Глава 1. Дневник Эмана

Георгий Степанов
Начало этой истории приходится на зиму. Вы любите зиму? Скорее всего нет или не очень, но я могу и ошибаться. А зима – потрясающее время, особенно, когда настают морозные и солнечные деньки, а вокруг разлились белые океаны, в которых затерялись города ,  люди ,машины и даже огромные-огромные леса с реками и озёрами.
Правда, это не мешало мне большую часть времени проводить взаперти, где я целыми днями ничего не делал. В данном случае это означает,  что я быстро потреблял огромные запасы кофе , что-то читал, что- то смотрел , что-то искал в сети и до ужаса скучал. Режима дня или ночи у меня не было никакого, что было просто ужасно. И как я до такого дошёл? Хотя, может, и знаю, как. У меня всё ещё были близкие друзья. И жизнь там, снаружи, пусть я и отдалялся от неё, но был всё ещё не так далеко.
Мне снились люди, которых я не видел давно или вообще никогда,  серые и странные сны, длившееся часами в полубодрствовании, ощущения от которых не оставляли меня часами.
Наверное, я очень устал. И ничего не ждал, и ничего толком не хотел.
И на самом деле – это самый отличный отдых, если он не затягивается.
Долгие зимние каникулы.
Однако, меня стали беспокоить некоторые мелочи.
Первым пустяком стала монетка. Монетка лежала на столе в коридоре. Я заметил её, когда собирался в  недолгий поход наружу, ведь продовольствие полностью закончилось. Я смотрел на неё несколько мгновений и понял, что она нервирует меня. Поэтому и положил монетку в карман.
Вернувшись с пакетами полными нездоровой, но зато лёгкой в приготовлении пищи, я сразу же пошёл на кухню. Когда на улице минус 20  не очень задумываешься о грязи на ботинках. И только после расфасовки еды ( то есть, я хотел сказать хаотичного сваливания ) вернулся в коридор , чтобы наконец-то снять куртку.
На столе блестела монетка. В голове моей витали беспорядочные и пустые мысли, пока я вешал куртку , стягивал ботинки и закидывал шапку куда-то в угол. Монетка не давая мне покоя. Я понял почему, когда зашёл в комнату и сел на диван.
Да, я же забирал её когда уходил.
Но мало ли, может я что-то путал?
Я лишь вернулся в коридор и забрал её снова, ярко отметив это у себя в голове. Чтобы быть уверенным в следующий раз.
День подходил к концу совсем обыкновенно. Ледяное солнце поливало мою комнату ржавыми лучами, уходя во тьму горизонта, пока я засыпал, сам того не замечая.


//Мир был по-летнему зелен. Шёл ливень , и капли его то замедляясь, то ускоряясь, разрывали землю подобно артиллерийским снарядам. Я не обращал внимания на эти их игры. Я смотрел вперёд , где шла она. Я не видел её лица, но будто бы знал его. Шаг её был странен, он, как и ливень, то замедлялся, то ускорялся, её движения напоминали мягкие рывки.
Медленно, очень медленно, уголки её губ приподнимались. Она что-то держала в руках, какой-то шар, который она будто бы собиралась мне протянуть. Будто бы.
Очередной скачок, она взмахнула руками , и сфера полетела сквозь дождь. В одно мгновение всё будто бы застыло. Затем дождь превратился в монеты, которые накрыли мне шквалом, и я начал кричать.//
С криком я очнулся на полу, рядом со стулом, с которого упал.
Замолчав, я что-то почувствовал.

Я не сразу понял, что весь пол усеян монетами, которые вращались на ребре вокруг своей оси, с лёгким ,едва различимым  звоном. Тысячи монет.
Что бы почувствовали , случись с вами такое?

Я был, конечно, удивлён. Именно удивлён, а не напуган. Но при этом ещё и раздражён.
Поэтому я позвонил другу, решив купить у него пистолет.
Да да , я ведь уже сказал, что это было абсолютно нелогично.
Но после 15 минут , в течение которых я просидел на полу, а вокруг не останавливали своего движения монеты, я не видел другого выхода, подумав  , что просто застрелю того, кто это творит, приняв решение абсолютно хладнокровно.
