При свете луны

Анастасия Здебска
Глубоко вздохнув, он сделал шаг из темного круга на свет. В попытке распутать тот случай многолетней давности, он сделал только хуже. Тогда, как ему казалось, оставался только один выход — обратится к Знающим. И вот к чему это привело. «Я нахожусь здесь, в заброшенном здании не менее заброшенного города, на много километров вокруг ни единой живой души, я делаю странные вещи, и чем все это для меня закончится — неизвестно».

С этими мыслями он выбрался на улицу, залитую светом луны. Она была здесь единственным источником света в ночное время, ему даже не разрешили взять с собой фонарик. Отражаясь в уцелевших окнах домов, лунный свет создавал на пустых улицах причудливые переплетения, которые никто бы не заметил в обычном городе. Близилась полночь.

Идя к своему временному пристанищу, он, уже по привычке, разглядывал дома. Названия города он не знал, как не знал и того, что тут случилось, насколько давно, и почему сюда никто не пришел снова. Хотя...почему не пришел? Знающие явно использовали эти места в каких-то своих целях. Да и он теперь, выходит, тоже из числа таких. Город его пугал, но не пустотой, не тишиной, не полуразваленными домами, и даже не странными фигурами, изображенными на стенах и в виде статуй на некоторых улицах. Больше всего пугал именно лунный свет. Пусть он не имел прямого отношения к городу, но, освещая его, нагонял странную и страшную тоску, от которой хотелось бежать как можно скорей и как можно дальше. Ему оставалось вытерпеть всего две ночи, а потом ритуал будет завершен, за ним приедут, скажут ответы на все его главные вопросы, и он вернется в родной, нормальный мир, и сможет наконец решить все проблемы. Ради этого стоило побороться со страхом и тоской.
Ему оставался всего один квартал до одного из самых более-менее уцелевших домов, где он и оборудовал себе временное пристанище. Надо было только миновать одно из самых неприятных мест — площадь Зеркального Дома, как он сам про себя ее прозвал. По сути на ней стоял только он один. Самый высокий в городе, с полностью целыми окнами, между которыми практически не было промежутков, он представлял собой мерцающий под луной куб. На его вопрос в день приезда, что это такое, проводник лишь резко покачал головой, и спустя долгую паузу вполне искренне посоветовал туда не соваться. Что успешно удавалось делать по сей день, да и желания никакого не было. Дом к себе ни разу не притягивал, скорее наоборот.

Поравнявшись с домом, он мимолетом взглянул сперва на небо, а потом сразу на часы. «Полнолуние и полночь — не самое приятное сочетание» - только и успел пробормотать себе под нос, как началось странное. Откуда-то стали доноситься тихие звуки, похожие на скрип деревянных полов, по площади заметались невнятные тени. Замерев у высохшего фонтана, он с опаской повернул голову в направлении Зеркального Дома. Худшие из его кошмаров, вероятно, собирались воплотиться наяву прямо сейчас. Лунный свет перестал быть статичным, бледные лучи скользили по поверхности окон, перекрещивались между собой и снова разбегались. Скрипы явно доносились из здания, а за мутными стеклами началось какое-то движение.

Внезапно всё стихло. «Вдох-выдох, спокойно, сейчас ты медленно отворачиваешься и уходишь, тебе померещилось...». Но ничего этого сделать он не успел. Один лунный луч метнулся к дому, будто намереваясь разрезать его, и в его свете, похожем на прожектор, изнутри вышла темная фигура. Не торопясь, она приближалась к фонтану. Двигался он на удивление бесшумно. И хотя в его очертаниях угадывался человек — да-да, обычный человек в длинном пальто и широкополой шляпе, - перед ним стремительно летел ужас, как от столкновения с чем-то совершенно чужеродным нашей сущности. Все детские забытые страхи проснулись с утроенной силой, все нервные клетки посылали в мозг сигналы «Опасность! Беги!». Да вот только ноги совершенно не хотели слушаться хозяина. А фигура меж тем приближалась. Уже было видно, что лицо незнакомца плотно замотано толстым шарфом, видны были только глаза. И что это были за глаза!... Потрясающе серебряного цвета, один в один цвет концентрированного лунного света! Они одновременно пугали и тянули к себе, будто отдавая невидимый приказ приблизиться и отдать себя навечно чему-то неведомому...

На какую-то долю секунды он почувствовал, что может шевелиться, и не замедлил этим воспользоваться, сорвавшись с места и побежав через площадь в сторону «своего» дома. Но странное дело — вроде бы бежал он очень быстро, но неизвестный с холодным взглядом, медленно плывущий следом, оказывался все ближе и ближе. Мчаться вперед что есть силы казалось единственным спасением...пока он чуть ли не врезался в тот самый Зеркальный Дом! От шока и резко навалившейся слабости он упал на колени в пыль мостовой, да так и застыл, глядя на здание.

Из него медленно выплывали новые существа. Все они были схожи между собой, и главное — все сверкали серебристыми глазами. Ближе. Они подходили всё ближе. Свет вокруг засиял с немыслимой силой, исходя уже не только из их глаз. В последний момент он успел подумать, что древняя легенда о лунном народе, вполне возможно, была правдой...

10.04.2012