Зибаур и Плуми. глава 8

Александр Михельман
Монахи окружили воинов света и похитителя, и повели в монастырь.


Плуми вздохнула от предвкушении необычайного зрелища и…. Храм не обманул её ожиданий! Сразу же за вратами открылась широкая галерея, куполообразный потолок коей был украшен лепными украшениями, а вдоль стен выстроились великолепнейшие статуи. Смиренные монахи и гордые настоятели, неизвестные воины в древних доспехах и люди, судя по одеянию – волшебники или шаманы, а так же,  странные, но довольно красивые существа, некоторые из которых больше напоминали людей, другие же, животных. Сами стены галереи были расписаны красивыми фресками. Величественные процессии следовали к каким-то изукрашенным алтарям или рощам, видимо, священным. Прекрасные обликом юноши и девушки произносили речи пред толпами внимательных слушателей, неведомые твари штурмовали то ли крепости, то ли укреплённые храмовые комплексы, тучи крылатых созданий устремлялись к небесам, то ли сгорали, то ли растворялись (не совсем понятно) в облаках.


Вот настоятель замер вдруг перед аркой, нарисованной на стене. Обычный человек прошёл бы мимо нее, ведь казалось та арка всего лишь частью одной из фресок. Настоятель извлёк из кошеля кусочек угля, очень медленно обвёл им контур арки и произнёс слова силы….. И засветилась арка, стала прозрачной, появились из неё клубы чего-то напоминавшего пар. Настоятель коротко указал спутникам своим на арку. Монахи живо втолкнули Зибаура, Плуми и похитителя в этот пар.


Миг и очутились герои и противник их в странном помещении. Довольно высокое, примерно в четыре человеческих роста, целиком сложенное из красноватого камня. Стены, потолок, пол, всё испещряли невиданные символы и знаки. Из помещения вели четыре выхода – двери.


- Вот здесь и проводим мы испытание, так называемый Божий суд. – Даир ухмыльнулся очень недобро. – Всё предельно просто – вам двоим нужно войти вон в те двери, что расположены перед нами. Если уцелеете, вернётесь через другие две двери, те, что находятся за нами.


- И кто будет считаться победителем? – Уточнил силач. – Тот, кто первым выйдет из двери или тот, кто сможет выжить?


- Тут всё немного сложнее. – Настоятель пожал плечами. – Впрочем, я бы, на твоём месте, особо над этим не задумывался. Ты главное постарайся выжить и вернуться к нам. И помни, если проиграешь, твоя подруга останется в храме и в качестве узницы проведёт в нём весь остаток жизни. А, уж казематы наши не самое приятное место.


- Да уж я постараюсь.  – Богатырь нахмурился. – Вы только за противником моим присмотрите, чтобы он не выдумал чего, уж больно хитёр.


- И это пусть тебя не волнует.- Даир поднял указательный палец вверх. – Лишь душевная чистота поможет победить в соревновании, хитрость абсолютно бесполезна. Кстати, спешу напомнить, в коридорах вы оба утратите свои особые способности и полагаться сможете лишь на свои обычные человеческие силу, ловкость и смекалку.


- Ха, чтобы победить, мне не  нужна моя сила, только. – Зибаур снял свои наручи и положил их перед Плуми. – Боюсь, эти штуки мне только помешают, ты ведь посторожишь их для меня?


- Я обещаю, что умру на этом самом месте, но сохраню их для тебя. – Полу шутя, полу торжественно заявила юная волшебница.


- Ну, тогда я пошёл. – Здоровяк подмигнул напарнице и первым устремился к двери.


- Эх, к его храбрости ещё бы хоть чуточку мозгов, и поистине он был бы величайшим из героев. – Девушка вздохнула.


Бэалим так же поспешил к двери, но….. стоило ему войти в неё, как моментально появился он из другой, противоположной первой.


- Что такое? – Негодяй ошарашено заозирался. - Я что, уже прошёл испытание? 


- Боюсь, не совсем. – Настоятель печально покачал головой. – Путь испытаний не принял тебя, и теперь ты понесёшь наказание. Наказание куда более ужасное, чем всё, что мы могли бы придумать.


- А-а-а-а-а! – Завопил вдруг Бэалим и замахал рукой. – Как больно!


