Аналоги

Игорь Смольников
      АНАЛОГИ
      "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, себя
      спасёшь и слушающих тебя". 1 Тим. 4-16.
      Сим, Пришелец.
      С: Книга Бытие одна из самых таинственных и загадочных писаний
      Ветхого завета. На первый взгляд, как может показаться, книга истори-
      ческая, повествующая о жизни Патриархов. Но это только на первый
      взгляд. В дальнейшем мы понимаем, что книга буквально наполнена
      пророчествами и образами грядущих событий. В ней последовательно
      изложено Божественное предопределение, развитие событий, относя-
      щихся к человеческому роду. От сотворения земли, первых людей и до
      некого знаменательного события, которым завершится часть человечес-
      кой истории, образно написанной в книге Бытия. От сотворения Адама и
      конца указанного события проходят 7 000 лет, это один большой проро-
      ческий день. От создания земли до Адама прошло шесть условных дней,
      что составляет 42 000 лет. И в общем это составит 49 000 лет, число
      знаменательное и оно постоянно отмечалось в Библейской истории. Вот
      что говорит книга Левит:
      "И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи, чтобы у тебя
      было сорок девять лет. И воструби трубою...
      И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жите-
      лям её. Да будет у вас это "юбилей". Лев. 25-8, 10.
      Последним 49 тысячелетием обозначается в Христианстве тысяче-
      летнее Царство Иисуса Христа, которое должно привести род челове-
      ческий к Юбилейному пятидесятитысячному. В котором, как говорит
      книга Откровения, будет Новая земля и Новое небо! Этим и завершит-
      ся, как писалось, часть человеческой истории. И это поясняет лишний
      раз то:
      "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам
      Своим, пророкам". Ам. 3-7.
      Книга Бытия также состоит из 49 глав. Но последняя, 50-ая, говорит
      о новом этапе народа Израиля и повествует о другом, которое не отно-
      сится к настоящей теме. Книга Бытия требует внимательного и проник-
      новенного чтения, ибо со временем наше внимание рассеивается, и мы
      не замечаем многих деталей. Приходится возвращаться назад, вот не-
      большой пример:
      "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию
      Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Бо-
      жию".
      О подобии здесь не говорится, и мы произвольно продолжаем думать,
      что носим образ Бога. Но род человеческий потерял его после грехопа-
      дения, и появляется подобие. А образ Божий сохраняется только в Ное и
      его семье. Которые благополучно прошли "карантин" в ковчеге. После
      Потопа Ной и его сыновья пытаются вернуть оставшимся людям память
      о потерянном образе Божием. Эти люди показаны в виде виноградника,
      ведущего растительную жизнь.
      П: Я думаю, не стоит возвращаться к старой теме, тем более мы уже
      частично касались её в ранних беседах. И у меня нет сомнений на этот
      счет.
      С: Ну, пойдём дальше. Следующие главы посвящены основной лич-
      ности Ветхого завета, Аврааму, и здесь необходимо ввести один стих.
      "А это были образы для нас... Всё это происходило с ними, как обра-
      зы; а написано в наставление нам, достигших последних веков".
      1 Кор. 10.
      Это необходимо помнить. Кроме Авраама, для пояснения нужно по-
      казать еще несколько лиц, имеющих прямое отношение, как к прошлым,
      так и к будущим событиям. А также образы, которые они отражают.
      Авраам - указывает на Бога, в Библии называется другом Бога.
      Исаак - сын Авраама, указывает на Христа.
      Измаил - первый сын Авраама, несостоявшийся наследник.
      Иаков - указывает на Христа, основоположник Израиля.
      Иосиф - указывает на Христа, особенно в период Его второго при-
      шествия.
      Лаван - родственник Авраама, образ языческого мира.
      12 сынов Иакова - избранный народ Израиль и будущее христианс-
      тво.
      Египет - образ языческих государств.
      Приступаем к исследованию аналогий с помощью уже известной нам
      системы "соответствий", которое ведется в трех временных частях, на-
      слаиваясь одно на другое. Это мы производили в книге Откровения, ког-
      да также наслаивали события, происходившие от труб и чаш. Наша ко-
      нечная цель - при помощи аналогий проследить последовательность
      предопределённых событий, которые повторяются во времени с нарас-
      тающей неотвратимостью. Проходя как бы закономерный рост: детство,
      отрочество и юность.
      Определяем три временных периода, наиболее четко они просматри-
      ваются от Иакова, внука Авраама. До этого, в виде эпилога, говорится о
      Аврааме, как образе Бога, и через его земное бытие мы маленько можем
      заглянуть как бы в отдельные фрагменты Божественного промысла.