Монеты были повсюду в квартире. Они, оказывается, были и подо мной, холодным металлическим слоем. До приезда друга я просто ходил в этом трепещущем море, останавливая его движение.
Не знаю, как к нему попал пистолет, да и какая разница. Ему нужно избавиться , мне нужно найти, все в выигрыше. Точнее , я так думал в первый час. Ещё через час я понял, как всё это было необдуманно. Да и свою дорожку в океане денег  уже протоптал.
За 2 часом шёл третий, и время приближалось к ночи. Я сидел на кухне и пил кофе, предварительно включив свет повсюду в квартире. Я рассматривал монетку, которую забрал днём в коридоре. Она не была ничем примечательна. Такая же, как и те, на полу. Но, приходя в себя, я видел в ней единственную зацепку к тому, что происходит. Кто бы это не делал, он оставил мне знак, так я решил. Но ничего более путного не приходило на ум.
Ночь тянулась долго, и к утру я так устал, что в конце концов заснул на диване, готовый умереть от рук неизвестных, только бы выспаться.
Спал я так приятно и без снов, казалось, что так могло бы тянуться вечно, если бы меня не разбудили.
Разбудили ласковым, но настойчивым голосом :
- Эмануэль! Эмануэль,просыпайтесь!
Ласковым ли? Так казалось, несмотря на то насколько ошибочно или истинно это было.
Я нехотя приоткрыл глаза, продолжая лежать на левом боку. Передо мной в огромной кожаном кресле сидел крупный человек. Выглядел он, как «джентельмен» , в старом понимании этого слова : костюм давно уже не модного покроя, но при этом совсем новенький и идеально чистый, шляпа – котелок, монокль на правом глазу , перчатки на руках, которые опирались на трость. И даже его лицо было «аристократичным»  : тонкие длинные брови, большие голубые глаза, жёсткий , резкий, но красивый нос,  хитрые губы, которые слегка улыбались мне.  Заметив, что я открыл глаза, он уже собирался начать разговор, но я прервал его неожиданной для себя репликой:
- Да что ты же пытаешься состроить из себя, Энзекер?
Хитрая улыбка на его лице ни чуточки не изменилась, но в его глазах скользнули тени. Он неторопливо снял левую руку с трости, поместив её в карман , достал оттуда нечто похожее на КПК. И я решил , что это КПК лишь потому, что на тоненькой прозрачной плёнке играли красками символы. Провернув неизвестные мне манипуляции с устройством, он вернул его в свой карман, а сам расположился как и прежде. И на этот раз он успел сказать первый:
- Разве мы знакомы с вами, Эмануэль?
- Нет, я вижу вас впервые.
 - Тогда откуда вы знаете моё имя?
Я молчал, так как сам этого не понимал.
- Вы даже не спросили меня, Эмануэль, почему я сижу напротив вашей кровати, или куда я дел все ваши деньги. Или, вам это совсем не интересно?
Улыбка его стала чуть шире и ироничнее. А я лишь продолжал смотреть на него, разинув свой рот от удивления, думая, что стоило бы немножко паниковать, но ничего кроме вибрирующего спокойствия не чувствуя.
- Да, я знаю, что врываться так, без приглашения , - верх неучтивости, и очень надеюсь, что вы меня извините, Эмануэль ? Но ,знаете, обстоятельства сложились так, что мне пришлось…
- Как вы это сделали, кто вы такой, чёрт побери?!
Я вскочил на кровати, путаясь в полах своего рыжего халата, как будто магическое наваждение исчезло. И продолжил грубее:
- Кто ты такой, чёрт возьми?
- Приятно, что вы приходите в себя, Эмануэль. Да, мне стоит вам многое объяснить, всё, что будет в моих силах, конечно же. Давайте по порядку.
