Воргашорский боец - 2. Часть первая

Жамиль Шига
Воргашорский Рокки – 2.
Часть первая.
Суббота : полеты во сне и наяву.

      Пять месяцев я не был дома.  Целая вечность.  С рождения у меня не было перерыва, чтобы я отсутствовал в Воркуте такое продолжительное время. Я рвался душой в родные края, не находя себе места. Я знал, что там меня с нетерпением  ждут родители, друзья-приятели, и считал часы до того дня,  когда смогу ступить на заснеженную землю моего Воргашора.  И вот свершилось: впереди замаячили каникулы. Сдав последний экзамен первой в своей жизни сессии в Тульском политехе, я ринулся обратно – туда, где родился и вырос.
      Я прилетел самолетом ранним субботним утром, отец с матерью встретили меня так трепетно и с такой нескрываемой радостью, как будто я вернулся из многолетней ссылки. Еще бы – я у них был единственным ребенком, и они только мной и жили. Такси, и скоро я уже сидел с ними за  столом в нашей квартире  и рассказывал, что  представляют собой  город Тула, мой институт, и вообще – какая она на самом деле студенческая жизнь. По такому случаю отец впервые позволил себе выпить с сыном, до этого  я и представить себе  не мог, что смогу  принять алкоголь в его присутствии. Было весело, мое состояние напоминало  некую  эйфорию, которую прежде не ведал. Будучи изрядно навеселе, мне было хорошо, как никогда. Родной дом, дорогие моему сердцу родители, разговоры по душам – что может быть лучше, когда тебе 18 и когда ты только об этом и мечтал все  последние дни.
       Праздник должен был продолжаться до самой ночи, а то и до утра, но этим планам не суждено  было сбыться.  Заверещал звонок  - нежданные гости не вовремя дали о себе знать. Я, как самый молодой, пошел открывать. На пороге стояли улыбающийся Пашка Скоков по прозвищу  Паня  и мой брат по жизни Катрик, он же Радик Хабибрахманов. Оба сходу навалились  на меня и крепко обхватили со всех сторон. Они тряси  меня, как ненормальные, возбужденно  бася один  в одно ухо, другой -  в другое :
          -   Наконец-то прикатил, бродяга, наконец-то, а то  мы тебя уже заждались! Тебя видели, как ты выходил из такси, так что  мы  с утра  в курсе  о твоем приезде! Вот, как нормальные пацаны, дали тебе посидеть с родоками, чтобы все было по-людски, что ж мы – звери какие,  ну а теперь давай быстренько  собирайся – пора,  все  ждут!  -  говорил Пашка, ну а Катрик повторял одну и ту же фразу:
         -   Жека, ну ты красавчик!
     Тут они заметили  за моей спиной приунывших отца и маму, которые никак не желали отпускать сына в такой момент от себя.  А я откровенно растерялся, не зная как поступить : уйти сейчас, значит расстроить родителей, чего мне не хотелось более всего, остаться - обижу друзей, которые - судя по их реакции - ждали встречи со мной с таким же нетерпением, что и  мои родоки.  Все расставил на свои места  Паня – всегда настойчивый и бесцеремонный, редко отступающий от своих намеченных планов, который со страшной тоской в голосе заявил:
        -  Дядь Саш, тетя Фая, дико извиняюсь, но прошу : можно мы Женьку заберем? Пожалуйста – там вся шпана наша собралась, соскучились по нему, столько надо обговорить! А? На часа два-три, не более, и мы вам его вернем! Ну, дядь Саш,  сами же были молодым - все ж понимаете! Дядя Саша, будьте человеком!
        Отца такой напор явно смутил, однако мгновение спустя он  улыбнулся, видимо вспоминая и свою боевую юность, после чего с почти незаметной ноткой разочарования  произнес:
       -   Ладно, Паша, уговорил, - покачал он слегка головой. Затем обратился ко мне. – Иди, сынок, повидай своих дружков, раз уж они с утра ждут встречи.  Если собрались по такому случаю – грех тебя держать дома. У самого в жизни такое бывало.  Иди.
      -   Спасибо, дядь Саш!
     -   Только смотрите, - подала голос и мама,  -  не втяните его там в какую-нибудь историю! Он, ведь, теперь у нас студент – ему нельзя!
    -   Не волнуйтесь, тетя Фая, в обиду не дадим!
   -   Смотрите, ребята, головой за него отвечаете!..