      В пределах, которые предоставляет нам Библия, она нам говорит, что
      Авраам является будущим основоположником большого народа, кото-
      рый сравнивается с небом, наполненным неисчислимым количеством
      звёзд. У Авраама есть сын Измаил, но по некоторым причинам он не ус-
      траивает его, как наследник его дел, Авраам мечтает о другом более лю-
      бимом сыне. Чудесное рождение Исаака определяет судьбу Измаила, он
      отдаляется от отца. По этому небольшому отрывку можно предполо-
      жить, что в обителях Божих произошло некое разделение среди сынов
      Божих. /Быт. 6-2/. Чтобы прекратить разделение, Бог призывает Свое-
      го Сына, но для примирения нужна жертва. Это показывается на сыне
      Авраама, Исааке, который являет образ Христа. Исаак спасён, воскре-
      сает и Христос, по повелению Бога-Отца, как видим, аналогии совпада-
      ют. Затем у Исаака рождаются два сына-близнеца, они находятся в про-
      тивостоянии, что опять указывает на небесное разделение. Первенец
      Исаака Исав показывает на языческий мир, Иаков же представляет на-
      род избранный, который в дальнейшем станет Христианским. Нам пока-
      зываются только фрагменты двух частей Божественных миров, Небес-
      ного и земного, повторяю, что это только фрагменты, чтобы человек не
      полагал, что вся Вселенная подвержена тем же болезням, что и земля.
      В дальнейшем мы исследуем эту причину в диалоге "Колония". Итак, в
      эпилоге мы дошли до Иакова, от которого можно начать отсчет трех вре-
      менных периодов:
      - эпоха Патриархов.
      - эпоха Избранного народа Израиля.
      - эпоха Христианства.
      Аналогия первая.
      Иаков оказывается в Харране, где проживали его родственники,
      здесь он попадает в зависимость к своему будущему тестю Лавану, где
      проводит 21 год, за это время он женится на двух его дочерях. Здесь же у
      него рождаются 12 сыновей и одна дочь. Эти сыновья составят 12 колен
      Израиля.
      Аналогией этого события является Египетское рабство народа Изра-
      иля в течении 430 лет, за которое он умножается.
      Эти две аналогии ведут нас дальше и показывают на времена язычес-
      кие, где избранный народ, но уже Христианский, претерпевает гонения и
      притеснения в течении 1260/1890/ лет. Лук. 21-24. Отк. 11-3.
      Здесь Библия указывает на истинное, а не ложное Христианство. Как
      видим, эти три аналогии указывают нам на угнетения народа Божия.
      Аналогия вторая.
      12 сынов Иакова являются как бы предтечею для 12 колен народа
      Израиля.
      В Египте это и произошло. Этот народ возглавил пророк Моисей,
      давший Израилю десять Божественных заповедей.
      В недавно начавшейся эпохе Рыб родился Иисус, Который принесёт
      народам новое учение, через 12 Своих учеников.
      Аналогия третья.
      Показывает нам выход Иакова и его семьи из Харрана и окончатель-
      ный разрыв с Лаваном, как представителем язычества и идолопоклонс-
      тва. Лаван пытается остановить их, но его попытки безуспешны.
      Нечто подобное происходит с народом Израиля во главе с Моисеем,
      пожелавшими выйти из Египта. Царь всячески препятствует этому ис-
      ходу, но погибает вместе со своим войском в море. В этой борьбе с фара-
      оном Господь говорит Моисею:
      "...смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет
      твоим пророком". Исх. 7-1.
      Это я к тому, что образный язык Библии допускает подобные сравне-
      ния. Так в притче о бедном Лазаре Авраам судит народ, замещая Бога.
      Происходящее событие говорит о христианах, пожелавших выйти из
      предрассудков и традиций религии своих отцов, нарушая даже семейные
      отношения во имя Иисуса Христа. За что терпят постоянные преследо-
      вания и гонения, вплоть до смерти. Гонения со стороны иудеев прекрати-
      лись после 70 года, когда Иерусалим был разрушен.
      Аналогия четвертая.
      Говорит о некой изоляции семейства Иакова в земле Ханаанской, где
      она находит пристанище перед следующем своим скитанием.
      После выхода Израильского народа из Египта он в течении 40 лет
      обитает в пустыне. Этот своего рода карантин необходим для формиро-
      вания сознания народа. Отдельные случаи индивидуального порядка
      проходят пророки, такие, как Илия, Иоанн Креститель и даже Христос.
      В пустыне бездуховности оказались и первые христиане. Им при-
      шлось покинуть свою страну. Укреплением веры для них был Святой Дух
      и проповедование учения Христа.
      Аналогия пятая.
      Она рассказывает об Иосифе, любимом сыне Иакова. С этого мо-
      мента отец уходит в тень Писания и появится только в конце. Основным
      действующим лицом становится Иосиф, являющийся образом Христа.