Энзекер глубоко вздохнул, и с широкой, полной гордости и даже некоторого превосходства улыбкой, начал неспешно и взвешенно говорить:
- Эмануэль, я понимаю, это будет шоком для вас, но наша организация, не совсем обычная, как вы, наверное, уже догадываетесь, искала вас. И я очень рад, что нам это удалось. Проблема в том, что несмотря на уже  несколько проверок, мы всё ещё не уверены в ваших ( тут Энзекер чуть призадумался)
способностях. Понимаете, Эмануэль, из-за этой неуверенности я не могу поведать вам больше ничего. А для того, чтобы организация убедилась в вас, то вы должны проследовать со мной в один из… пунктов. И лучше, если вы сделаете это добровольно, не хотелось бы нести вас, как багаж.
Энзекер с игривой улыбкой смотрел на меня. А я был так поражён подобной наглостью , что смог только вымолвить:
- Эман, просто Эман, ясно?
- Хорошо. ( улыбка приобрела саркастичный оттенок, глаза его заблестели совсем хищно)
- Трюк с монетами, выходит, ваших рук дело ?
- Отвечу, если согласитесь идти добровольно.
- Но мне нужно подумать. И вообще, что это за наглость, почему бы вам не пойти подальше отсюда, я буду сопротивляться!
Энзекер начал неистово хохотать, приподняв левую руку с обращённой вверх  ладонью. Я хотел набросится на него, но почувствовал, что парю под потолком. Представьте себе, как я был ошарашен.
- Эман, Эман, вы ведь должны понимать, что против меня у вас шансов нет, а  ожидать какой-либо помощи в принципе бессмысленно. Так что давайте прогуляемся, это будет самая интересная прогулка в вашей жизни, я вам обещаю. Так будет удобнее нам обоим. И не бойтесь, мы в любом случае не причиним вам вреда, мы – отличные ребята.
Сказав это, Энзекер опустил меня обратно на диван.
А я уже понял, что выбора у меня нет. Хоть я и действительно чувствовал, что против этого человека у меня нет ни шанса, но быть в сознании было лучшей перспективой.
Так я и согласился добровольно последовать за ним.
- Теперь ответите на мой вопрос?
-Про монеты, Эман? Как и обещал. Да это наших рук дело, но лишь отчасти.
- Отчасти? То есть?
- Это всё, что я могу поведать сейчас, Эман.
Энзекер рассмеялся, встав из кресла. Затем он сжал правой рукой запястье левой, после чего непринуждённо провёл левой вертикальную светящуюся линию в воздухе, раздвинул эту линию обеими руками, толкнул кресло в образовавшийся проём, и сдвинул его обеими руками  как ни в чём не бывало. Думаю, с таким же видом люди ведут машину или моют посуду. А я в серьёз начал думать о том, насколько же я адекватен. Предполагая, что всё происходящее может быть лишь моей безумной фантазией, я всё же решил посмотреть, куда отведёт меня Энзекер, кем или чем бы он ни был.
- Эман , надеюсь, вы не боитесь летать на самолётах? Вот ваш билет, а так же все необходимые документы.
Энзекер достал из-за пазухи своего пиджака файл и протянул его мне.
- А если я, например, порву их, что тогда? И откуда у вас мои документы?
- Эман,Эман. У меня много копий этих фальшивок, да и, вы же не хотите стать багажом?
Он разговаривал со мной, как с непонятливым ребёнком, что сильно меня раздражало.
- У вас что, типография в пиджаке? Да и, что вы сделали с креслом? А с монетами? А как вы попали сюда, кто вы вообще…
- Эман! Эман, я понимаю, что вы разумный человек и всё, что происходит сейчас , для вас необычно. Я даже полагаю, что вы спрашиваете себя, всё ли у вас в порядке с ментальным здоровьем, и я не могу поспорить с логичностью подобных мыслей. И не могу вам доказать обратное в данный момент, ведь вы можете принять всё происходящее как болезненную галлюцинацию. Поэтому вам всё равно ничего не остаётся, как последовать за мной. И, если всё сложится удачно, то вы получите ответы на свои вопросы и убедитесь, что не безумны.
- А если всё сложится неудачно? Что тогда?
- Какой же вы пессимистичный ,Эман. Разберёмся с этим тогда, когда придёт для этого время. А сейчас – оденьтесь , и мы отправимся в путь. С собой можете ничего не брать.