    Мы вышли на улицу , и ребята повернули налево, к соседнему дому. Меня шатало – то-ли от выпитой водки, то-ли от  пьянящего, такого знакомого  морозного воздуха Воргашора.  На мое: «Мы – куда?», они дуэтом  ответили: «Сейчас сам все увидишь!». В первом же подъезде поднялись на верхний этаж, и Паня толкнул дверь  в угловую квартиру. И тут началось …
       Мне никогда не забыть той встречи  – каждое мгновение отложилось в памяти навечно.  Эмоции, которые меня захлестнули при виде знакомых с детства лиц, нескрываемая радость родных пацанов и их бурная реакция на мое появление, не дадут уйти в небытие событиям того вечера. Это событие   – зарубка на всю жизнь.  Такие моменты бывают один раз в судьбе, и то - подозреваю - не у каждого.
     Я бесконечно, казалось, братался и жал лапы обступивших  меня пацанов, которых было не менее дюжины, и никак не мог прийти в себя от охватившего мою душу волнения. Было такое чувство, будто я вышел наконец-то из продолжительной спячки и сразу попал на самый лучший праздник на земле - так стало необъяснимо комфортно и весело. Фантастический, заряженный по-максимуму позитив так и витал в воздухе душного и тесного коридора, в котором я все еще стоял в полушубке, позабыв все и вся. Эдем - я попал именно в эту страну  ...   
      Когда страсти поутихли и все более-менее устаканилось, мне  удалось снять  с себя верхнюю одежду и покинуть  наконец  узкий предбанник . Я вошел в зал этой однокомнатной квартиры и обомлел – такого интерьера, что предстал перед глазами, мне – при моей буйной фантазии – не мог привидеться даже  в самых смелых воображениях. Что-то отдаленно похожее случалось встречать в американском или французском кино, но то – кино!..
        В зале не было и намека на присутствие мебели : пол устилал большой цветастый  ковер, а по всему периметру комнаты, прикрывая предполагаемые плинтусы, лежали валики, подушечки, скатки из толстой материи и … больше ничего! Настоящая, без всяких преувеличений, наркоманская хата! Я хотел высказать свое недоумение, однако вездесущий Паня, видя мою оторопь, положил  руку  на мое  плечо и крикнул кому-то:
      -   Все, вырубаем свет! Пора начинать.  – И тут же обратился ко мне.  – Жека, а сейчас  сюрпрайз от нас - не вздумай отказываться! Давай, кидай кости на пуфики и расслабься! Тебя ждет нечто! 
     -    В плане? – поинтересовался я , укладываясь между ним и Катриком.
     -    Именно «в плане», Жека! – заржал, как конь,  Паня. – Сейчас сам все поймешь! Да и что понимать – « Наркоманы»  мы или нет?!
    Конечно,  я не был настолько наивным, чтобы не вникнуть, что сейчас мы  будем курить анашу  или какую другую дурь,  тащиться и балдеть.  Ведь я воспитан  не маменьким сынком, не ботаником каким-нибудь, а жесткими правилами уличной жизни, в которой всякое могло быть и где порой случались  эпизоды, для обычных людей чуждые  по сути…   
     Верхний свет отключили, комната сразу опустилась в полумрак – какой-то ночник в углу  у окна не давал наступить полной  темноте. В это же мгновение полилась классная  музыка из колонок под потолком, которые я ранее не заметил. В нескольких местах вспыхнули  огоньки от зажигалок, и дымящие папиросы пошли по кругу. Весь объем комнаты густо насытился сладковато-дурманящим ароматом, дымовая завеса на фоне блеклого лучика лампы строила   замысловатые сказочные картины почище грозовых туч.  Неописуемая нирвана накрывала тело и мозги  медленно, но верно, утекали в космос.
     Та песня на английском, что звучала раз за разом, запомнилась мне на всю жизнь. Даже сейчас – много лет спустя – я могу напеть ее от начала до конца. Но! Я до сих пор не знаю ни  группу, исполнившую ее, ни название этого хита, ни исполнителя.  Как-то раз  этот шедевр передавали  по радио, и то – с  середины композиции,  и я сразу  стал набирать телефон станции, которая выкинула его в эфир, однако так и не смог добиться от ведущих истины. Получается,  самую любимую свою   песню  я слышал всего раз, и потому она мне с каждым годом жизни  становиться все дороже...