      Ветхий завет уступает дорогу Новому завету. Создатель посылает на
      землю Мессию, вокруг которой должны объединиться все племена и на-
      роды. С этого момента у нас остаются две просматриваемые линии. Пер-
      вая - это ортодоксальная иудейская вера и другие, которые не примут
      учение Иисуса, включая в них и ложное христианство. Ну, а вторая будет
      показывать нам на Апостольскую Церковь, а потом на Церковь Святых,
      о которой говорится в книге Откровения, в 11 и 12 главах. Которая бу-
      дет облечена во вретище, и находиться в пустыне, земле, не напоенной
      Словом Христовым. Пока зверь, выходящий из бездны, не сразится с
      ней и не убьет её. Это будет показывать на смерть Иисуса, пролившего
      Свою искупительную кровь. Это две знаковые аналогии, на которые не
      обращают внимания многие христианские церкви. После вознесения
      Христа начинается проповедование с помощью Святого Духа. /Деян. 2-
      17/. Подобное происходит и по вознесению Святых /Отк. 11-12/. Те-
      перь проповедование ведется через Ангелов /Отк. 14-6/. Это очень
      важный момент, произошедший в Христианском мире.
      Но продолжим наши аналогии.
      Аналогия шестая.
      Она говорит нам о противостоянии братьев Иосифу, где они замыш-
      ляют убить его, но вмешательство старшего из них Рувима мешает им
      совершить это убийство, и мнимо убитый Иосиф оказывается в Египте.
      Этот эпизод указывает на смерть Иисуса и Его дальнейшее воскреше-
      ние. Противником Христа стал некогда избранный Богом народ Израи-
      ля, который представлен в аналогии, как родные братья Иисуса. Сине-
      дрион принимает решение убить Христа, но Бог-Отец воскрешает Его,
      тем самым показывает Его Божественную суть.
      Аналогия седьмая.
      После мнимого убийства в Египте Иосиф становится вторым лицом
      страны, фактически его правителем, как пишет Библия. Голод, насту-
      пивший в Палестине, заставляет многих людей обращаться в Египет, где
      есть хлеб. Народы, спасаясь от голодной смерти, потянулись туда, вмес-
      те с ними пошли и братья Иосифа.
      П: Превосходная аналогия, к концу времен народы идут ко Христу за
      духовной пищей, которую не дали им обещавшие их верования и рели-
      гии. Но не кажется тебе, что это говорит о мире ином, находящемся за
      пределами земной жизни?
      С: Как бы мы не предполагали, всё идет к лучшему, и происходит оно
      очевидно в двух мирах, как в видимом, так и в духовном. Братья встреча-
      ются с Иосифом, но не узнают его, как не узнают Христа Мария и Его
      некоторые ученики. После определенного времени Иосиф убеждается в
      раскаивании и искренности братьев, а затем открывается им, но это про-
      исходит втайне. После этого Иосиф просит привести старого отца Иако-
      ва, чтобы они все вместе продолжили счастливую и радостную жизнь.
      Вот здесь речь идет о духовном мире. Иосиф не идёт в Палестину за от-
      цом, его привозят братья, связанные с земным миром.
      Абсолютно счастливы они могут быть только в Царстве Иисуса Хрис-
      та. Отсюда признание Иосифа для многих остается тайной, сокрытой от
      людей живущих на земле. И другое. Зачем Иисус принимает различные
      облики перед своими учениками? Иосиф делает это, чтобы убедиться в
      искренности братьев. Иисусу этого не надо, ведь Он изначально знает,
      кто есть кто. В чем тогда смысл?
      П: А смысл, как мне представляется, в том, насколько верно усвоили
      его ученики всё то, о чем Он им говорил. В частности, о втором Своем
      пришествии, о котором Он сказал: не придёт Царствие Божие примет-
      ным образом. /Лук. 17-20/. Апостол Павел дополняет:
      "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же знали Христа
      по плоти, то ныне уже не знаем... древнее прошло, теперь всё новое".
      Ибо воскрешение Христа произошло в Духе Святом, а тело Своё Он
      отдал в знак искупления грехов человеческих, которое символизирует
      хлеб и вино. Так чего мы хотим? Чтобы Христос явился вновь в Своем
      теле и разорвал с нами Новый завет? Христос преднамеренно являлся
      ученикам в разных обликах, тем самым показывая, что не стоит ждать
      Его в прежнем образе. Только Святые, взятые в Царство Божие, узрят
      Господа. Для остальных Христос показал только признаки Своего гряду-
      щего пришествия, как указано в 24 главе Апостола Матфея.
      С: Этим небольшим заключением мы и закончим наше исследование.
      Оно показало, что Библия, её внутреннее содержание, крепко увязано в
      символику и изобразительную образность основных Ее Персонажей.
      И это лишний раз убеждает нас, что все тайны Библии сокрыты в ней
      самой, а также в ней нет ничего лишнего, с чем можно было расстаться
      без сожаления.