Зибаур и Плуми. глава 1

Александр Михельман
Лаборатория была вылизана дочиста. На полу ни пылинки, печка выбелена, бутылочки на полках блестели, баночки подписаны, коробочки пронумерованы. Шкуры животных на полу выглядели так, будто их обладатели не далее, как вчера бегали в лесу. Гончарный круг чистейший, создавалось впечатление, что мастер изготовил его всего пару минут назад. Лампы, закреплённые на стенах, были тщательно заправлены, огонь в них горел ровно. Витражи в узких стрельчатых окошках - прозрачны. Посреди комнаты располагался стол, на котором разложены в безупречном порядке свитки, строго посередине стола стояла чернильница. За столом сидела юная очаровательная девушка лет пятнадцати, русоволосая с серыми глазами и пухлыми розовыми губками, из одежды лишь серая робу до пола, на коей изображена была красная защитная руна и сапожки, перед столом прохаживалась молодая светловолосая женщина, чья роба была белой, как снег и такие же белые сандалии на ногах. Ни единое пятнышко, ни одна пылинка не смели нарушать белизну сих одеяний.


- Итак, милое дитя. – Волшебница Шакуа улыбнулась дочке. – Сегодня мы переходим, наконец-то к практическим занятиям. Посмотрим, чему ты обучилась за десять лет.


- Практические занятия, практические занятия! - Плуми захлопала в ладошки. – Неужели я сегодня создам своего первого монстра?


- Ну, училась ты прилежно, если очень постараешься, то всё должно получиться. – Шакуа кивнула, открыла шкатулку, что стояла перед ней на столе и извлекла большой ком вещества, весьма похожего на глину. – Вот, это наш бестиаринит, самое ценное вещество в мире. Лишь наш род, род древних Бестиариев знает секрет его изготовления. Вот тебе – твори. Но, помни, создавая какое-либо существо, ты берёшь на себя ответственность за его судьбу и за поступки тоже. Если твоё порождение будет злым и опасным, ты рискуешь не только взять на душу грех, но и понести наказание за всё то, что натворит эта тварь. Помнишь, что случилось с твоим дядей?


- Да, я помню. – Девушка испуганно вжала голову в плечи.


- Если же твоё порождение будет ущербным или непродуманным, тебе придётся всю жизнь заботиться о бедолаге, - продолжила волшебница, - совесть твоя будет мучить тебя ежечасно и ежеминутно, а потому, если не уверена ты в своих силах, лучше сразу откажись, я всё пойму и мы попробуем позже.


- Нет – нет, мамочка, я вполне готова. – Плуми улыбнулась. – Я всё – всё продумала и уверена – всё должно получиться.


- Ну, тогда действуй. – Шакуа подмигнула дочке. – А, я пойду, не буду тебе мешать. Творческий процесс требует уединения и покоя. Работай, а я пока покормлю наших питомцев.


- О, я знаю, кого буду лепить. – Девушка потянулась за пузырьком с бионитой, откупорила, вылила немного жидкости на ладони и растёрла. Потом взяла ком бестиаринита, положила его на специальную подставку и начала лепить.


Не прошло и пяти минут, как перед юной волшебницей стояла фигурка белочки.


- Милое создание, к тому же, ловкое и быстрое. – Плуми улыбнулась. – Только, только обыкновенное какое-то. Нет, так не пойдёт. Я хочу, чтобы мой первый монстрик был уникальным и волшебным. Так….


Девушка быстро изменила всю правую часть голову фигурки, преобразив её в крысиную мордочку с крысиным же ушком, затем на шейке белочки вылепила жабры, хвост тварюшки изменила на змеиный, на челюсть, переднюю часть шейки, животик и внутренние части всех четырёх  лапок нанесла чешую. К спине прилепила парочку птичьих крыльев. Потом на груди своего творения нарисовала руну преображения.


- Вот. – Плуми довольно кивнула. – Теперь мой монстрик сможет превращаться по своему желанию в крысу, белку, змею, птицу и рыбу. Хотя….


Плуми вытерла ладошки тряпочкой и подвинула к себе магическую книгу. Полистала её, потом захлопнула, закрыла глаза не глядя, раскрыла вновь книгу и ткнула пальцем в первую попавшуюся строчку.


- О! - Юная волшебница захлопала в ладошки. – Заклинание увеличения и уменьшения! Да я такую тварюшку создам, что завидовать и гордиться будет весь род наш!