   ...  Не знаю, сколько прошло времени после первой партии выкуренных косяков, но тут и там стали  раздаваться безудержный дикий хохот и глупые, ничего незначащие реплики.  Всех "прибило" – оно и понятно!  Да я и сам смеялся, как полоумный,  вспомнив вдруг, как в первый и единственный раз в своей  жизни попробовал курнуть травку …
       Это случилось в августе перед десятым классом. Серега  Супрун, больше известный на поселке как Супер-младший,  с каким-то парнем предложил мне оторваться  «по-взрослому», не «бычьим кайфом» - водкой, а именно анашой – «кайфом  аристократов», и я, будь Серега один, вполне возможно проигнорировал бы его предложение, но перед чужим пацаном было стыдно «потерять лицо» ( как же, местная шпана и отказывается от такого  мероприятия!) , потому взял и согласился.
      Мы зашли в подъезд дома у «Юбилейного» магазина и расположились на площадке между третьим и четвертым этажами.  Супер, как истый профессионал, сыпанул на ладонь желто-зеленой смеси, затем - щепотку табака, перемешал всю эту бодягу в однородную субстанцию   и квалифицированно так, перебирая пальцами,  как картежник - катала, забил «готовый продукт» в гильзу «беломорины».  Прикурил, затянулся, передал папиросу соседу. После него  - очередь дошла до меня, а я уже подсмотрел как надо действовать, чтоб не посрамиться.  И так – раз 5-6 подряд. Мне, как «самому уважаемому», достался и "пятак" ...
       Эти двое почему стали беспричинно веселиться – они гоготали почем зря,  когда у меня в мозгах нарастала тревога и было не до шуток : я явственно видел, как на голову Супера с потолка спустился огромный, с большую кастрюлю, паук, который, выпустив красное длинное жало, собирался воткнуть его моему другану в глаз. Он даже по-хозяйски сел ему на кудрявую шевелюру, чтобы не промахнуться! И как Серега его не почувствовал – ведь в этом монстре было как минимум  килограмм десять?!
       У меня оставалась всего пару секунд, чтобы избежать трагедии – паучина, выпучив глаза-горошины, приготовился к атаке. И я резко долбанул эту мразь кулаком в самый центр  его омерзительной  хари ...
     ... Супер долго не мог прийти в себя, а когда ему это удалось, начал предъявлять мне какие-то необоснованные претензии:  дескать, с катушек что ли сдвинулся, психопат несчастный? Смотри, мол, какой шишак набил на лбу!  Я, само собой, оправдывался: паук, говорю, жало, спасти хотел  и все такое, но он мне ни в какую не верил. Даже обиделся. И сказал, что больше «пыхать»  со мной  не будет ни за какие коврижки.
        С той поры я и «завязал», поняв, что воспринимаю этот вид "отдыха" не так, как все, и эта моя индивидуальная особенность – опасна для окружающих. 
       Но в тот вечер все складывалось совсем по-иному : никакой фальшивой подозрительности и тревоги близко не было - я чувствовал себя безмятежно и раскованно, как будто отдыхал на пляже у моря, и было такое удовлетворение от происходящего, что выходить из этого блаженного состояния не хотелось как можно дольше.
       Мы пропустили сквозь свои легкие еще пару-тройку "косяков", после чего я вообще  "уплыл" за Млечный Путь. Витая в своих облаках, я ощущал себя самым счастливым человеком на свете, и вся та белиберда, что мерещилась в  одурманенных мозгах, воспринималась мной как реальная картинка - именно так и должно было быть в глубокой нирване. Проще говоря, я был никакой.
       Время потеряло свой счет, жизнь остановилась, и остановилась на самой желанной остановке под названием "Рай"...
       ... Кто-то настойчиво постучался в мою наглухо закрытую дверь, открывать не хотелось, но в нее все били и били. Послышались возгласы возмущения и досады. И удары, но теперь  барабанили по моему телу. Я вяло приоткрыл веки и увидел перед собой улыбающуюся рожицу Пашки Скокова, на голове которого восседала шутовская тюбетейка. Проморгавшись, я понял, что никакой тюбетейки и в помине не существовало - просто у него волосы вздыбились, а у меня обычная галлюцинация.
        -  Жека, - говорил Паня, безразмерно расстягивая имя, как будто в нем было пару сотен букв, - ну ты как, нормально? Смотрю, торчишь, как котяра от валерьянки! А ведь нам пора - надо идти в клуб на танцы, там тебя ждет вся наша  остальная братва!
        -   Пашка, где я? -  спросил я на всякий случай. Мало-ли, а вдруг мне все это снится.   -  Ты - сам-то настоящий?
