Отдых на Байкале

Альфира Ткаченко
                Миниатюра

                Отдых на Байкале

   Светит ярко солнце. Небо чуть прикрыто облаками. Ветер полощет свои струи на просторе. Лес шумит за округой. Красиво. Воздух…
… Воздух… Вот сейчас и начнётся всё. Сколько километров до Байкала, самого красивого озера у нас в Сибири? Да, так, километров 100-120. Едешь на машине и любуешься окрестностями. Пока ехали, всё шло нормально. Чуть отъехали от Иркутска, как раз,.. колесо спустило. Стоим. Молчим. Колесо меняем. Вокруг дачные посёлки. Домиков… много. Все красивые.
- Нам бы здесь домик купить?
- Ну, да. И отдыхать не лучше, чем на Канарах. На вот пока посмотри словарь, что надо писать у тебя в сюжетах. А то не знаешь даже, как слово свалка пишется.
  Сунул мне словарь Ожегова и за колесо. Я открыла словарь и начала смотреть:
«Свалка, -и, ж. … Место, куда выбрасывают, сваливают что-нибудь. Вывезти мусор на свалку.  Общая драка (разг.). Вмешаться в свалку. II прил. свалочный, -ая, -ое (ко 2 знач.)».
- Ну и для чего ты мне дал это? Что драка это свалка я и так знала. А ведь у нас иногда и «сваливают» все куда-нибудь, когда что-то случается. Сам знаешь, как это делается. Вот и свалили всё на свалку. Кто пожитки свои, а кто и мусор навалил, да столько. Вон, смотри  туда. Смотри, какая тоже свалка. А мусора-то на ней сколько! Ужас! Всё завалено. Как же они живут-то? Им бы Роспотребнадзор сюда, да и с Химпрома нашего гипохлорид завезти надо было бы. Во, дают. Ничего себе, - говорю я, а сама на мусорку посматриваю, что возле Шелехово.
- Ну, ты сказала. Роспотребнадзор. Они ведь почти столичные. Сами всё знают. Как делать и что предпринимать при таковых событиях. А и, правда, как же они живут здесь? Ведь воздух здесь такой спёртый. Задохнуться вечерами можно на таком «свежем воздухе», - отвечает он мне, вытирая руки о ветошь.
- Да вот так и живут. Им видимо нравится дышать этаким шикарно «чистым воздухом». А ты говоришь нам бы дачу купить здесь, - посмотрела я на него укоризненно, - А где же я буду вечерами сердце своё свежестью чистого байкальского воздуха наполнять? – оглядываю окрестности дачного пространства,  - А так красиво здесь. Лес. Сосны, вековые. Ещё не всё растащили всё-таки. Берёзы шумят.
- Вот купим путёвку на лето и поедем сюда отдыхать. Поехали, - он сел в машину и мы поехали.
  Сосны окружили нас своей красотой. Поляны залиты весенней водой подтаявшего снега. Трава, высохшая с осени под ветром, колышется. Едем, по сторонам поглядываем, разговариваем. Вдруг из-за поворота домики показались.
-А это что? – спрашиваю его.
- Турбаза. Да, ну и видок у неё. Ну, что на ней останавливаться будем? Больше ведь негде. Видимо так, «забегаловка на ночлег для попутных дам». Не, я что-то не хочу здесь останавливаться. Ещё заболеешь чем-нибудь. У меня и так гастрит, - он повернулся и сел в машину.
- А что-нибудь лучше здесь есть?
- Не знаю. Поедем дальше, увидим.
Ехали по дороге, что вдоль железной дороги.
- Вон, смотри ещё что-то. Да, шикарно! Какой отель! Фи… уборная на улице… Мне как-то не по себе. И что это только деньги зря тратил хозяин? Такой шикарный фешенебельный отель построил, а удобства на улице с помойными мухами. И вокруг, увы… Мне совсем не нравится здесь. Поедем быстрее отсюда.  Мне это напоминает. Едешь по дороге и останавливаешься в заезжих дворах. Как в пьесе «На дне». Только Сатина не видно. И где же летом отдыхать на Байкале? Неужели все такие турбазы? Я что, в палатке спать должна, что ли? – недовольно передёрнула я плечами и разглядывала всё это несуразное строение, что позади «фешенебельной пирамиды».
- А ты пригласи сюда японского посла. Может быть, ему понравится таковой антураж байкальского отдыха.

16.04.2012 года

Жаль, что нельзя больше опубликовать снимков об отдыхе на Байкале