Последний оплот Веры

Владимир Сальников
Вера это основа основ. С нее начинается любое знание, пусть даже эмпирическое, исключительно научное. Прежде логических рассуждений любая наука полагается, на отправные точки, фундаментальные категории, термины, элементарные понятия, не поддающиеся анализу. Это недоказуемые истины принимаемые на Веру, постулаты. И даже эмпирические данные эксперимента необходимо требуют доверия своим ощущениям, которые порой даже обманывают... Без Веры невозможно ничего.
Тем более, знание религиозное. По сути это Вера. Такого рода знание называют нисходящим. Оно как бы нисходит к нам, мы его принимаем на Веру. В отличие от требующего доказательств эмпирического, восходящего знания, к которому постепенно восходят, раз за разом прилагая усилия, экспериментируя и пробуя, подобно взбирающемуся на скалу, проверяющему надежность каждого участка рельефа на своем пути.
Христос говорил, что по Вере нашей получим. И если Вера у нас есть, пусть даже маленькая, результаты она дает большие. В сравнении, если Вера с горчичное зерно, что едва различимо глазами по причине его малого размера, то даже такая маленькая, она может двигать горы, которые тоже едва различимы зрением вблизи, а видимы только на расстоянии, за счет их колоссальной величины.
Дальнейшие события, описываемые в Евангелие, среди прочего показывают нам воскрешение из мертвых. Это путь к спасению. Вера в истинность Евангельских событий дает нам воскрешение. Вот так просто и трудно дается спасение.
Собственно, спасение это избавление от страданий. Этому когда то пытался учить Будда. Только он указывал путь к спасению, как отказ от собственного эгоизма. Это путь жертвенности. Но жертвенность требует принятия добровольного решения. На чем же основано такое решение? Избавление от страданий неконкретно, ввиду их разнообразия и многочисленности. Истинный Путь Будды едва различим в тумане ментальных ловушек уничтожения индивидуальности, которая на самом деле  неотъемлемое условие существования. Потому как не может существовать что либо, не обладающее собственными, специфическими свойствами, отличающими его от всего остального сущего.
Уникальность христианства состоит в том, что оно вплотную подошло к основе основ, которой является Вера в могущество этой самой Веры! С ней становится возможным буквально все, во что можно поверить!..
Итак, началом является Вера. А далее становятся возможными жертвенность, отказ от эгоизма, воскрешение, спасение…
Христос, будучи воплощением всемогущего Бога, при всем своем могуществе, позволил себя казнить, тем самым проявив жертвенность. Его жертва не обязательно является необходимым или единственно возможным исходом, но будучи принесенной, должна служить искуплением для людей от эгоизма и неверия. По сути, распяли Бога человеческий эгоизм и неверие. При этом, добровольная жертвенность Христа составляет одно целое с Его Верой, силу которой подтверждают дальнейшие события Евангелия, именно воскрешение. Вера это всегда жертвенность. Таким образом, христианское учение в своей сути есть квинтэссенция Веры, как основы основ религии, знания и самой жизни, потому что без Веры теряет смысл и жизнь.
Достоевский говорил, что главной человеческой мыслью является понятие о вечности души. Без него жизнь становится  бессмысленной. Человек, если его лишить этого знания, перестает быть человеком. Появляется смысл жизни, если она обладает свойством вечности… Если в это поверить… Вера одна может служить основанием для такого понятия. Она в христианстве проявляется полнее, чем в любой другой религии. Потому и говорил Христос, что только через Него можно войти в Царство Божье, приняв Его учение, поверив в могущество Веры и в реальность воскрешения, принимая возможность спасения.
Без спасения нет и смысла самой жизни. Вера, это основа смысла жизни. Только она непосредственно открывает путь к спасению.
А христианское учение есть последний оплот Веры.