       -  Да что ты! - закатился он в смехе. -  Не, я - из мультфильма! Я - Карлсон, который прилетел к тебе в гости! Вставай, Малыш, сейчас полетим на крышу клуба жрать варенье  - там сегодня клубничное подают! Да и  фрекен Бок тебя с нетерпением ждет!
        -  Кто это? - не понял я.
        -   Ты забыл о фрекен Бок? Как ты посмел, дружище?! Это же твоя девушка!
        -   А-а, - промямлил я, ничего не понимая. - Ну тогда полетели ...
      Увы, как мы добрались до клуба, я совершенно не помнил. То-ли пешком, то-ли на дирижабле, возможно на санях с оленями или действительно нас всех перенес на спине по воздуху Карлсон - не знаю до сих пор, но вся наша веселая орава оказалась вдруг у стен старого доброго воргашорского клуба, который - было видно невооруженным взглядом - с нетерпением  ждал нас, на радостях покачивая боками и подмигивая всеми своими разноцветными лампочками в окнах-глазницах.
      Мы притормозили у парадного, решив это дело перекурить. Заодно   ребятишки решили меня предостеречь от возможных нежелательных действий с моей стороны, со значением намекая, что со времени моего отъезда в поселке многое изменилось. Масть, так сказать, поменялась, и наша бригада уже какое-то время не в фаворе. Более того, опустилась в рейтинге -  дальше некуда. В общем, полная задница, в которой уже всем надоело сидеть. Я был в шоке.
       До этих слов  настроение у меня было непобедимо - невозмутимое, а тут  взорвало : как так, почему сие произошло?!  У меня троилось в глазах, я еле стоял на ногах, но, почувствовав несправедливость, стал искусственно бодриться, возбуждаясь с каждой секундой все больше. Через пару минут я уже ощутил  себя как минимум Ахиллесом , способным совершить еще один героический подвиг во славу справедливости. Такой липовый настрой порой случается у любого пацана, перебравшего дури сверх меры, и я - не стал исключением.
       - Так, - через губу еле-еле мямлил  я, обращаясь ко всем сразу, - давайте по-порядку : кто на Воргашоре мутит воду?
       Меня обступили со всех сторон, и за всех решил отдуваться  Василь Куттусов.
       -  Жека, тут такое дело : уже несколько месяцев на поселке блатуют двое чужих. Теря и Капитан, оба  с 27 шахты. Они скентовались с Трущебами, и, чувствуя их поддержку, борзеют на Воргашоре все больше. Если по-чесноку, то от них уже житья нет - кадрят наших девчонок, ведут себя будто они тут  хозяева, на танцах метелят  кого захотят. Полный атас!  Уже парочку наших молодых пацанов отоварили по-полной, а в ответку кинуться - никто не решается. Теря - настоящий громила, каких поискать, боксер и качок в одном лице, а  Капитан у них за главного, тоже квадрат будь здоров, но до дружка по мощи  ему далеко как до Луны. Вот, ждали тебя, чтобы решить проблему - духа ни у кого не хватает, чтобы осадить этих уродов.
      -  Хорошо, пацаны, - через какое-то время сказал я, произнося слова с такой натугой, будто на языке висела пудовая гиря, - пошли в клуб, посмотрим на ваших чужаков. Думаю, мы эту проблему устраним без труда - не таких обламывали ...
     Трудно описать то мое состояние, да и как это сделать не видя себя со стороны. Практически я ничего не соображал и держался на автопилоте. Столько выпить и "закусить" марихуаной, а такой винегрет я попробовал впервые,  - мне давно положено было бы валяться в сугробе и смотреть фантастические фильмы по внутреннему каналу ТВ, а я все еще держался на ногах. Конечно, если бы не ребята, приподнятое настроение от приезда на Родину, тонизирующий антураж вокруг моей персоны, я уже с час назад выпал в осадок, но, увы, не случилось.  А лучше бы я отключился ...
     Хотя я и был почти мертвый, однако тревожные мысли за своих пацанов, за родную мне нашу компашку  придавали мне некие силы, которые двигали меня туда, куда в таком виде идти не следовало. В тот момент я рассуждал иначе: типа, приду, увижу, победю ...