- Кажется, друг твой забыл, что более не обладает сверх силой. – Обратился к Плуми Даир.


- Что со мной, уф-уф-уф.- Застонал похититель. – Я задыхаюсь, ай, больно!
Злодей схватился за плечо.


- Что происходит? – Юная дева с ужасом уставилась на похитителя. – Почему он так страдает?


- Ну, это любимая шутка пути испытаний, если один из соревнующихся оказывается недостойным, путь временно превращает его в источник жизненной силы для второго участника. – Пояснил настоятель. – Когда твой товарищ получает раны, или ударяется или бежит, напрягая все силы, все страдания, боль и усталость достаётся его нечестивому сопернику.


- Но, это же чудовищно! – Ужаснулась Плуми. – Как так можно?


- А как можно похищать чужие способности и устраивать драки в священных местах? – Даир пожал плечами. – Никто не заставлял противника вашего соглашаться на испытание. Он же знал, что виновен, что душа его черна, а сердце полно злобы и гордыни. Или он ожидал в месте истинной чистоты победить с помощью коварства и подлости?


- Но предупредить-то вы могли. – Воскликнула девушка. – Зибаур никогда бы не согласился на испытание, зная, что страдания его достанутся другому.


- Я знаю. – Настоятель вздохнул. – Поэтому и предупреждать не стал. Как бы я смог испытывать вас, если оба участника отказались бы участвовать, один из благородства, другой из трусости?


- Но тогда прекратите всё это. – Юная волшебница сжала кулаки. – Если вы всё выяснили, зачем мучить бедолагу? Верните силача, и мы уйдём прочь.


- Увы, это не в моих силах. – Даир развёл руки в сторону. – Всё, что мог я – указать вам вход и выход, остальное решает сам путь.


- Тогда сделайте так, чтобы страдала я вместо Бэалим. – Плуми быстро стянула мешок и отшвырнула его, затем поспешила к настоятелю, и схватила его за грудки. – Я рада буду разделить боль и страдания любимого, лишь бы он быстрее вернулся сюда, но оставьте в покое врага нашего, заслуживает он заточения в тюрьму, но не ТАКОГО!


- О-о-о-о!!! – Взвыл похититель и схватился за ногу. Из невесть откуда взявшейся прорехи на его штанах фонтаном брызнула кровь.


- Слышишь, если не хочешь умереть, прекрати всё это! - Юная волшебница схватила настоятеля за горло. – Немедленно! Или клянусь душой, я прикончу тебя, проклятый безумец.


- Ой. – Бэалим схватился за лицо, сквозь пальцы потекла кровь.


- Моя смерть, о, благородная дева, ничего не изменит. – Мрачно отвечал Даир. – Или ты думаешь, мне всё это доставляет удовольствие? Тот, кто похищает чужую силу, должен теперь получить и чужую боль.


Похититель рухнул на землю, попытался приподняться и вновь упал.


Почти одновременно из четвёртой двери появился Зибаур.


- И что, это всё, что вы смогли придумать? – Хохотнул он. – Да наш тренировочный «коридор смерти» в замке воинов света и то тяжелее и опаснее. Я – то надеялся, что вы придумаете что-то действительно стоящее. Хотя последний хищный монстрик был довольно силён, мне пришлось даже повозиться с ним немножко. Так, а что это с Бэалимом, кажется, путь дался ему тяжеловато? Что, без похищенных способностей он уже не так хорош?


- Путь превратил беднягу в источник твоей жизненной силы. – Плуми скрипнула зубами. – Он вобрал в себя твою усталость, получил твои раны, испытал твою боль….


- Что? – Здоровяк сжал могучие кулаки. – Что ещё за история, кто посмел? Неужто я бы самостоятельно не прошёл глупого испытания, я, учувствовавший в стольких боях и победивший столько врагов? Ты что ли, настоятель Даир, посмел унизить меня, «облегчив»  столь подло моё испытание, да ещё и причинить вред пусть и мерзкому, но ЧЕЛОВЕКУ. Да за подобное я сверну тебе голову, настоятель ты или нет, и сила моя мне для этого не понадобится!


Силач бросился к настоятелю и взмахнул могучим кулаком.