Девушка вытащила из ножен свой кинжальчик, отрезала полоску от заклинательного свитка. Обмакнула в чернила перо и переписала заклинание из книжки. Затем осторожно прижала бумажку ко лбу фигурки. Подняла поднос со своим творением и поставила в круг жизни, начертанный на полу. Плуми кисточкой нанесла по периметру круга руны оживления. Потом взяла со столика миску с порошком жихии. Обошла круг посолонь, зачерпывая порошок и подбрасывая в воздух. Потом затянула песню призыва, когда…


Раздался вдруг хлопок, открылся портал и из него буквально выпал мужчина, среднего роста, но довольно мускулистый, одет он был в жалкие обноски, волосы непонятной расцветки спутаны и грязны, лицо небрито, в серых глазах плясали искорки безумия.


- Вы кто такой? – испуганно воскликнула девочка.


– Никак не узнала своего старого дядюшку Мэубака? – Мужчина хохотнул. – А я вот пришёл навестить семью, иди сюда, я тебя обниму.


- Дядюшка? – Юная волшебница испуганно охнула. – Вы, если вы действительно Мэубак, значит, значит, явились за нашей волшебной глиной.


- А если и так? – Мэубак недобро ухмыльнулся. – Неужели тебе жалко отдать мне немного бестиаринита?


- Чтобы вы опять создавали ужасных монстров? – Плуми покачала головой. – Да ни за что на свете.


- Послушай, девочка. – Голос дяди внезапно стал умоляющим. – Мне надо только чуточку. Ты знаешь, за мной гонится ОН. И если я не создам что-то способное одолеть врага моего, мне конец. Ну, пожалуйста, знаешь, сколько времени и сил у меня ушло на заклинание, кое помогло проникнуть мне сюда, СЮДА, в дом, в котором я родился?!


- Вы сами виноваты. - Девушка отступила на шаг назад. – Если бы вы не создали ЕГО, то и не пришлось бегать от своего собственного порождения.


- Наглая девчонка! – Мэубак сжал кулаки. - Да ты хоть знаешь, что я с тобой сделаю? Я возьму то, что принадлежит мне по праву и круг жизни на этот раз меня не остановит!


- Зато остановлю я. – Плуми выхватила кинжал.


- И что ты сделаешь мне этой железкой? – Поинтересовался дядя. – Я занимался фехтованием ещё в те времена, когда мамаша твоя лежала в колыбельке.


- А я и не собираюсь с вами драться. - Юная волшебница прыгнула в круг, полоснула себя по руке кинжалом. Кровь её потекла по руке и, капнула на фигурку.


- Нет!!! – Взревел Мэубак, но было уже поздно.


- Энтера, зарис, атак!!! – Воскликнула Плуми.
 

Руны, нанесённые вдоль круга, засветились.


Дядюшка кинулся было к кругу, но незримое защитное поле оттолкнуло его.


Глиняная фигурка же в круге дрогнула и начала оплывать, вот капли жидкой глины медленно поплыли вверх, закружились в воздухе в необычном танце, потихоньку начали окружать девочку, образуя нечто вроде вихря, вот уже юную волшебницу стало не видно за каплями, потом внутри вихря что-то взорвалось и…. И предстало перед изумлённым и испуганным мужчиной необычное создание – человекообразная фигура, только почти полностью покрытая шерстью, одно ухо – беличье, второе крысиное, живот, внутренние части рук и ног, передняя часть шеи - чешуёй рыбьей покрыты, на шее – жабры, да ко всему прочему ещё и  крылья птичьи, и хвост сзади, да не простой – змеиный. Лицо вроде совсем человеческое, только правый глаз – змеиный. Шерсть на теле огненно рыжая, чешуя – жёлтая, правая половина лица – серая, волосы пёстрые, как кожа у змеи. На груди жуткого порождения начертана была чёрная руна - знак преображения.


Оскалилась тварь, открыла рот, и узрел Мэубак, что помимо прочего у чудища имеются ещё и змеиные клыки и жало.


- Думаешь напугать меня своими клыками, племянница? – Дядя расхохотался, впрочем, смех его был скорее нервным, чем злым. Даже сейчас я всёравно сильнее и если не обрёл я глины, то тебя точно прихвачу с собой и заставлю подчиняться.


- Н-да? – Прошипело чудище. – А я вот так не думаю!


