***

Оливия Крис
              Божье предупреждение
Баба Катя, угрюмо шаркая старой обувью по щербатому тротуару, медленно двигалась к своему дому. Настроение самое упадническое. А чему радоваться? С утра ни капли во рту.… Опохмелиться бы, да где взять денег на выпивку, даже дешевую. Механически проведя рукой в кармане, она разочарованно усмехнулась. – Вот, дожила. Совсем старая стала, окаянная я. А все туда же …в бутылку заглядываю по-прежнему. Хотя… какая же я старая…всего-то, сорок семь. Она остановилась, медленно подняла недовольное лицо к небу и, помахала, одной ей известно кому, рукой.
-Ишь, ты! Тебе нравится, что я постоянно думаю только о выпивке? Нравится? Ну, вот! Любуйся! Стою и опять прошу тебя дать мне шанс думать, о чем-либо другом.…Хочу, например, найти денежку или кошелек набитый деньгами.… Тьфу, ты дура! Опять, старая ты, за свое, за выпивку. Одно «горючее» у тебя на уме.… Нет, господи, ты лучше дай мне шанс забыть о зелье, чтобы я начала новую жизнь. Может и я стану человеком нормальным.…В церковь ходить буду,…обещаю.… Не веришь? Честное слово, возьмусь за хорошие дела, молиться буду чаще. По воскресеньям… Молчишь. Правильно. Кто, такой беспутной подаст руку помощи? И ты отвернулся… - Проведя тыльной рукой по сухим губам, двинулась дальше.
Скользнув, по привычке глазами по одинокой скамейке, глаза радостно блеснули. Под скамейкой стояла недопитая бутылка вина, причем хорошего качества. Баба Катя смачно причмокнула и провела по губам языком. Дрожащими руками поднесла бутылку ко рту и, без отрыва выпила большую часть содержимого.
-Ну? Это другое дело. Спасибо Господи, уважил.…Знал, как мне худо было, поправиться позарез надо бы…Спасибо. А бутылочку выкидывать не надо.…Послужит еще…


Саша спешил домой. Сегодня повезло всем, начальник, обычно строгий и принципиальный, устроил небольшой сабантуй в честь рождения сына. Пили все и даже те, кому нельзя, здоровье не позволяло. Такому событию радовались искренне и в финале сотрудники были отпущены домой раньше с приличной премией в кармане. По дороге заглянув в супермаркет, Саша по такому случаю прикупил бутылку шампанского и мартини. Фрукты и конфеты оттягивали пакет. Осталось купить цветы, и… Он мечтательно закатил глаза вверх, предвкушая встречу с женой и томительные последствия…
Дверь открыл тихо, своим ключом, медленно прошел в гостиную и замер. Его глазам предстала жуткая картина. Жена его была прижата к стулу и, незнакомый верзила у  горла ее держит пистолет, показывая жестом, дабы та помалкивала. Внезапная ярость Александра затмила разум. Резким броском он кидается к незнакомцу, но тот быстро переводит пистолет на него. Еще мгновение и, прозвучит выстрел… Наталья, изо всех сил, набрасывается на верзилу и толкает руку с пистолетом в сторону. И тут доносится хлопок. Женщина падает в обморок. Звон разбитого стекла обнажил зияющую дыру окна.  Оба мужчины, как бы бессмысленно глядят друг на друга. Но это просто кажется, что бессмысленно. Доля секунды и они катаются в дикой схватке на полу, пытаясь преодолеть противника. Наталья, очнувшись, видит, как незнакомец, прижав к полу, с силой сжимает горло супруга. Тяжелая хрустальная ваза резко опустилась на голову обидчика. Невольный вскрик обмякающего от удара мужчины глухо отозвался в груди женщины. Вскоре незваный гость был связан по рукам и ногам. Александр позвонил в милицию. Хорошее расположение духа улетучивалось. По губам его тонкой струйкой стекала горячая кровь. Учащенное дыхание сбавляло свой неуемный ритм. Наталья кинулась к нему, слезы страха и радости что муж жив, заполняли большие карие глаза.
-Ничего…ничего.…Все будет хорошо. Кто этот проходимец-то? Ты знаешь?
Женщина отрицательно кивала.
-Нет. Я его видела впервые…
-А как он попал в нашу квартиру?
-Обычно. Сказал, что из ЖэКа. Проверить счетчики на воду…Я впустила его. А он бросился ко мне с пистолетом и требовал деньги. Какие, говорю, деньги? Сами ждем зарплату мужа.… Не поверил. А тут ты, слава Богу! Даже не представляю, чтобы было, если бы ты не подоспел.… Есть Бог на свете, есть! – всхлипывание возобновилось.
-Ну, все…все. Перестань реветь, я же тут. Сейчас приедет милиция, разберется.


Баба Катя прижала пустую бутылку к губам в надежде на сладкие дополнительные капли вина. Громкий треск и звон неожиданно разбитой бутылки, отрезвил ее окончательно. В руке красовался осколок одного лишь горлышка, самой бутылки с красивой этикеткой, не было. На асфальте небольшой грудкой цветного стекла, лежало лишь напоминание сосуда, вернее фирменная этикетка скрепляла пару стеклышек. Пожав плечами, она подняла глаза.
-Господи! Понимаю, что ты всесильный! Но не настолько, же…чтобы выстрелить оттуда в бутылку. Я поняла. Ты меня предупредил, что следующий выстрел будет в меня.… Я все исполню, что обещала. Пить не буду и в церковь ходить буду…
Баба Катя неистово перекрестилась.
-Надо же? Видать действительно Бог есть и ему все видно.… Попасть прямо в бутылку! Боже мой, он меня предупредил…


В вечернем полусвете одиноких уличных фонарей выделялся сиротливый силуэт не то бабушки, не то женщины спешившей куда-то вперед, к своей новой жизни, где нет места пьянству. Частые взмахи руки и накладывающие на себя кресты и уверенный взгляд убеждал, что эта женщина на правильном пути.