Лоскутное одеяло. Часть 19. Мелодия тишины

Ольга Ткачук
Сквозь распахнутое окно, ласково перебирая легчайшие складки полупрозрачных штор, в комнату врывается весенний ветер. Он пахнет так сладко, что улыбка невольно приподнимает углы губ. Она еще очень робкая, но все же реальная.
Оглядись по сторонам, читатель, и ты увидишь совершенно особенный мир, который не дано увидеть посторонним. В центре маленькой комнаты стоит стол, на котором всеми цветами радуги переливается пузатая ваза с увядающим букетом нежно-розовых пионов. Именно эта неяркая точка становится центром всего дома, пропитанного медовым запахом цветов. Именно она может рассказать о хозяйке намного больше, чем ее собственные губы. Закрой глаза, читатель, и вдохни полной грудью. Ты чувствуешь легкую тень корицы и пустоты? Да-да, ты не ослышался, именно пустоты. Этой странной субстанцией, пустотой, наполнен дом от пола до потолка, от стены и до стены, от сердца до души.
Сегодня особенный день, сегодня я впервые веду полноценный диалог не с собой, а с тобой, читатель. Я очень хочу взять тебя за руку и ощутить тепло твоих пальцев, переплетающихся с моими. Я хочу почувствовать твое присутствие в моей жизни, в моих мыслях, в моем сердце.
Закрой глаза, читатель, и почувствуй, как дрожит воздух, сотрясаемый ударами моего сердца. Позволь мне сегодня рассказать тебе то, что не сделает тебя счастливым, не облегчит мою душу, но позволит мне оставить в тебе свой след. Он не сотрется никогда, даже если ты не запомнишь меня, даже если ты не дочитаешь до конца. Достаточно мимолетно коснуться взглядом букв, и моя душа просочится в тебя, окутывая твое сердце, пропитывая твои мысли. Я смогу увидеть мир твоими глазами, я смогу почувствовать тепло весеннего солнца твоей кожей. Я смогу ненадолго выбраться из клетки своего одиночества.

Уверена, многим я кажусь немного мрачной и одержимой совершенно лишними размышлениями. Но на то оно и лоскутное одеяло, чтобы быть сшитым из множества самых разных кусочков. Где-то обязательно есть светлое пятно, даже если фон преимущественно темный.
В мире снова наступила весна. По дорогам весело бегут ручьи, а мой вечный спутник Дождь снова обретает власть. Постоянно промокшие ноги, кудрявые от воды волосы и легкий озноб от холодной одежды. Это весна? Однако, стоит признаться, меня это совершенно не раздражает. Более того, я с огромным удовольствием бегу сквозь морось, подставляя холодным иголочкам свое лицо. Иногда я останавливаюсь, запрокидываю голову и закрываю глаза, чтобы в полной мере насладиться тем, что я все еще живая. У меня никогда не будет нужных слов, чтобы достоверно и полно описать то чувство единения с миром, которое возникает у меня в эти моменты. Мне кажется, что я могу все.
Чувство абсолютной силы окрыляет и заставляет кровь бежать по венам чуть быстрее. Это то редкое чувство, которое я привыкла называть жаждой жизни. Я жадно глотаю воздух, как будто не в силах им насытиться. Я растворяюсь в мире, принимая его в себя, отдавая ему все свое "я".

- Знаешь, когда ты внезапно пропадаешь, это пугает. Что тебе стоит сказать, где и как ты будешь?
- Тогда потеряется весь смысл этих "пропаданий".
- Почему?
- Потому что если кто-то знает, где я, это уже не одиночество.
- Но зачем тебе одиночество?
- Оно необходимо мне, чтобы держать Зверя в узде.

Зверь, так долго дремавший внутри меня, снова пробуждается. Он упивается болью, которая волнами прокатывается по моему телу. Иногда у меня нет сил встать с постели, я заставляю свои руки и ноги двигаться только невероятным усилием воли.
Чаще всего у меня нет сил говорить, мне приходится выдавливать из себя слова с той же изворотливостью, с какой из пустого тюбика зубной пасты удается извлечь еще одну порцию чистоты.
Зверь вцепился зубами в мое сердце и сдавленно рычит, упираясь когтистыми лапами в мою душу, разрывая ее когтями на уродливые кусочки. И никого нет рядом, чтобы хотя бы немного ослабить смертельную хватку.
Откровенно говоря, я не люблю людей. Становление моего "я" затянулось, снова и снова проходя одни и те же фазы. Было время, когда мне очень хотелось разговаривать с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями. Я не могла слышать, я хотела только говорить.
Теперь же я не хочу разговаривать без крайней необходимости. Меня постоянно тормошат, спрашивая моего совета, стараясь узнать мое мнение. Но зачем оно нужно? Мое мнение никогда не станет чужим, оно не должно определять чью-то жизнь. Надо же, как громко прозвучало. Но если вдуматься, то так оно и есть. Любой выбор становится очередным кирпичиком в бесконечной дороге к Изумрудному городу. Получишь ли ты там смелость, ум или истину - не так уж и важно, главное, что это изменит твою жизнь.

Ты готов доверить свою жизнь постороннему человеку?
Ты готов слепо следовать за надменным и себялюбивым вождем, которому на тебя наплевать?
Если да, значит, ты слабак, который никогда не сможет услышать, как звучит тишина.
И мне тебя жаль.