Как я за грибами ходила

Ольга Александровна Козлова
Осень выдалась хоть куда – жаркая да цветистая. Будь я художник – так и носилась бы туда – сюда с холстом и красками по окрестностям с утра до вечера. Но не судьба.
Зато за грибами с охотки, почему не сходить?
Ближе к обеду собрались мы с мамой от станции Кейзак через линию. До леса вместе дошли, а там разбежались по разным сторонам, благо сотовые у обоих. Я как тот сайгак чесанула, только ветки хрустят. То тут, то там маленькие кучки опят сидят, на пеньках, на деревьях, а то и прямо по земле стелятся. Вот благодатные грибы для сбора. Душа радуется, как они дружно растут, только собирай. Дух от них идёт, не видишь – чуешь. Бегаешь между деревьями и валежником, сбивая ноги до синяков да всасывая полный нос воздуха, как собака.
Обернулась – дух перехватило. Прямо передо мной пень в два обхвата сверху донизу и вокруг в опятах. Руки затряслись, и давай я их собирать. Сама собираю, а глаза по сторонам так и шныряют (вдруг еще, кого чёрт принесёт МОИ грибы собирать). Недаром говорят: «глаза завидущие – руки загребущие». Вот где адреналин, пожалуй, сходный с тем, какой испытывает охотник, заваливший здоровенного зверюгу. Так и поверишь поговорке: сбор грибов – «тихая охота»
Самое смешное – до того вокруг пня крутилась, что сбилась, как из леса выходить. Маме звоню и спрашиваю о том, как выйти.
-Ориентируйся по звукам железной дороги.
Говорит она.
- По каким звукам, тут горы с обеих сторон и звуки отражаются.
Ничего, вот следы, по ним и пойду. Часто теряю ориентацию в лесу, но всегда выхожу куда надо. Интуиция  меня не подводит.
Икрой из опят мы до сих пор лакомились всей семьёй.