      В клубе, в котором мне был известен каждый угол, народу собралось как всегда битком, не продохнуть. Половина толпы глумилась в танцах, остальные ждали своей очереди - ничего нового. Наша местная и знаменитая на весь мир группа "Блики" делала свою работу как и прежде добротно, с огоньком : песни из колонок лились только модные, только последние советские и западные хиты - тоже приятная закономерность. Атмосфера - почище какого-нибудь бразильского карнавала, не говоря уже о концертах камерной музыки. Аура такая, что не найти никаких достойных эпитетов, чтобы любой неворгашорец мог понять, что из себя представляют вечера в выходные в нашем увеселительном заведении -  для этого надо было там родиться.
     Я тоже успел подергаться в танцах, до этого, правда, вдоволь  пообнимался с полусотней голов встретившихся мне знакомых ребят и девчонок. Устав от приветствий с обязательными толчками в грудь и спину, мне  показалось, что если я немного потанцую - то целее буду. И растворился в массе, совмещая, так сказать, приятное с полезным для здоровья бегством.
      Но меня нашли и шепнули : " Он - здесь! "
      А я  уже и забыл про кого речь, делая удивленную физиономию, но мне напомнили : " Теря пришел! Пора!"
     Увы, как ни великолепен был праздник и  как ни пела моя истосковавшаяся по родным местам душа , мне волей-неволей пришлось вернуться в действительность. Положение обязывало - на меня смотрели с надеждой пара дюжен глаз, и эти взгляды не могли оставить меня равнодушным. Они дали мне импульс к действию и кое-какую силу мышцам , и я  двинулся в сторону выхода.
     У ступенек, которые вели в гардеробную,  мне показали того, кого я должен был успокоить раз и навсегда ...
     Этот паренек лет 19-20 был, надо заметить, скроен по древнегреческим лекалам : что-то среднее между Гераклом и Апполоном. Узкие бедра и широкие  плечи при высоченном росте давали ему существенную фору перед вышеописанными героями Олимпа. Именно с него надо было вырубать мраморные статуи, чтобы будущее поколение человечества знало, какая на самом деле должна  быть совершенная фигура идеального мужчины. Да и лицом  его Бог не обидел - русоволос, со скандинавскими выверенными чертами лица, твердый подбородок.
      Облегающая, как вросшая,  джинсовая куртка трещала на нем по швам на  мускулистой и объемной  груди, а ее рукава от накаченных  бицепсов вот-вот должны было лопнуть. Ему бы еще годик позаниматься, и он спокойно мог соперничать по телосложению с Арнольдом  Шварценеггером. На пальце его  правой руки блестел массивный стальной перстень.
      Этот Теря - настоящая глыба, которую и вдесятером не свернуть, подумал я.  А мне предстояло его как-то поставить на место. Причем, одному - убивать его толпой в мои планы не входило, не тот случай ...  Нет, меня не колбасило от увиденного  - кайф в голове не пускал в мои мозги  дурные мысли, я просто констатировал про себя неизбежность схватки с этой кучей мускулатуры, и не более того. В ту минуту я не сомневался, что порву его как грелку.   
      Тут мой взор упал на  подружку, которая держала этот феномен под руку и выглядела рядом с ним как Дюймовочка   с верзилой женихом - кротом. Я усмехнулся - эта девчонка была мне знакома  с детства ...
      Аня Кваснюк жила в моем доме в первом подъезде, и вплоть до лет 10-11 мы, пацаны - такие же шпингалеты, как она, - звали ее неизменно Анка-пулеметчица. Она почти всегда проводила свое время на улице в нашем обществе - компания  девочек ее, видимо, не привлекала. Помнитца, когда зэки строили магазин "Юбилейный", Анька с нами брала штурмом деревянный забор с колючей проволокой, который был занесен снегом до самого верха, и перекидывалась с заключенными снежками. 
       Потом она повзрослела и похорошела невероятно, и стала чураться нас, как недостойных своего внимания.  Впрочем, у нее всегда была смазливая мордашка, но с годами Аня ко всему прочему обрела и точеную фигурку, которая притягивала к себе многочисленные вожделенные  взгляды поселковой  шпаны. На нее было много охотников, но она практически всех отшивала. Почти всегда с ироничной улыбкой на лице, она была одна из самых привлекательных девушек  на Воргашоре. По крайней мере, я так считал. И вот, оказывается, она выбрала, наконец, себе кавалера, достойного своей красоты. И не прогадала, надо заметить, - эта парочка смотрелась со стороны очень даже сногшибающе : оба как с обложки модного заграничного журнала.
