7. 4

Нина Марченко
Как не справедлива жизнь. Как уныло проходят дни.
Хотелось бы уточнить, что такое ум, талант с точки зрения художника и обывателя.
Согласно Евангельским притчам, о дереве следует судить по плодам.  Очевидно, что для художника плод, то, что он создал. Всегда ли возможно судить является ли результат творчества плодом добрым. Нет. Даже явное очевидно не для всех. Многие шедевры прославляли автора после смерти. А вот убогость его жизни она очевидна сразу. Бедность презираема. Для обывателя эта самая бедность и есть плод творческой жизни. Оттуда и  пошло представление о сумасшедших гениях.
И все-таки надо представить, что для созидания шедевра, затрачивается колоссальная энергия. А для завершения творческой задачи нужна твердая воля. Автор отдает все свои силы и время. И он видит предполагаемый результат с самого начала. Внутренним взором. При разработке уточняя его. На это могут уйти годы. Человек же душевнобольной не может сосредоточиться. Он не может дописать до конца даже одной фразы, забывая, с чего начал. Болезнь – это, прежде всего слабость.
Многие талантливые люди говорят, что получили мысленный образ шедевра готовым. Как подсказку неизвестно откуда. Может быть, так могло повести любому дураку. Надрался водки или грибочков поганеньких и – твори. Не тут-то было. Даже на то, чтобы овладеть языком творчества уйдут многие годы. Для кого-то это техника акварели, для кого-то золотое шитье или осознание механики Вселенной. Все эти многочисленные тонкие науки требуют сосредоточенности. А если ты дебил, то и понять дар божий не сможешь. Не отличишь от чириканья воробья.
Что же подвигает людей на творчество? Есть сила, заложенная не в каждом. Стремление к созиданию. Все равно, как потребность в еде. Но, чтобы ее ощутить, нужен толчок удачи. Когда рука бессмысленно мнет глину, но вдруг сознание видит объемный образ. И обратной дороги нет. Человек становится рабом творческой удачи. Все новые и новые образы возникают из подсознания. Или, правильнее, надсознания. Тут путаница терминов. Подсознание, это сложнейший механизм взаимодействия простейших организмов – клеток. Даже простой советский гражданин не станет думать о работе клеток тела. Человек, чуть посодержательнее, не станет акцентировать внимание на том, сколько раз он был на Пукете или как прищучить соседа за незнание того, кто кому забил гол и какой ногой.
Вот тут и возникают основные разногласия с обывателем. Тот весь пребывает в своей среде. Творческий индивидуум вынужден экономить силы на таких пустяках. Для него это, то же самое, как рассматривание деятельности клеток своего организма. Не интересно.
Умный человек часто бывает рассеянным, так как его ум концентрируется в другом. Ему не надо думать, где и куда ему повернуть, так как обыденная дорога продумана и отработана им давно. Все же освободившееся от обыденности его мозги не являются праздными. Они продолжают разрабатывать что-то совсем новое.