Плутишка

Ольга Александровна Козлова
Сижу я сейчас в раздумьях и думаю, ловушка или нет?
Зовут меня Григорий, от роду мне неполных 40 лет. Станица наша стоит на берегу Азовского моря. Кругом сады, фирмы дураки - бизнесмены пооткрывали, а в голове тю-тю.
Дело было три года назад, искал я работу. В станице колхоз зарплату как попало даёт. Ну, потыкался туда – сюда: то в Анапу, то в Москву на заработки (вообще – то я строитель). Надоело. Хозяйство без присмотра стоит, всё тащат.
А тут случай подвернулся. Приходит хлопец знакомый.
-Гриша, тут недалеко «новый русский» ферму открыл, ему работники во как нужны! Пойдёшь?
Я как раз в полном ауте за бутылью вина со своего виноградника сидел…
- А, где наша не пропадала, пойду.
И на следующий день пошёл.
Погода была – лепота. Кругом вишни, сливы,.. Подхожу к забору, на двери табличка – «Осторожно, злая псина! Укусит!»
На мой звонок открыл детина не хлипкий, но не выше меня. Я и сам – то 195 росту.
- Ну и че те надо, мужик?
- Тут, говорят, работяг берут?
- Ну.
- Так я согласен.
- Ну, заходи, тут жди.
Вошёл. Дом стоит в два этажа, не хуже моего, конечно. Из того – же самого германского кирпича. Поросята хрюкают, как настоящие, коровы мычат, утки крыльями хлопают. Словом – хозяйство.
Хозяин встретил в доме, небрежно крикнув в окно:
-Сюда иди.
Маленький, толстенький, при галстуке.
- Что делать умеешь, парень?
- Всё могу: строить, копать, за скотинкой ходить, коров доить,..
- Нам такие люди нужны. За полторы тысячи пойдёшь?
- Пойду.
С тех пор так и повелось. Приду утром. Хлев вычищу, коров пасти иду, вечером гусей – лебедей от яиц освобожу, коров подою; домой молока да яиц не забуду.
Но что- то не хватает…
Раз встретил хозяина.
-Елизар Илларионович! Здравствуйте. Вы бы свиньям свету прибавили, а коровам музыку провели. Там и удои побольше, и свиньи потолще.
- Где ты это Гришка слышал?
- А у меня опыт, Елизар Илларионович, огромный. Да и сам я не дурак.
- Попробовать, что-ли?
Как я сказал, так и вышло. Пошушукался Елизар  со своей командой, и решили меня в долю взять.
Только мне опять скучно стало…
Ближе к осени восемь поросят к себе тихонько домой унёс. А вроде померли они для отчёта. Тут 200 яиц утиных удалось урвать. Дома целый инкубатор открыл. Все вывелись! А кормить – то эту ораву надо?
И дёрнул меня чёрт корма у хозяев – пайщиков, комбикорм, ну почти даром, купить. Они подумали, подумали (даром что дураки) и решили: «Кого же он этими кормами кормить будет?».
Хорошо хоть во время из дома всех справил. И не спрашивайте куда – не скажу.
Приходят наши охранники, не тут то было… «Ищите, ищите милые»– думаю.
- Куда живность дел, Григорий?
- Какую такую живность, ребята, издеваетесь что ли, мне и на ферме хватает!
- Ну, смотри у нас!
(Смотрю, смотрю, где уж вам меня да обскакать, лаптям неотёсанным).
Шарили они часа три, даже в подпол заглянули.
- А ты под матрасом посмотри, может там свин лежит!
Посмеивался я.
Пришёл на следующий день на ферму и давай права качать.
- Елизар Илларионович, что за произвол? Я вам советы ценные, а вы мне обыск?
- Извини, Григорий, дело наше такое - доверяй, но проверяй.
Вот так и вывернулся. Уволился я с фермы, и проценты свои не забыл забрать.
Теперь вот опять без работы. А они зовут. Ферма, говорят, без меня выросла. Но боюсь, не ловушка ли. Может пойти, а? Чего – то мне опять не хватает…