          Тут она заметила меня в толпе и удивленно вскинула брови. Затем  слегка кивнула головкой, при этом не забывая изобразить на лице ироничную улыбку - повадки этой девочки-лисички не изменились. Типа, смотри, дружок старинный, какого я себе красавчика отхватила - не чета местной шушере. Я не стал  с ней спорить, да и к чему - ведь ее по-любому не переубедишь, и двинулся к ней навстречу. Походка моя была как при шторме на палубе тонущего корабля, но меня этот нюансик ни сколько не смущал. У меня было дело к одному из этой счатливой парочки - подумаешь, шатает, а может это моя персональная мулька так ходить : два метра в одну сторону, столько же в другую, потом - шаг вперед. Хорошо народу было много по бокам,  а то бы я почистил своим куртафаном все  стены от пыли ...
         -  Ты, что-ли, Теря? - спросил я, подойдя к нему вплотную и совсем не замечая его пассию. Мне с трудом удавалось стоять ровно - так и тянуло завалиться куда-нибудь в сторону.          
      Способный ученик  Арнольда  развернулся ко мне фасадом и, презрительно  выпятив нижнюю губу, как-то странно  глянул на меня сверху вниз. Дескать, что за мелочовка тут под ногами мешается. Потом вяло улыбнулся, обнажив стройный  ряд  белых, еще не потрепанных чужими кентусами, зубов. Он был в непонятке.
             -   А ты кто такой? - прогнусавил Теря и вопросильно взглянул на свою Кваснюк : может ты, дорогая, в курсе? Та - лишь передернула плечиками, строя на личике явно фальшивое возмущение : ты что, дорогой, этого типа я вижу в первый раз в жизни!
       В состоянии прострации, мне казалось, что их взгляды говорили человеческими голосами ...
              -   Слушай, бык, -  продолжил я интеллигентный разговор, - надо побазарить. Не сходить-ли нам в курилку, чтобы снять все вопросы?
              "Бык"  явно не ожидал такого приветствия, он - недоумевал.
              -    Ты че, в своем уме, мальчик? - Теря выпучил зеньки от моей наглости. Анюта - так же округлила глазки. 
     "Мальчик" - меня такое обращение вывело из себя! Мне и так было трудно стоять, а тут чуть ноги не подкосились.
        Однако, ответил я спокойно, по-учительски, как будто школяру :
              -    Да не ссы, паря, я тебя сильно бить не буду. Так, пару воркух залеплю и - гуляй, Вася!  Не боись - дядя не кровожадный.
       В этот момент у него вообще челюсть отпала - такой пассаж видно для него впервой. Анка  втихаря нервно  покрутила пальчиком у виска, все своим видом показывая, что мне пора обратиться к психиатору. Потом Теря неожиданно разразился хохотом - он ржал, как Люцифер при виде кота в сапогах, хлопая  при этом себя по бедрам. Его таки  раздирало на части от происходящего, он тыкал в меня пальцем и через смех причитал :
            -   Ну ты клоун!..  Ага, сейчас сходим!.. Анюта, нет, ты видела?!.  Это же цирк!..  Повылазила всякая пьянь - что тут у вас на Воргашоре  происходит?!.  Калдырь, а все туда же - подраться захотелось!.. Сейчас умру!..
            -   Да, парниша, шел бы ты куда по добру, по здорову!  - пискнула и Анка-пулеметчица, воображая, видимо, что тем самым спасает меня от погибели.  -  Если выпил - то не мешай порядочным людям отдыхать!      
       Пока эта залетная  туша выпускала пары, я представлял у себя в голове, как буду разделовать ее на части. Мечты наркомана - почему, пока есть время, не помечтать? Начну с головы - получится отличный холодец, затем отбивные из печени, ну и так далее ... Кулинарные изыски, так сказать.
        Наконец, Теря пришел в себя и, пока еще не веря  в происходящее, решил прояснить картину до конца:
              -  Эй, чудило, ты в натуре решил схлестнуться со мной или это понты?! Умрешь, ведь, за так - а грех на мне! Может тебе пойти проветриться на воздух, ну а потом, протрезвев, вернешься и извинишься предо мной - а я, так и быть, тебя прощу! Солдат - ребенка не обидит! Подумай сам : ты кто - ноль, а я - ого-го!
             -   Ты - лошадь по кличке Ого-го! Конь педальный! Так, идешь или мне здесь тебя прибить?
        Вся эта словесная перебранка происходила в плотном окружении толпы, которая внимала каждому слову. Моя братва стояла за спиной - я ощущал ее возбужденное дыхание всеми фибрами.  Любой жест с моей стороны, любая команда - и все бросились бы вперед и разорвали этого Терю в клочья, но я - идиот - уже давно решил, что разберусь с ним  сам. Единолично.