А что бы ещё я мог сделать? Конечно же, взять пистолет. Но прежде я оделся, выбрав первую попавшуюся футболку, джинсы и свитер. Затем, я прошёл на кухню, где и оставил пистолет. Энзекер  же удалился в коридор, ожидая меня. Взяв пистолет обеими руками  и вытянув их перед собой, я вошёл в коридор. Посмотрев на меня, Энзекер рассмеялся.
- Какой у вас серьёзный вид, Эман, будто бы вы собрались меня убить! Бах!
Он начал смеяться ещё громче, даже монокль соскочил с его глаза.
- Вы думаете, это смешно? Думаете, что я не выстрелю?
- Ну почему же. Вы нажмёте на курок.
Энзекер продолжил смеяться. Это так раздражало меня, что я навёл дуло пистолета на его руку и нажал курок. Выстрела не последовало. Тогда я нажал ещё раз. И ещё. А Энзекер всё смеялся и смеялся. В конце концов он перестал, сказав мне :
- Я же предупреждал, у вас ни единого шанса. Хотя, если он вам так нравится, возьмите его с собой, на память.
Не знаю, хотел я брать его или нет, но автоматически засунул в штаны. Накинув на себя куртку, надев огромную меховую шапку и окунув руки в карманы, я вышел за Энзекером, который открыл дверь взмахом руки.
Во дворе Энзекер оставил машину. Она была непримечательного серого цвета, без каких-либо намёков на марку или оригинальность. Ехать на такой в городе можно было полностью растворяясь в окружающем мире. И мы помчались, мягко  и бесшумно, как будто магически не попадая в пробки, к аэропорту. Я был спокоен, даже умиротворён. Наверное, стоило бы попытаться поднять шум в аэропорту, но так не хотелось. То ли Энзекер как-то хитро воздействовал на меня, то ли со мной уже было что-то не так. Да и важно ли это? Мы прошли таможню без каких-либо проблем, и я внимательно ожидал, на какой же самолёт мы пойдём. Но Энзекер свернул в сторону от потока людей, вошёл через служебную дверь в узкие коридоры, запрещённые для входа посторонних, как гласила табличка. Я петлял за ним, с некоторым любопытством думая, что он творит. Энзекер вывел нас наружу, где стоял готовый частный самолёт.
- Входите, располагайтесь, чувствуйте себя как дома, - сказал он с немного ехидной улыбкой.
- А почему мы не могли прийти сюда сразу? Зачем документы, билеты, вся эта чушь?
- Определённо ради удовлетворения моего чувства юмора.
- Издеваетесь?
- Нет, шучу. Я должен прибавить то, что не только наша организация интересуется вами, Эмануэль. Конечно, им далеко до нас, и до меня в том числе ( Энзекер добродушно подмигнул), но некоторые хитрости никогда не лишни. Ну же, проходите, время не останавливается по вашей прихоти.
Кроме нас в самолёте никого не было, а пилота я не видел. Расположившись в кожаном кресле у окна, я уже начал обдумывать, с какой стороны подступиться к Энзекеру, чтобы выведать хоть что-нибудь, но неожиданно для себя задремал. Я чувствовал то, как самолёт начинает ускоряться, и это лишь глубже утягивало меня в сон.
Когда мы были недалеко от места, Энзекер разбудил меня. Я не сразу вспомнил, где нахожусь, оглядывая море за окном, холодное, как мне показалось, и не ошибся.
- Мы прибываем с вами на остров «Новая Земля»,Эман. Добро пожаловать.
- У вас тут что, секретная база, Энзекер?
- Нет, всего лишь перевалочный пункт, Эмануэль. Кстати, советую вам перекусить, - сказал он указывая на стол, уставленный разнообразными блюдами.
Тогда я понял, насколько голоден, и набросился на еду. Новая Земля уже виднелась на горизонте. Я думал о том, как мы смогли пролететь так далеко без проблем с диспетчерами, пытаясь заглушить нарастающее волнение. Снег падал в ледяной океан, закручиваясь в вихрях неустанного ветра.