И тело кошмарной твари начало расти, расти, и вот уже она была втрое крупнее дядюшки. Но на этом изменения не кончились – Руна преображения на груди монстра загорелась и стала малиновой. Свет этот начал растекаться по телу чудища и вот вместо племянницы предстала перед испуганным мужчиной кобра. Зашипела змея, клобук её раздулся.


Мэубак взвизгнул, открыл портал свой, да только выскочила из портала того нелепая тварь, похожая на маленькую собачку вроде мопса, чёрного, как сама тьма, только с непомерно длинными зубами и мощными челюстями, коим позавидовала бы и гиена, и вцепилась бедолаге в ногу.


- Не-е-ет!!! – Завопил мужчина и попытался стряхнуть маленького монстра, куда там, удары по голове так же ни к чему не привели.


- Сними его, умоляю! – взвыл Мэубак.- Помоги, мы же родичи.


- Что-то ты раньше не вспоминал об этом. – «Усмехнулась» змея. – Когда угрожал отнять глину, а потом и подчинить меня своей воле. Неужто кошмарный неодолимый монстр, коий гоняется за вами вот уже тридцать вёсен – всего лишь зубастый  маленький пёсик?


- Всего лишь? - Дядюшка всхлипнул. – Эта тварь, да будет тебе известно, совершенно неуязвима. Моего пса невозможно уничтожить. Ни магия, ни сталь, ни сила стихий, ничто ему не страшно! Ничто не способно отвлечь его от цели. И цель его – пища. И уж не знаю почему, но более всего полюбилось этому адскому зубастику именно моя плоть!


- Правда что ли? – Дева – монстр преобразилась, став вновь получеловеком обычного размера, направилась к своему столику и извлекла из лежавшей на нём сумочки куриную ногу. Подошла к мужчине и помахала перед носом неуязвимого преследователя ею.
Пёсик тут же выпустил ногу жертвы и вцепился в угощение.


- А покормить собственное порождение, конечно мозгов не хватило? – Плуми покачала головой. - Плохо же вы учили свои уроки, дядюшка.


- И это всё, что требовалось? – Мэубак поморгал глазами. – Как только я создал это существо, оно сразу же и накинулось на меня, думать особо некогда было, только бежать.


- Вот – вот, у вас злодеев на уме только одно – подчинить, уничтожить, а накормить и приласкать, это вроде и ни к чему. - Девушка извлекла из шкатулки – аптечки бинты и обеззараживающую мазь. - Давайте сюда вашу ногу.


Плуми осторожно протянула руку к монстру, тот зарычал было, и попятился, девушка поспешила вытащить из своей сумки ещё одну куриную ногу и положила перед тварью. Монстр быстро проглотил куриную косточку и взялся за вторую ногу. Юная волшебница же вновь протянула рук и погладила монстра. Чудище закрыло глаза от удовольствия и даже взвизгнуло.


- Ой, а пёсик то мягкий, чуть ли не тряпочный! Нет, я всё же заберу себе эту прелесть, назову, э-э-э… О! Назову Мэу, в честь создателя. – Плуми осторожно взяла монстрика на руки. – А это что, стихийная руна? Ну, уважаемый родич, боюсь, моё уважение к вам окончательно улетучилось. Вы хоть знаете, что создали? Этот монстрик является стихийным оборотнем. Если на него оказывается воздействие, тело малыша меняется, обретая возможности одной из стихий. Если попытаться ударить бедняжку, обернётся он камнем или сталью, если бросить в воду, водой и станет, если в костёр, преобразится в огонь. Причём, пёсик не способен пользоваться своей силой, осознано – здесь скорее работают рефлексы. Всё, что требовалось вам, попытаться подружиться с собственным порождением. Посмотрите, я глажу его, и шёрстка малыша стала нежнее шёлка и мягче пуховой перины.


- Подожди, сейчас твой дружочек проголодается и тогда…. – Хмыкнул Мэубак.
Дверь в лабораторию открылась и появилась Шакуа. Узрев всю компанию, волшебница охнула и закрыла рот рукой.


- Ч-что здесь происходит? - Пролепетала она, наконец.


- Да вот, дядюшка зашёл в гости. – Хмыкнула девочка. – Мама, посмотри, что у меня получилось.


- Угу. – Кивнула волшебница и рухнула в обморок, Мэубак едва успел подхватить её падающее тело.



Вторую главу вы сможете найти здесь: http://www.proza.ru/2012/04/16/1341