        Похоже, моя последняя фраза про парнокопытных Тере пришлась не по душе: он спешно стал освобождаться от цепкой руки своей подружки. Лицо его вытянулось от злобы и действительно стало напоминать морду лошади Пржевальского.  Я тоже встал в твердую стойку, как мне показалось, но это была качающаяся позиция игрушки Ваньки- встаньки.
        И когда мы оба уже были готовы к бою, между нами выросла фигура с квадратными плечами. Как потом выяснилось, это был Капитан - босс команды пришельцев с 27 шахты и самого Тери. Он был моего роста, но поширше,  и лучше бы его мне подкинула в противники судьба, но ... поздно пить "Боржоми".
       Капитан схатил за куртку своего дружка и прошипел :
            -   Не надо тут при всех кипиш поднимать! Если хочет этот смертник драки - иди в курилку, там народу поменьше! Ты че, хочешь, чтобы тебя в ментовку загребли?! Не тупи : топай и делай все по-тихому. И - смотри - не доводи дело до инвалидности, дай ему еще пожить!
          Я  ухмыльнулся : еще неизвестно, кто из нашей пары будет работать на аптеку. Теря же, приняв приказ, спохватился.
            -    Хорошо, малыш, пошли в курилку! - весело так объявил он именно мне. Обратился, гаденеш, как к какому-нибудь сосунку. Меня всего передернуло. И добавил:  - Там и позабавимся!
           Этого шкафондрауса о двух ногах совсем не смущало, что перед ним стоит целая копелла пацанов, готовых в любую секунду сделать из него котлету, - он так был уверен в себе, словно ему от роду наречено было быть непобедимым.  За "малыша" я решил ему уже здесь треснуть по яйцам, но фокус  не получился : во-первых, пока я молниеносно ( в своем воображении ) поднимал ногу, Теря уже давно ушел, спокойно просочившись в толпу мимо меня, во-вторых, эта нога улетела не туда куда мне хотелось, а  сам я от болтанки завалился на пол. Хорошо еще, что этот конфуз видели только свои пацаны.  Я так в жизни еще не тормозил...
          Меня дружно подняли и установили вертикально.  И стали увещевать озабоченными голосами :
         -    Жека, не пори чепуху : какая битва в таком состоянии?! Посмотри на себя - ты, ведь, кисель киселем! И даже если бы ты был в норме - трезвым и натренированным, шансов у тебя против Тери - минус двести. И даже меньше! Он, не напрягаясь,  прихлопнет тебя как таракана! Давай лучше мы задавим его толпой - по-другому не получится, ты только скажи! Эту машину  можно сделать только так - общим замесом, мы тебя для этого и ждали! Жека, не быкуй - тебе что жить надоело?!
         Говорили ребята правильные слова, но я упорно шел в назначенное место, не собираясь следовать их советам. Для себя я уже все решил - буду разбираться с этой глыбой мышц один. Не таких вырубал - вон, даже чемпиона республики по боксу в недавнем прошлом выключил из игры, а тут - обычный большой качок. Кусок затвердевшей свинины - кого бояться?!
          С такими позитивными мыслями я и вступил на пол курилки ...
          Курилка была особенным уголком нашего клуба : просторная, прямоугольной формы, она повидала на своем веку множество драк и разборок, после которых стены ее были густо окраплены каплями человеческой крови. Она принимала в свои обьятия всех желающих, многих из которых потом напрямую увозили по больницам. Хорошее местечко для разного рода рандеву - я за свою короткую жизнь  был там частым гостем. И не только, чтобы покурить ...
                -   Будешь биться один на один?  - деловито у порога поинтересовался у меня  Капитан. Типа, он - рефери на ринге.   -  Или -  толпа на толпу?
                -    А ты тут при чем? - спросил я в свою очередь.
                -    Сам понимаешь : в таком деле - лишние свидетели ни к чему. 
                -    Тогда пусть все выйдут - меня и одного для твоего лоха много.
                -     О'кей, паря, это верное решение! - Удовлетворенно потер руки посредник, после чего обратился ко всем присутствующим :  - Итак, пацаны, выходим!  Махач - один на один!
          Было такое понятие в Воркуте : раз двое хотят разобраться между собой без лишних глаз и ушей, то им шли навстречу бесприкословно. Давно забытое понятие ...
