорек, почему ты не спишь? Тебе жарко или что – нибудь болит?
Игорь прижал руку к груди и грустно ответил:
– Вот здесь болит. Сердце. Оно болит из – за Лили. Я думаю о ней, мама. И скучаю.
– Не скучай. Скоро наступит утро, и вы с Лилей встретитесь снова. Ты постарайся уснуть, и ночь пройдет быстро. Спи, сыночек.
Мама ушла. Через несколько минут она вернулась. Игорь уже спал. Во сне он улыбался. Ему снилась Лиля. И музыка… Музыка первой любви...