***

Оливия Крис
ОЛИВИЯ  КРИС  (ЕЛЕНА  ИВАНОВА)
РАССКАЗ
ПРЕДАННОСТЬ
Михаил с нежностью и иступленной любовью прихлопывал лопатой песок свежего холмика, слезы обильно стекали по его щеке. Несколько минут и, все было готово. Свежая могилка была обнесена живой изгородью из низкорослых кустарников, предположительно, в изголовья, стояли цветы в трехлитровой банке, а рядом лежал мячик. Странно все это выглядело. Молодой мужчина так откровенно плакал. Он не стыдился своих слез и не утирал их, когда они, еще горячие, капали с подбородка на его белую рубашку. Вдали, на скамейке сидели двое, уже не молодых, но и не старых людей. Мужчина и женщина. По всему, не трудно было догадаться, что это муж и жена. Мужчина бережно прикрыл своим пиджаком плечи женщины и что-то сказал ей. Она, кивнув, оглянулась и, прищурив глаза, долго смотрела на молодого человека.
-Что-то случилось... Давай подойдем ближе. Он так плачет… - женщина не отводила сочувственного взгляда от убитого горем мужчины.
-Да, да. Может надо помочь.… Хотя… Видно, что это маленький холмик,… Чем мы можем помочь? Может ему надо побыть одному.
Прошло минут сорок, прежде чем молодой мужчина поднялся с места и направился к ним. Его лицо, на фоне не бритости, казалось серым.
Он, молча, вынул из кармана бутылку с прозрачной жидкостью и пару одноразовых стаканчиков. С другого кармана пачку сигарет и все это водрузил рядом с пожилой парой.
-Извините. Давайте – он вздохнул тяжко, - выпьем за… друга моего,…помянем, так сказать.
Он как-то поспешно вылил содержимое в рот, потом еще раз.
Пожилая пара последовала его примеру. Также молча, не спрашивая, выпили. Даже женщина, медленно выпивая и следя за действиями молодого человека, старалась выпить до конца. Старик и мужчина закурили. Пожилая женщина, умудренная жизнью, знала, что скоро настанет тот час, когда мужчина сам начнет свой грустный рассказ.
-Спасибо.
-За что? – старик как будто неохотно поддержал малословный разговор.
Еще по одной закурили. Все молчали.
-Отец! Я предатель! Я предал своего самого лучшего и самого преданного друга,… нет мне прощения. Я даже не знаю, что мне делать дальше? Я домой не могу идти. Все мне напоминает о нем! О моем верном друге…
Мужчину как прорвало. Видно надо было обязательно выговориться. А может таким способом ему хотелось услышать оправдание…
-Понимаете? Я только что застрелил своего Лорда! Моего любимого пса! - мужчина всхлипнул. – Я с самого начала его любил и лелеял. Учил его всем премудростям собачьей школы. Он был такой умный и всему легко учился. Ему не было и года,… а я его лишил жизни… - налив полный стаканчик водки, он выпил до дна.
-А что же случилось, сынок? Зачем ты лишил его жизни? Он, что? Что-то натворил? Твой лорд!
-Если бы.… Это я так думал о нем плохо. А он…Я так его и не понял. Получается, что я его не знал! Я его не понял!
-Сынок. Облегчи свою душу. Выговорись. Тебе легче станет. – Тихо произнесла старая женщина.
Мужчина закурил. В воздухе витала недосказанность, запоздавшие муки совести и раскаяние.
-Все дело в моем характере. Я импульсивен и не сдержан. В случае экстремальной ситуации, теряю контроль над собой. Черт! У меня голова сейчас идет кругом! Что я натворил…
-Короче… Я после армии вскоре женился. Три года у нас не было детей. Жена лечилась там… по бабкам всяким…. Не это главное.  Главное то, что я купил себе собаку. Бойцовскую собаку. Ну,… я с детства мечтал о крутой собаке.… Выучил его кое-каким премудростям. Любил его очень. И она меня обожала.
-Через год, жена забеременела, и родился мальчик. Сына я тоже обожал. А Лорд стал ревновать меня к ребенку. Как я не старался любить их и понятно, что сыну я уделял больше времени. Лорд нервничал. Иногда, отказывался принимать пищу по несколько дней. Тогда я ему объяснял, что его я тоже люблю, но другой любовью. Не знаю. Что в это время думал мой пес, но мне кажется, он понял.
-И вот однажды, когда мы были на даче, из детской комнаты вышел мой Лорд. Он был весь в крови. Вернее, вся морда была в крови. От страха, что он отомстил мне за свою ревность,  и загрыз моего ребенка… Боже! От ужаса у меня помутилось в глазах! Я потерял контроль! Рядом на стене висело мое охотничье ружье. Схватив его я выстрелил прямо в эту окровавленную морду. БАБАХ! И все! Мой пес лежал у моих ног. Господи! На обомлевших ногах я вошел в детскую. А там! Там на полу сидел мой сынишка! Живой и целехонький, а рядом лежала большая змея,… без головы… Ее отгрыз мой верный друг, которого я убил. Вот и вся моя позорная история…. – новый всхлип, новые слезы.
-Бывает… - только и нашелся, что сказать дед, – крепись. В жизни все случается.
-Нет мне прощения. – Мужчина поднялся. – Я не могу забыть глаза мертвого Лорда. Они и тогда остались верными мне, глядели на меня и, я видел…слезы…
Он шел, тяжело ступая по извилистой дорожке к своей машине. Опущенная голова его все еще вздрагивала от плача…
-Бедняга… - шептала женщина, – ему так тяжело, словно сына похоронил…