           Помещение стало быстро высвобождаться от посторонних, и последним покидал его Василь Кутус, который, стоя уже на выходе, все же не удержался и крикнул:
             -    Жека, ты хорошо подумал? - Кафельные стены курилки эхом вторили его отчаянному зову.   -  Все еще можно переиграть - ты только мигни!
            Я посмотрел на него, такого близкого мне человека, и отрицательно покачал головой.
              -   Жека, Жека,.. - в ответ пробормотал он,  и дверь за ним закрылась.
           Мы остались одни.
           Теря стоял и улыбался во весь рот. Его явно забавлял весь этот концерт. Он ни на йоту не сомневался в победе, а потому чувствовал себя превосходно. Впрочем, как и я. У меня тоже были идентичные мысли. Что тут сложного? Щас стукну его пару раз по черепу и пойду дальше кружить в танцах местных красоток. Шесть секунд - на все про все, зачем резину тянуть? Главное - хорошо прицелиться!
               -   Ну что, начнем, комикадзе?  -  спросил он, шлифуя ладонью  перстень  на правой руке.  -  Смотри как за тебя ребятишки волнуются! Как за сына полка! Самому жалко стало - даже слезу пробивает! Слушай, если хочешь - уходи с миром, я тебя не трону. А своим скажешь, что труханул, мол, а кто такого не труханет! А? Ты же не мечтаешь стать дауном? А я как раз таких изготавливаю, и ты будешь двадцать пятым! Оно тебе надо?! 
        Я слушал  на эту тушенку не перебивая - пусть погутарит перед смертью. Однако, время поджимало...
                -     Хорош заливать, обезьяна,  - пресек я  в конце концов его монолог, приняв позу Мохамеда Али.  - Поехали!   
                -     Мы вас предупреждали! - ответил он и, бросив свое телом вперед,  рубанул своей правой в мою пачку ...
           ... Но я этот выпад совершенно не заметил - все произошло слишком быстро. Мое сознание было не в состоянии уловить такое искрометное движение, в памяти осталась лишь стальная  дуга от перстня, которая прошила воздух от его кулака до моего виска. И я полетел ...
           Мне сразу стало хорошо - невесомость, оказывается, обалденная штука! Пару часов назад я уже ощущал нечто подобное, курнув анаши. Да у меня сегодня удачный  день, если я по стольку раз за сутки имею счастье быть в глубоком трансе! Счастливчик!
           Но меня сбил с этой блаженной орбиты пролетающий мимо метеорит. Если перейти в реальность - я попросту воткнулся затылком в стену. Удар, хруст в черепной коробке, дикая, пронизывающая насквозь тело, боль. И яркая вспышка в мозгах, как при ядерном взрыве.  Затем, все - картинка на экране погасла, превратившись в маленькую черную точку. Со словами откуда-то с другой планеты: "Спокойной ночи, малыш! Зря ты все это, зря!"
          Я отключился, а возможно и умер.  По крайней мере, какое-то время меня на матушке Земле не было точно. Душа воспарила к небесам, считая, видно, что свою миссию выполнила сполна. Однако, хорошо подумав, она решила-таки вернуться ...
          Какая-то теплая субстанция, льющаяся по левой щеке, пробудила во мне сознание. Я обмакнул пальцы в поток и попробовал ее на вкус - соленая. Поднес руку к глазам и с трудом приоткрыл веки - да, это была кровь. Сфокусировав взгляд на пространство вокруг себя, увидел как в замедленном кино как в углу напротив Теря с ожесточением бьет Василя, который сжался в комок и держался из последних сил. Потом в курилку ввалилась ватага моих друганов и окружила чужака. Следом подоспели и те, кто был на стороне Тери. Все приготовились к массовой потасовке.
          Как-то мне показалось такое продолжение несправедливым : по моим соображениям с Терей должен был разобраться я один, раз начал,  а все остальные к этому мероприятию не должны иметь никакого отношения. Затронут мой авторитет, честь в конце-концов, мне и решать, как дальше будут развиваться события в этой сваре. Достаточно того, что и  Василь Кутус попал под каток и валяется сейчас, скрючившись, на полу - больше никаких жертв я не потерплю.
         Собрав последние силы, я крикнул на всю курилку :
         -   Стоять! Всем стоять, я сказал! Драки не будет! Завтра! Завтра, Теря, мы с тобой разберемся вдвоем, без толпы! Один на один! Согласен?
         -    Без проблем, - откликнулся он.  - 
         -    Вот и ладно, - шепнул я сам себе и снова вырубился.