- Не спеши герой. – Даир поспешно отскочил. – Посмотри, враг твой уже излечился! Наказан он был за грехи свои страданием, но теперь снова здоров, будто и не было ничего. Теперь мы посадим его в темницу, вас же – отпустим.


- Вот как ты заговорил. – Зибаур скрипнул зубами. – Имей в виду, я доложу мессиру Ору, ЧЕМ вы тут занимаетесь и посмотрим, что он с тобой сделает!


- Ваше право. – Настоятель пожал плечами. – А теперь…..


- По его знаку монахи окружили похитителя, скрутили его. Даир неспешно приблизился к злодею, разорвал на нём рубаху и сорвал с шеи ожерелье с тридцатью кристаллами. Двадцать девять из них были розовыми, и лишь один, крайний – голубым.


- Нет!!! – Взвыл похититель. – Отдайте, это моё!


- В этих кристаллах содержится украденная магическая сила. – Настоятель протянул Плуми ожерелье. – Верните её настоящим владельцам.


- Смотри ка, ещё и командует, что нам делать! – Здоровяк скрипнул зубами. – Твоё счастье, что я не вижу здесь ни одной поддерживающей колонны, а то развалил бы ваше проклятое капище, раскатал по камушкам.


- Прекрати, Зибаур. – Остановила силача Плуми. – Здесь мы бессильны что-либо сделать, пусть решает мессир Ор. Если просто разрушим мы, храм сей, то только навлечём на свои головы гнев, как повелителя нашего, жречества так и простых людей. Увы, не всё можно решить с помощью силы, но эти люди ещё понесут своё наказание, уж это я тебе обещаю, а пока…. - Девушка приняла ожерелье и спрятала в свой кошель. – Мы вернём украденную силу, достопочтенный настоятель, только…. Только позвольте один вопрос, личного характера.


- Пожалуйста, о, благородная воительница, - Даир поклонился, даже ниже, чем следовало бы. – Что ты хотела бы узнать?


- Почему отказался ты снять с нас заклятье фей? – Девушка кашлянула. – Из жестокосердия или действительно не в силах ничего исправить?


- Ну, я же один раз уже всё объяснил. Мне казалось, что товарищ твой всё понял. – Даир покачал головой. – Эх, дети – дети, ну, почему вы так всё любите усложнять? Фальшивая любовь, заклятье фей….. Как думаешь, пикси, когда накладывали на вас заклятье, желали зла вам или вы считаете их глупыми? Пикси лишь слегка ускорили событие, что и так должно было произойти. Ты – красива и умна, напарник твой могуч и отважен, проводите вы столь много времени вместе и цели ваши – общие, как думаешь, чем всё должно было закончиться? Если бы семена любви не были уже в ваших сердцах, феи не стали бы накладывать своё заклятье, более того, у них бы ничего и не получилось. И вот, вместо того, чтобы наслаждаться своими чувствами, вы лишь мучаете себя и напрасно беспокоите других людей. Вам никто не сможет помочь, если только не обратитесь вы к какой-нибудь ведьме за отворотным зельем, хотя это было бы не только опасно для душ ваших, но и просто глупо.


- И почему мы должны верить вам? – Поинтересовался здоровяк.


- Да можешь не верить. – Настоятель пожал плечами. – Мне-то, как ты понимаешь, абсолютно наплевать, что вы выберите – счастье или напрасные страдания. Вы пришли ко мне за ответом, я вам его дал. Воспользоваться им или продолжать делать глупости – ваше дело….

               

***


- Ну, что? – Силач усмехнулся. – Мы действительно вернём украденные способности или… мне бы дар неуязвимости не помешал.   


- Хочешь стать таким же, как Бэалим? – Плуми хихикнула. – К тому же, представляешь, как страдают сородичи твои, лишившиеся своих особых возможностей?


- Да ладно, я всего лишь пошутил. – Сверхсильный вздохнул.  – Так мы последуем совету этого маньяка или продолжим поиски того, кто сможет снять заклятье?


- Не знаю, как хочешь. – Девушка пожала плечами. – Хотя мне все эти поиски уже изрядно надоели…..
    


Девятую главу можно найти здесь:http://www.proza.ru/2012/04/16/1387